В плане получения более скороподъемного винта есть ли резон перейти на несимметричный двояковыпуклый профиль?
Поясняю. У имеющегося винта на ВР и v=72 км/ч углы атаки 5 град. (в КР 2 град.) и профили смотрятся толстолобыми. Просится профиль потоньше, но теряем тогда и обтекаемость на старте и жесткость. А если имеющийся профиль "модифицировать" в плосковыпуклый, сохранив толщину.
1. Жесткость, особенно на кручение, не ухудшим.
2. Угол атаки не уменьшится.
3. Мидель в потоке станет меньше.
4. Профиль можно сузить на 5-8 %%.
5. Формой носика удобней подкорректировать характеристику.
6. Профиль имеет больший диапазон углов.
7. Такой винт будет наверняка экономичней в КР.
Испытания (что было): Двиг. - 503; редуктор - В; D=1,62м; H=0,85 небольшого сужения; скругленный край
Стат.тяга=157 кг при 6260 об.; t=15 град.
На "Стренжере" менялось ВАР-10 и GPS-72:
1. P=270 кг; Vy=5.3 м при V=65 км/ч; t=20 град.;
2. P=350 кг; Vy=3 м при V=73 км/ч; t=20 град.;
Под модификацию есть "сырой" винт D=1.63 м, H=0.91, стат.тяга=154 кг при 6040 об., P=270 кг, Vy>5 v. Думаю, что можно пожертвовать 10-12 кг стат.тяги. И без ВР на месте.
Прошу высказывать свои мнения/замечания/рекомендации по предполагаемой модификации.
Результатами испытаний готов поделиться.
Заранее благодарен.
Поясняю. У имеющегося винта на ВР и v=72 км/ч углы атаки 5 град. (в КР 2 град.) и профили смотрятся толстолобыми. Просится профиль потоньше, но теряем тогда и обтекаемость на старте и жесткость. А если имеющийся профиль "модифицировать" в плосковыпуклый, сохранив толщину.
1. Жесткость, особенно на кручение, не ухудшим.
2. Угол атаки не уменьшится.
3. Мидель в потоке станет меньше.
4. Профиль можно сузить на 5-8 %%.
5. Формой носика удобней подкорректировать характеристику.
6. Профиль имеет больший диапазон углов.
7. Такой винт будет наверняка экономичней в КР.
Испытания (что было): Двиг. - 503; редуктор - В; D=1,62м; H=0,85 небольшого сужения; скругленный край
Стат.тяга=157 кг при 6260 об.; t=15 град.
На "Стренжере" менялось ВАР-10 и GPS-72:
1. P=270 кг; Vy=5.3 м при V=65 км/ч; t=20 град.;
2. P=350 кг; Vy=3 м при V=73 км/ч; t=20 град.;
Под модификацию есть "сырой" винт D=1.63 м, H=0.91, стат.тяга=154 кг при 6040 об., P=270 кг, Vy>5 v. Думаю, что можно пожертвовать 10-12 кг стат.тяги. И без ВР на месте.
Прошу высказывать свои мнения/замечания/рекомендации по предполагаемой модификации.
Результатами испытаний готов поделиться.
Заранее благодарен.