Удивительно живучий самолет че-20 !! Что только с ним не делают а он все равно летает! Лодка Че-20 была нарисована в 1989г. для полетов на вихрях 2*30л.с. Вес самолета был около 550кг. Как хороший водномоторник, Борис заложил большой запас водоизмещения, поэтому лодка легко выходила на редан и отрывалась. Когда организовали Гидроплан ( тогда еще Редан) Борис нарисовал немного увеличенную лодку под вес 600кг. Тоже с хорошим запасом. Эта лодка везде и тииражируестя. В Гидроплане на нее догрузили до 750кг. Она уже тонет но летает даже втроем. Из Гидроплана ее взял Яковлев для А-24 убрал второй редан, но в целом все то же. Таскает 3-х человек на Ротаксе 912. Взлетный вес 730.
В конце лихих 90-х в Питере была компания Рефлай, которая не особо заморачиваясь авторскими правами, сняла матрицы с Гидроплановской лодки. Оттуда и пошел Пеликан.
Лыжник в Сургуте сделал на своей че-шке длинный нос и она стала намного лучше вести себя на воде. А сам Борис постепенно доводил эту схему на самолетах Че-23, че-23м, Че-24. Каждый раз делались новые матрицы и увеличивалось водоизмещение и длина носа, да и хвоста тоже. На Че-23м уже нормальное Аго. И в результате Че-24 летали втроем и даже вчетвером на 912. Это вообще огромная заслуга Бориса, что он распространяет гидроопыт на всю страну. Немножко жалко, что все топчется вокруг одного самолета.
Есть один прикол - Все эти обводы лодок хороши на малых скоростях. Это не какие-то суперобводы. просто на этой скорости можно достаточно разные обводы применить - будут работать. Это как ультралайт можно нарисовать любой и без образования можно строить и он полетит. а скоростной самолет пассажирский - там вариантов почти нет. все диктует прочность и аэродинамика.
Поэтому когда Анненков пошел в 6-местную тему старые обводы лодок оказались непригодными. Как ни удлиняли нос, самолет скачет. Пришлось обращаться за помощью в гидроканал ЦАГИ. Там и нарисовали лодку для Л-6. на основе разработок для БЕ-200 Эти обводы уже пошли с некоторыми модификациями на л-42.
а все потому что эмвэ в кавдрате пополам.!!!