Нетрадиционная схема. Плюсы и минусы.

Вот это самое интересное. Понятно, что увеличивая нагрузку на ометаемую площадь,  мы ограничиваемся определенным значением кпд и тяги соответственно. Я так думаю что скоростью звука ;D. Вот и получается соотношение 2 кг на 1 лс. А чисто практически всегад думал что два винта меньшего диаметра, хуже чем один винт большего. Тама еще и взаимовлияние с телом за винтом начинается нехорошее. В ощем нюансы. А монограммы кондрятьева проверю самому интересно 🙂
 
Вот это самое интересное. Понятно, что увеличивая нагрузку на ометаемую площадь,  мы ограничиваемся определенным значением кпд и тяги соответственно. Я так думаю что скоростью звука ;D. Вот и получается соотношение 2 кг на 1 лс. А чисто практически всегад думал что два винта меньшего диаметра, хуже чем один винт большего. Тама еще и взаимовлияние с телом за винтом начинается нехорошее. В ощем нюансы. А монограммы кондрятьева проверю самому интересно 🙂
 Угу... Почему я ссылаюсь на монограммы Кондратьева? Да вроде там в основе статистика, чисто опытные данные... А против опыта не попрешь... :-?...
Но я-то приводил пример другого рода (винты ОДИНАКОВОГО диаметра)... Можно для определенности, скажем, винт диаметром 1.6 м, шаг 0.32...  Винты для мощности двигателя 50 лошадей и сто лошадей в этом случае, как я понимаю, будут отличаться только величиной хорды профиля... А в результате получаем вот такую картину - лучше раздать мощность на два винта, получим существенный выигрыш...
 А может, лучше на десять? ;D ;D ;D... Тогда выигрыш еще больше! :craZy
 
Если взять диаграмму на стр 193 "Самолет своими ногами", получим:
Для 50 л.с, 1800 обороты, шаг 0.1, тяга около 205 кг, два винта 405, один винт 100 л.с., обороты 1800, тяга около 305, разница в 100 кг должна радовать если бы не несколько, но. Вопервых данная диаграмма дана для ограниченного диапазона проектных параметров. Если исследования проводить для серии винтов по уникальной экспериментальной диаграмме, то данные могут быть совсем другими. К сожалению на этих диаграмма как правило отсутствуют значения коэффициентов тяги, в зависимости от поступи. Поэтому сравнение проведем через зависимость кпд, ометаемую площадь и мощность. Типа мы ускорили массу воздуха со скорости V1 до скорости V2, затратив соответственно 50 и 100 л.с.
 
Хмы....
А что за аппарат?
Похоже на Пайпер какойто....
Это схема. До аппарата еще далеко. Двигатель с редуктором! может находиться как с переди, так и с зади (в ЦТ). НЕ принимайте все буквально.
 
Да вот результаты: для скорости в 1 м/с. Диаграмма винта
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 218
Пусть кпд у винтов едентичное, и равно максимуму!, тогда получаем потребные диаметры винтов: по формуле>
Результат составит:
lambda      2,5                  
betta      0,85                  

D1      47,7183387                  
D2      67,48392176                  
D1/D2      1,414213562                  
                       
 

Вложения

  • 1_041.jpg
    1_041.jpg
    2,2 КБ · Просмотры: 194
Собственно я с этого и начинал.больший диаметр соответствует 100 л.с., меньший 50. КПД у них едентичный, поэтому тяга должна быть едентичная.
 
Рассматривать 2 изолированных винта в данной схеме не совсем корректно, поскольку первый взаимодействует со свободным воздухом, а второй с возмущенным.
2 винта только тогда будут давать двойную тягу, когда находятся рядом на крыле и оба взаимодействуют с не возмущенным потоком.
 
Так я о том же. Взаимовлияние убъет преимущества двух винтов по отношению с одним. Это если даже не брать в расчет массу силовой установки. Оправдание применению может быть только компоновочное. НО что то не могу придумать куда такую мельницу сунуть 🙂
 
Рассматривать 2 изолированных винта в данной схеме не совсем корректно, поскольку первый взаимодействует со свободным воздухом, а второй с возмущенным.
2 винта только тогда будут давать двойную тягу, когда находятся рядом на крыле и оба взаимодействуют с не возмущенным потоком.
 Безусловно... Только когда Вы анализируете, как влияет изменение одного из параметров той или иной схемы, Вы ОБЯЗАНЫ остальные параметры сохранять постоянными, иначе просто создаете мешанину, в которой невозможно разобраться... Дает ли чего-нибудь сам факт установки двух винтов вместо одного, можно установить только при условии, что остальные параметры одинаковы - мощность одна и та же (как в нашем примере - либо сто лошадей на один винт, либо два по пятьдесят на два винта),  все винты одинакового диаметра и одинакового шага, все находятся в одинаковых условиях по тому же обдуву... При этих условиях распределение мощности на два винта с точки зрения получения максимальной тяги (НА ВСЕХ РЕЖИМАХ) безусловно разумно... По крайней мере НИКАКИХ веских контраргументов я не услышал...
  Ну а дальше пошла проза жизни и обычная конструкторская работа... По предложенной схеме - один винт тянущий, другой толкающий... Толкающий будет затенен, да и Кондратьев рекомендует уменьшать шаг на толкающем на 5-10%, то есть винты придется считать и изготавливать отдельно... Очень может статься, что суммарная тяга будет несколько ниже суммы двух тянущих винтов... Добавочный вес плюс дополнительные работы по изготовлению и отладке плюс дополнительные сложности при эксплуатации... На СЛА для прогулок в районе аэродрома в течении пары часов в неделю - есть ли смысл все это городить?
Наверное, в этом и есть объяснение, почему народ этим не занимается...
 
 
Назад
Вверх