Неземной винт (не религия)

ИванКР

Я люблю строить МДП!
Откуда
UA
В плане получения более скороподъемного винта есть ли резон перейти на несимметричный двояковыпуклый профиль?
Поясняю. У имеющегося винта на ВР и v=72 км/ч углы атаки 5 град. (в КР 2 град.) и профили смотрятся толстолобыми. Просится профиль потоньше, но теряем тогда и обтекаемость на старте и жесткость. А если имеющийся профиль "модифицировать" в плосковыпуклый, сохранив толщину.
1. Жесткость, особенно на кручение, не ухудшим.
2. Угол атаки не уменьшится.
3. Мидель в потоке станет меньше.
4. Профиль можно сузить на 5-8 %%.
5. Формой носика удобней подкорректировать характеристику.
6. Профиль имеет больший диапазон углов.
7. Такой винт будет наверняка экономичней в КР.

Испытания (что было): Двиг. - 503; редуктор - В; D=1,62м; H=0,85 небольшого сужения; скругленный край
Стат.тяга=157 кг при 6260 об.; t=15 град.
На "Стренжере" менялось ВАР-10 и GPS-72:
1. P=270 кг; Vy=5.3 м при V=65 км/ч; t=20 град.;
2. P=350 кг; Vy=3 м при V=73 км/ч; t=20 град.;

Под модификацию есть "сырой" винт D=1.63 м, H=0.91, стат.тяга=154 кг при 6040 об., P=270 кг, Vy>5 v. Думаю, что можно пожертвовать 10-12 кг стат.тяги. И без ВР на месте.

Прошу высказывать свои мнения/замечания/рекомендации по предполагаемой модификации.
Результатами испытаний готов поделиться.
Заранее благодарен.
 

Вложения

  • P1_007.jpg
    P1_007.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 127
Неземной винт,это очень круто,не у каждого авиатора он бывает.Вот у меня например есть два винта неземной красоты,остальные винты просто земные.Желаю всем вновом году летать только на неземной красоты винтах! ;D
 
В окрестных темах почерпнул много полезного. Упоминалась брошюра "О влиянии формы профиля на характеристику винта". У кого оно есть, гляньте ответ на оставшийся вопрос: Какой формы профиль имеет Kmax на углах 2-5 град. при хорде 110 мм, толщине 15 мм и на линейной скорости вращения 100 м/сек?

Имеющиеся в наличии винты хороши, но хотелось бы сделать экономичный маршрутный.
 
Не может ни один из существующих профилей работать одинаково хорошо от 20-30% радиуса  и до конце лопасти , где скоростной напор в 10 раз больше, число Ре меняется в 10 раз, поэтому и крутят и так и сяк, в итоге где то теряем где-то выигрываем. Посмотрите, какой профиль на винтах Ту-95, у них кпд один из самых высоких
 
Обычно ничего изобретать не надо! Берите стандартные винтовые серии,и делайте расчёт для условий вашего крейсерского полёта. Если это самолёт с тянущим винтом,есть шанс получить КПД 0,8-0,85. 😉
При столь малой скорости полёта,это конечно нереально.
Нарисованный двояковыпуклый профиль (напоминающий ВС-2,кстати),был бы выгоднее при больших окружных скоростях.
Но,судя по результатам расчёта в программе Jawa-Prop, при малых скоростях эффективны как раз вогнуто-выпуклые профили серии МН.
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javaprop.htm
 
Уточняю: МДП, Vкр=20 м/с, об.винта=27 в сек., при r < 0.3R тяга отрицательная, а при r > 0.7R и думалось использовать более качественные на малых углах чем плоско-выпуклые, что по идее уменшит обороты в крейсере.
 
Однозначно это профиль ВС2, я всю прошлую неделю с таким профилем винт выстрагивал 🙂 насмотрелся на него надолго вперед. Под следующий буду однозначно станок чпу делать.
 
