Нижнее расположение радиатора на МДП

У нас раньше тоже был Ж-10 и радиатор стоял от Оки и как раз под 45 градусов - с температурой никогда вопросов небыло.

Подключение бачка видно на фото, думаю что все правильно и причина именно в обдуве.
Наверх      

kamera_018.jpg (140 KB | 2 )

fotki_027.jpg (146 KB | 2 )

Обратите внимание на разницу в двух Ваших фото.
На нынешней вашей конструкции широкая прямоугольная "корма" обтекателя (зачем она вам такая?) полностью и с запасом затеняет радиатор. Боковые заборники  в основном только добавят завихрений в теневую зону. Варианты:
-заузить нижнюю часть кормы
- прорезать в ней длинные окна
- отрезать её совсем 🙂
 
На фотографии самое выгодное расположение радиатора. Над ним зона разрежения от винта, под ним зона повышенного давления от набегающего потока. И обратите внимание - печка в виде глушителя ему не помеха. 
Полностью с Вами согласен.Недавно перечитывал Вашу статью по этой теме в АОНе. 🙂
 
Боковые заборникив основном только добавят завихрений в теневую зону
Поэтому их и выбросили.
-заузить нижнюю часть кормы
- прорезать в ней длинные окна
- отрезать её совсем Улыбка
Я этот обтекатель год делал и резать его у меня рука не поднимется это точно. Все-таки думаю радиатор вниз переместить.
 
Я этот обтекатель год делал и резать его у меня рука не поднимется это точно. Все-таки думаю радиатор вниз переместить. 

Хозяин- барин 🙂
Тогда может поставить радиатор, как советует

На фотографии самое выгодное расположение радиатора. Над ним зона разрежения от винта, под ним зона повышенного давления от набегающего потока. И обратите внимание - печка в виде глушителя ему не помеха. 

Только при этом на земле вся пыль и мелкий мусор куда полетят?
 
Делали заборники- эффект слабый и вид портят.Короче, сняли их.
Вентилятор ставить не хочу потому что знаю точно что при нормальном обдуве этот радиатор справится. 
Дак смотря как сделать.!..У меня было вот так-ничего не грелось и вид не портило, ну а вентилятор можно и не ставить-это так перестраховка...
 

Вложения

  • 100_2719.JPG
    100_2719.JPG
    127,2 КБ · Просмотры: 99
Фотографию с нижним расположением радиатора я сделал несколько лет назад на слёте в Знаменке. Следов грязи не увидел. Так же следов грязи мы не найдём и на любом другом аппарате (в т.ч. и аэросовском), под брюхом которого располагают радиатор. Приведу ещё один пример установки радиатора пилотом, потерявшим всякое терпение. Кстати так же сделали англичане, которые летели вокруг шарика, и у которых в Африке сгорел от перегрева Ротакс.
 

Вложения

  • CHorti-sho.jpg
    CHorti-sho.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 93
Крайнее фото наводит меня на мысль (учитывая что радиатор вынесли из-под брюха), что с нижним расположением радиатора тоже не все гладко.
 
Приведу ещё один пример установки радиатора пилотом, потерявшим всякое терпение.

Вот именно - "потерявшим всякое терпение".
Эдак можно вообще "посоветовать" поставить радиатор в носу обтекателя - ноги греть будет зимой 😀
А по аэродинамике всяко лучше такой установки
 
Дак смотря как сделать.!..У меня было вот так-ничего не грелось и вид не портило, ну а вентилятор можно и не ставить-это так перестраховка...
Наверх      

Классный футуристический дизайн 😎
Только у КАС обтекатель и так широкий :-?
 
alfa_DOP, Ваша идея уже работает. За рулём известный украинский пилот Виктор Сидоренко готовится буксировать дельтапланериста на Чемпионате в Фёдоровке (2012 г.). Радиатор расположен в носу телеги - в области самого высокого давления.
 

Вложения

  • Radiator_v_nosu.jpg
    Radiator_v_nosu.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 97
alfa_DOP, Ваша идея уже работает. 

Вот так всегда! Не успеешь предложить какую-нибудь фигню идею, оказывается тебя уже опередили 😡

А ноги не потеют? Смех

Dagerotip, бери идею на вооружение 😀. А чтоб ноги не потели, сделай в обтекателе сбоку створочки, как на Ла-5 с двумя положениями "зима-лето"" 😎
 
alfa_DOP, Ваша идея уже работает. 

Вот так всегда! Не успеешь предложить какую-нибудь фигню идею, оказывается тебя уже опередили 😡

А ноги не потеют? Смех

Dagerotip, бери идею на вооружение 😀. А чтоб ноги не потели, сделай в обтекателе сбоку створочки, как на Ла-5 с двумя положениями "зима-лето"" 😎

Ну тогда уж по бокам от пилота поставить встроенные в магистраль охлаждения радиаторы отопления(чугунные) для обогрева в зимних условиях. Думаю, что всё ЭТО ездить будет. ;D ;D ;D
 
Думаю, что всё ЭТО ездить будет

Ладно, давай будем посерьёзнее, а то обидим топикстартера.

На ветке дано уже достаточно толковых советов, думаю КАС выберет
наиболее ему подходящий и всё будет тип-топ  :~)
 
Да, с нижним расположением может быть не всё гладко. Сопротивление радиатора пропорционально его площади S и квадрату скорости обдува V^2. Теплоотвод пропорционален площади S и скорости V. Это означает, что пропорциональное увеличение площади и уменьшение скорости обдува уменьшает аэродинамическое сопротивление радиатора, но сохраняет его теплоотвод. В этом идея нижнего расположения радиатора в коробе под пузом обтекателя телеги. Если туда засунуть маленький радиатор, то мотор перегреется.
 
Интересно от чего Аэрос туда радиаторы ставит, допустим для Ротакса 912 ?
 
Интересно от чего Аэрос туда радиаторы ставит, допустим для Ротакса 912 ? 

Не забывайте, 912 мотор смешанного охлаждения, а автоконверсия полностью водяная.

А что мешает на автоконверсию поставить еще и масляный радиатор, тоже будет смешанного охлаждения.
 
Назад
Вверх