Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

С грунта Пеликан взлетает превосходно. [media]http://youtu.be/B2GAD2SEKgU[/media]
 
Да, ребята, я в восторге!!!
Поздравляю - машинка прелесть!!!
"Я Вань, такую жу хочу,,," сам построить.
К сожалению в этом году, очевидно не смогу посетить свой и ваш любимый город, а следовательно пообщаться с вами.
Пишите хотя бы основные характеристики и размеры в личку, если можно.
=Ян
 
Схема самолета безусловно правильная, кто бы что не говорил о преимуществах толкующей схемы. Это еще Дорнье понял почти сто лет назад 🙂
Шасси с носовым колесом, безусловно упрощает эксплуатацию самолета на земле, но обладает меньшей проходимостью в данном, конкретном случае. Так как ось винта расположена весьма высоко, носовое колесо (при рулении на мягком грунте) будет нагружаться моментом от тяги винта. И чем больше тяги, тем больше носовое колесо будет зарываться в мягкий грунт. Аналогичная ситуация возникнет при посадке на мягкий грунт, или интенсивном торможении на твердом грунте, когда инерционные силы помноженные на высокий ц.т. будут нагружать переднюю стойку.
Шасси с хвостовой опорой имеют преимущества в этом случае, но требуют специальных навыков (особенно при боковом ветре) от пилота.
Передняя стойка управляемая или самоориентируемая на этом самолете?
И еще: зачем на самолете такой большой размах элеронов? Это же не пилотажный самолет, а обслуживаемая закрылками площадь крыла меньше и, соответственно, хуже ВПХ.
 
Схема самолета безусловно правильная, кто бы что не говорил о преимуществах толкующей схемы. Это еще Дорнье понял почти сто лет назад
За сто лет много воды утекло и народу поумнело, есть варианты когда выгоды толкающей ВМУ явно перетягивают тянущую..В подробности пока не вдаюсь..   
 
Передняя стойка управляемая или самоориентируемая на этом самолете?
Да, стойка самоориентируемая. На грунте рулится отлично. Вот видео.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2ewZB1QzucE[/media]
Площадь закрылков - наследство от бокоплавания. С их помощью удавалось вырвать сапог из воды. Также они помогают бороться с реактивным моментом от винта. В новой конфигурации их площадь можно уменьшить, а площадь закрылков - увеличить.
 
У Толкающяя схема на ВОДЕ бесспорные преимущества перед тянущяя.Для этого есть свои физические закономерности.Самая главная из них:во время выхода на глисаж и самого глиссирования,все что находится перед и высоко над центра подъемной силой Корпуса,дисбалансирует остойчивость лодки,а скорость еще не достаточно высока для аэродинамики.Пример:если на легкий катер во время глисажа выпрямим человек на носовую палубу(это будет наш тянущий Ротакс),рулевой сразу почувствует неустойчивость и затруднение в управлении,придется постоянно удерживать баланс катера рулем,будет как человек ходящий по веревке.На скорость это почти не отразится.
У Пеликана именно переднее расположение жабры(а не просто их наличие) сглаживают эту "неприятность"в самый тот момент-руление и выход на глисаж.Далее с ростом скорости,в остойчивости все более подключаются крылья и оперение,а жабры находятся уже в воздухе,что есть хорошо.Такая компоновка может конкурироватся с поплавковые,а если жабры будут и складные,то вообще...

Про передняя стойка все верно,НО!длинный нос лодки позволяет вынос носового колесо супер вперед,а двигатель хоть и высоко,не так он и впереди,как у самолет типа А-22 скажем например.Так что,все можно сгладить и гармонизировать.

На воде,во время дачи газа,видно было некий приемлемый крен влево,насколько элероны помогали на малой скорости не знаю,но возникает идея,что с флаперонами  откренивание будет эффективнее,ибо корневая их часть как раз попадет в обдуве.

В Воздухе на максимальные скорости толкач проигрывает.Но он имеет немало весовые,технологичные, эргономические и другие преимущества.
 
