Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

Gavia

Я люблю самолеты!
Коллеги. Рад поделиться новостью. Закончилась череда неудачных проб. Последний вариант жабр для гидросамолета амфибии оказался удачным. Самолет полетел. Рулится на воде и на суше отлично. На глиссер выходит легко и непринужденно. Не знаю насчет бабушки, но любой пилот, имеющий опыт на сухопутном, может быть введен за пару занятий. Поднимает с воды 2-х мужиков с полным баком топлива.
Назвать решил как и прародителя Пеликаном. N - потому что Никитин моя фамилия. G - потому что жаберный.
Встречайте. http://youtu.be/EpuMPHSMcwY
 
Поздравления!Много работа сделали!Сразу бросается в глаза переднее расположение жабры,как раз под двигателем.Если двигатель был толкающей,жабры соответно были бы немного назад.Так удобнее стоят на них-крыло не мешает,заодно и выпуск шасси возможен.Спланировали на воду как живой пеликан!
 
Хороший получился ! Почти экранолёт , крыло очистилось от боковых поплавков и сразу же улучшилась аэродинамика , вход выход в кабинет сказочный , поздравляю - это успех !
 
Молодец! Выглядит все качественно! По форме похоже на Дорнье классика, но сдвинуто вперед. Думаю, на волне будет нормально. Наверное, можно выйти на жабру на воде? Кстати, недавно летал на Орионе. Там тоже передний обтекатель довольно удобен для выхода. Но у вас вообще классная площадка. Мечта Айконовцев.
Можно заходить не замочив ног. если еще и удобно взлетать - то просто отлично! Поздравляю!
 
Спасибо за поддержку, коллеги!
Лётные характеристики как изменились?
Почти не изменились. Скорость упала примерно на 5 км/ч. Физику не обманешь. Все таки Сх добавилось. Жабры проблем для управляемости в воздухе не создали.
 
что есть жабры и какой от них эффект?
Хороший вопрос, Алексей. Жабры, они же були, это специальные поплавки, которые позволяют амфибии стоять на воде прямо, без крена. Это значительно упрощает процесс руления самолета. Кроме того, они имеют специальную форму, облегчающую выход на режим глиссирования. Дополнительный бонус от жабр -облегчение процесса посадки - высадки экипажа.
 
Представляю авторский коллектив, благодаря которому проект состоялся. http://youtu.be/7psMDm9amhA
На месте КВС: Владимир Тимощенко. Летчик-испытатель гидросамолетов, главный конструктор всех Пеликанов.
Второй пилот: Михаил Игнатьев. Главный конструктор самолета В2.
За кадром: (за операторским пультом) Ваш покорный слуга.
Посадка с берега и взлет с воды вдвоем с полным баком.
Продолжение следует.
 
Я интересуюсь, а ктото из Вашего коллектива имел отношение к фирме "Рефлай" в далёкие 2000 годы? Фамилии некоторые знакомые...
 
можно выйти на жабру на воде?
Можно, однако имеются ограничения. Если в самолете больше никого нет, нельзя вставать на край жабры. Страшного ничего не произойдет, однако край крыла достанет воды. Да и поскользнуться можно. Ходить можно безопасно там, где наклеены ленты противоскольжения. Обслуживать двигатель стало на порядок проще.
 

Вложения

  • IMG_1546_001.jpg
    IMG_1546_001.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 599
Из истории проекта. Первые наработки появились в 2011 г. Правда тогда это была просто лодка. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1307383828
 
Потом было вот это. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223090509/1470 ответ 1496.
Оперативный ремонт был произведен не месте силами экипажа. На базу вернулись своим ходом в штатной конфигурации.
 
Характеристики самолета проверены не полностью. На сегодняшний день известно:
Скорость взлетная - 70 км/ч
Скорость посадочная - 70 км/ч
Скороподъемность на 5000 об/мин с разгруженным винтом и скоростью 90 км/ч - 3 м/с
При 70 км/ч и убранными закрылками не сваливается, но начинает вести неустойчиво.
В горизонте на 5000 об/мин и загруженным винтом 130 км/ч.
Испытания продолжаются.
 
Назад
Вверх