- Откуда
- Украина, Львов
ОАО "Авиапром" завершило научно-исследовательскую работу (НИР), выполненную по заказу Министерства промышленности и энергетики, посвященную анализу состояния безопасности полетов в экспериментальной авиации. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
По его словам, была проанализирована статистика безопасности полетов за последние 14 лет. За указанный период в экспериментальной авиации произошло 111 инцидентов по причинам отказа авиатехники, причем из них порядка 40 приходится на двигатели и 20 - на шасси, а также 40 происшествий и 18 катастроф. Приблизительно 70-80% отказов происходит из-за влияния так называемого человеческого фактора.
В экспериментальную авиацию входят самолеты, проходящие заводские, государственные и сертификационные испытания, уточнил собеседник.
По его сведениям, в заключении НИР говорится, что для повышения безопасности полетов в экспериментальной авиации необходимо организовать систему обеспечения безопасности в авиационной промышленности, провести проверку наличия необходимых контрольных структур, их укомплектованность кадрами, установить ответственность создающихся корпораций и федеральных органов власти за качество выпускаемой продукции, обеспечить контроль за выполнением требований безопасности полетов. Необходимо произвести совершенствование нормативно-правовой базы и особое внимание уделить подготовке авиационного персонала и летчиков-испытателей. Также необходимы специальные тренажеры для имитации специальных условий и режимов полета, могущих возникать в ходе полетов.
"В проведенном НИР участвовали НИИ и конструкторские бюро, которые по своим направлениям проводили анализ состояния безопасности полетов в экспериментальной авиации", - уточнил собеседник.
Источник: www.aviaport.ru
По его словам, была проанализирована статистика безопасности полетов за последние 14 лет. За указанный период в экспериментальной авиации произошло 111 инцидентов по причинам отказа авиатехники, причем из них порядка 40 приходится на двигатели и 20 - на шасси, а также 40 происшествий и 18 катастроф. Приблизительно 70-80% отказов происходит из-за влияния так называемого человеческого фактора.
В экспериментальную авиацию входят самолеты, проходящие заводские, государственные и сертификационные испытания, уточнил собеседник.
По его сведениям, в заключении НИР говорится, что для повышения безопасности полетов в экспериментальной авиации необходимо организовать систему обеспечения безопасности в авиационной промышленности, провести проверку наличия необходимых контрольных структур, их укомплектованность кадрами, установить ответственность создающихся корпораций и федеральных органов власти за качество выпускаемой продукции, обеспечить контроль за выполнением требований безопасности полетов. Необходимо произвести совершенствование нормативно-правовой базы и особое внимание уделить подготовке авиационного персонала и летчиков-испытателей. Также необходимы специальные тренажеры для имитации специальных условий и режимов полета, могущих возникать в ходе полетов.
"В проведенном НИР участвовали НИИ и конструкторские бюро, которые по своим направлениям проводили анализ состояния безопасности полетов в экспериментальной авиации", - уточнил собеседник.
Источник: www.aviaport.ru