Этот будет не плох на от четверти до трети от комля :craZy
 
Но,судя по результатам расчёта в программе Jawa-Prop, при малых скоростях эффективны как раз вогнуто-выпуклые профили серии МН.
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javaprop.htm
Данный профиль присутствует уже на винте от 0,4R до 0,7R. А на рабочем до 0,85R Его на винтах используетSergey91 почти на всю длинну от 0,25R, в полёте весьма тяговитые винты. Правда, они прямые, под оковку и край без скругления. Немного шумят и в крейсере не то, что хочется. Наверное, остановлюсь на обоюдовыпуклом профиле на краю с 0,85R
Если покажет хороший результат - двинемся ближе по радиусу, хотя я начинаю подозревать, что хороший крейсер в итоге прибьёт и стартовые, и взлётные характеристики. А прибыль будет равной замене круглых труб трапеций на профилированные.
 
Коллега КАА, где бы характеристики на русском про эти профиля МН почитать,гугл не переводит, редиска,  ,и что по ним обещают ,у меня еще есть иллюзии по поводу увеличения характеристик винта при применении интересных профилей
С уважением Олег   
 
Думается мне, что прирост силы тяги сожрёт прирост профильного сопротивления, и выигрыша кроме прочности винта, вы не получите, но и не проиграете. Лучше обратите внимание на планерные профили с большим качеством и профили Эпплера для лопаток турбин и компрессоров. Стоит чуть отклонить хвостик и увеличить кривизну профиля и плюс 10% и вас за спиной. Есть немецкая программа JavaProp и JavaFoil. Поиграйтесь с профилями, если чуть в динамике рубите ,и подберёте чё надо.
 
@ compozitvint
Поскольку, профили МН есть детище самого Мартина Хепперле,то самая достоверная информация на его сайте,указанном мной выше. Уверен, Вам,коллега, интеллектуальный потенциал позволят читать со словарём (как это делаю я).
Ничутьне сомнительно,как раз наоборот-суровая правда жизни, 10% легко а то и поболе 
Вот так! Век живи-век учись! В военное время, КПД может превышать 100%! :🙂
 
Сразу такой момент: это я только начал летать маршруты на 100-130 км и бензина 30 л. А если дальше, то и веса  -больше(топливо и др.) и крейсер будетв районе за 4600, и углы на винте не 2, а 4 градуса. Вогнутый профиль ещё будет жить!
Использую-ка я его до 0,9R. Кривизна с убыванием и  без потери минимального угла атаки на носке при 2 градусах. Потом 6 см -максимально тонкий исход на край закруглённой формы законцовки. И самый край 3 см -обоюдовыпуклый с хордой 75 мм до конца.
Продумаю последовательность изменений по ходу испытаний, их обратимость и получение максимальной точности измерений результатов.
Проверить их получится не раньше марта, по погоде в Украине. Попробую раздобыть винт Sergey91 и 2 своих (может, ещё кто захочет)
Оценим сразу на земле, без крыла с динамометром в динамике до  72 км. (полосы хватит) и в воздухе. Тема на ветке о дельтах сейчас в разгаре.
 
http://www.stareskrzydla.pl/projekty_galeria.php?w=p&id=18

-Wojtek,bogatyr iz Krakowa!
 
Участникам и читателям рождественско-новогоднего "неземного винта": здоровья, плодотворных поисков и ....... полета.
КАА и Sergei91 респект.
Оt smigla!
 

Вложения

  • v1_001.jpg
    v1_001.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 135
Скажу про такие за концовки! Вот моя практика показывает, что такой конец лопасти ,снижает как динамические характеристики так и статические, и понижение шума весьма сомнительное,моя практика мое мнение ,не более.... :🙂
С уважением Олег 
 
Не я их выдумал. Сужение малое, рабочий винт работает тихо при толстоватом, с оковкой, профиле.  "Научность" не идёт у меня далее интуитивного желания предотвратить резкий скос и сход давления с передней кромки края лопасти, подпирая следующим сечением до конца.
Тут третий нужен 🙂
 
Назад
Вверх