Если бы строил с нуля, наверное выбрал бы толкающую схему. Удобство посадки для меня важнее многих других свойств. При этом получился бы ниже центр тяжести. Может быть и вес можно было бы сэкономить. Но, господа! Кто за это все готов платить?
Если наберется хотя бы компания из 3 желающих вписаться в такой открытый проект, то я готов консолидировать хотелки. А пока есть отработанный вариант, и очень, скажу я Вам, не плохой. На видео конвейер вдвоем [media]http://www.youtube.com/watch?v=uqB0_8KAYc4[/media]
Кстати! Как я и предполагал, понадобилось всего два занятия для ввода опытного сухопутчика на гидро. Только что "обмыли" ввод.
 
что то мне кажется винт тяжеловат, какие обороты в наборе ?
Винт ВИШ Киевпроп 1800.  Очень хорошый, кстати. В статике дает  260 кг тяги. В наборе 5650. Я его с этой птички сниму. Слишком жирно. Не нужен он на вокругхвосталете.
 
При этом получился бы ниже центр тяжести. Может быть и вес можно было бы сэкономить. Но, господа! Кто за это все готов платить?
Двигатель сверху здорово задирает ЦТ , а вот если применить редуктор с цепной передачей или клиноремённой, можно двигатель опустить за спинку сидений..У меня на глиссере между ведущим и ведомым валом 650мм , и это не предел..Ну а дальше сверху над кабиной разместить вал с двумя винтами тянущим и толкающим , при такой схеме их можно иметь небольшого диаметра..
 
применить редуктор с цепной передачей или клиноремённой
Можно. Только это будет непродаваемая самоделка. Значит дальше опытного образца не пойдет.
Я пытался возбудить интерес похожей идеей у редукторостроителей (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/1020 ответы 1032 - 1059), но отклика не нашел. А было бы не плохо переоборудовать например лодочный двигатель 200 сил под такую схему:
 

Вложения

  • shema_011.jpg
    shema_011.jpg
    19 КБ · Просмотры: 205
Еще 2 видео про Пеликан
[media]http://youtu.be/bTTN0kS-B-8[/media]
[media]http://youtu.be/G3ccYaUIg6E[/media]
 
Можно. Только это будет непродаваемая самоделка. Значит дальше опытного образца не пойдет.
Почему непродаваемая ? Всё что хорошо работает должно продаваться, а всё что сейчас в России делается в СЛА - сплошь и рядом самоделки ! И некоторые хорошо продаются, Черновские например , Водолазские в канун сезона ..
 
Можно. Только это будет непродаваемая самоделка. Значит дальше опытного образца не пойдет.
Почему непродаваемая ? Всё что хорошо работает должно продаваться, а всё что сейчас в России делается в СЛА - сплошь и рядом самоделки ! И некоторые хорошо продаются, Черновские например , Водолазские в канун сезона ..
Очень трудно ременный или цепной привод выполнить культурно. Народ это отпугивает. Другое дело параплан или дельт. Там наверное это приемлемо. А на самолете, который будут сравнивать с оборудованными заводскими Ротаксами, наверное нет.
 
Очень корректная тема о презентации каком либо самолете на этом форуме.С подобающее,конкретное и многогранное видео.Остальные пусть поучатся от Вас!Тем более им надо продавать серийные самолеты.Задаете хороший тон и поднимаете планку,в этого раздела особенно.Искренне желаю Вашему коллективу дальнейшие успехи!
 
Настало время самому засветиться в кадре. В кепке это я.
Бородатый - известный питерский авиастроитель Сергей Баев.
[media]http://youtu.be/WBJ39zRu48k[/media]
 
что то мне кажется винт тяжеловат, какие обороты в наборе ?
Винт ВИШ Киевпроп 1800.  Очень хорошый, кстати. В статике дает  260 кг тяги. В наборе 5650. Я его с этой птички сниму. Слишком жирно. Не нужен он на вокругхвосталете. 

Если не трудно, при каких условиях Вы получили 260кг на ВИШ Киевпроп ,обороты ,темп.,давл. 
 
что то мне кажется винт тяжеловат, какие обороты в наборе ?
Винт ВИШ Киевпроп 1800.  Очень хорошый, кстати. В статике дает  260 кг тяги. В наборе 5650. Я его с этой птички сниму. Слишком жирно. Не нужен он на вокругхвосталете. 
Если не трудно, при каких условиях Вы получили 260кг на ВИШ Киевпроп ,обороты ,темп.,давл. 
Измеряли при 10 градусах. 260 кг получилось при 5600 об/мин. При дальнейшем росте оборотов, тяга падала.
Давление какое было, уже никто не помнит.
 
Назад
Вверх