Новичок проектирует ретро бипланчик

R

rtyuiop.4000

😀
2 местный, с рядным расположением пилотов в центре тяжести самолета. Деревянный. Верхнее крыло для требуемого расположения ЦТ относительно САХ бипланной коробки имеет стреловидность (5-7гр) . Нижнее прямое.
Lкр-6.5м
Sкр-13м2
Вес пустого-115 кг
Взлетный макс (2 пилота +10кг топлива)  295 кг
Расчетная перегрузка +6/-4.5( +4/-3  f1.5)
Мощность двигателя 28 л.с (Хирт)
Винт D1.8м
Нагрузка на мощность 10.54кг/л.с
Нагрузка на крыло 22.7кг/м2
Число Эверлинга  =G/N* на корень квадратный из (G/S)= 50.15(для статистики)
Чем меньше тем лучше
(На АРГО например 51.2)


Все 4 стойки бипланной коробки двухполочные с фанерными стенками , две центральные выполняют и функцию основных стоек шасси, а сама ферма шасси частично является силовой частью фюзюляжа


Начинаем ругать 😀
 

Вложения

  • P1010115_001.JPG
    P1010115_001.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 127
Двухместный , +6, с таким весом - утопия . Без обид
 
Двухместный , +6, с таким весом - утопия 
Лишнее кресло виновато???
Моноплан-утопия, но так биплан же.
Он легче🙂)))

Моторчег с винтом, редуктором, ручным стартером-весит 20кг! Еще остается 95 кг на конструкцию! или 300 метров сосновых брусочков сечением 25х25мм( из них кстати фюзюляж и все 4 стойки бипланной коробки, 50 метров уйдет-16кг!  🙂)

Надо было к 95 кг, прибавить вес ВМГ на базе бурана общим весом 50кг, тогда вес пустого был бы 145 кг, и никто уже не придрался бы🙂
 
Это утопия  🙂
Но будет хорошей школой строительства и можно будет убедиться в нереальности изначального замысла.
Одноместник простенький без выпендрежа в итоге еще может получиться.  :IMHO
 
в нереальности изначального замысла.
Нереальность в чем больше?
Летать при 295 кг, на 28 л.с(с огроменным винтом для малых скоростей) на  макс скоростях 110-120км/ч?
Или нельзя уложиться в 115 кг пустого?
 
Каждая по отдельности величина вполне выполнимая при аккуратном подходе, но все совместно  -  :~~)
 
прикидка верхнего крыла по весу


Сосна плотность 0.5 кг/см3
Фанера плоснотью 0.8кг/cм3
Полотно плотностью 0.13кг/м2

На одну нервюру реек уйдет 5х7х300х0.005= 53гр
Плюс клей и кницы 1мм фанеры=90 гр

Нервюр 18х90гр=1.62 кг
Кромка переденяя 10х15х650=0.49 кг
Задняя 30х15х10х650=1.22кг
Полотно 13 м2=1.7кг
Зашивка лобика 55х650х0.1=2.9 кг

Лонжерон-7.8 кг (Расчет лонжерона бипланной схемы пока изучаю, поэтому считал как свободнесущее(как максимум), распределив нагрузку между планами1/2)
Полка верхняя 3.1 кг
Нижняя 2.5 кг

Стенка( 2) 13х650х0.1=1.4 кг
Стойки  и бобышки 0.8 кг
Узлы 1 кг


Клей 0.5 кг
Кницы 0.5 кг

итого 17.8 кг без лака и элерона(красится не будет)
 
В целом отзывы о С-16 были очень хорошие. Самолет был легок в управлении. Его летно-технические характеристики вполне соответствовали требованиям начала 1915 г. Особенно отмечалась хорошая скорость полета -- до 144 км/ч. Вероятно она достигалась при тренировочных полетах с одним летчиком на борту, так как официально считалось, что при полной заявленной нагрузке 225 кг скорость  равна125,5км/ч. Неплохой признавалась и скороподъемность: 1000 м за4мин.
http://www.aviationsweb.ru/study-65-2.html
http://www.airwar.ru/enc/fww1/s16.html
 
Почти угадали. Мотив Сопвич Таблоид. Только крылья как у оригинала расположить не вариант-у легкого самолета будет проблемы с центровкой в вариациях 1-2 пилота. Оригинал и Модель

В 1913 году английский инженер Томас О.М. Сопвич построил свой первый спортивный двухместный самолет "Таблоид". На одной из авиационных гонок он развил скорость 139 км/ч, став одной из самых скоростных предвоенных машин. Самолет оказался удачным и привлек пристальное внимание военных специалистов, которые рассматривали его как скоростную боевую машину. Таким образом, "Таблоид" стал первым серийным самолетом британской военной авиации
http://www.airwar.ru/enc/bww1/tabloid.html
 

Вложения

  • tabloidaq4.jpg
    tabloidaq4.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 204
  • 7690.jpg
    7690.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 128
  • tabloid2.jpg
    tabloid2.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 131
И не залезешь
 

Вложения

  • 101_3806.jpg
    101_3806.jpg
    100 КБ · Просмотры: 131
  • tabloid3a.jpg
    tabloid3a.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 134
Чертеж
 

Вложения

  • sopwith_tabloid_4.gif
    sopwith_tabloid_4.gif
    78,7 КБ · Просмотры: 166
  • sopwith_tabloid_5.gif
    sopwith_tabloid_5.gif
    96,8 КБ · Просмотры: 166
Кстати  вес пустого 330 кг, из которых 134.7 кг один двигатель(сухой-без  винта, капота, моторамы и тд и тп)

195 кг на все остальное(в том числе и на пулемет)..... на заметку.
 
Завтра все желающие могут увидеть полёты ШАГМАН-1 (будет ссылка).

Особенности испытаний:

Вес планера + двигатель -125 кг
Пилот с экипировкой - 115 +10 кг
Топливо - ~15кг
Взлётный вес - 265кг
Закрылки 25-30 град.
Выполнено 8 подлётов и полётов по прямой, на высоту до 15м
Скорость отрыва - 45 км/ч
Обороты двигателя - 5150 об./мин
Статическая тяга - 50 кг
Диаметр винта - 1550мм.
     http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/30    ЛА с аналогичным двигателем, ОДНОМЕСТНЫЙ.
 
Stoll, как вы относитесь к искусству оригами 🙂
http://www.freetime.co.ua/product_info.php?products_id=1016
 
Завтра все желающие могут увидеть полёты ШАГМАН-1 (будет ссылка).

Особенности испытаний:

Вес планера + двигатель -125 кг
Пилот с экипировкой - 115 +10 кг
Топливо - ~15кг
Взлётный вес - 265кг
Закрылки 25-30 град.
Выполнено 8 подлётов и полётов по прямой, на высоту до 15м
Скорость отрыва - 45 км/ч
Обороты двигателя - 5150 об./мин
Статическая тяга - 50 кг
Диаметр винта - 1550мм.
     http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/30    ЛА с аналогичным двигателем, ОДНОМЕСТНЫЙ. 

Площадь крыла у Шагмана 7м2
нагрузка на крыло 265/7=38кг/м2
Нагрузка на мощность 10.6 кг/лс
Число Эверлинга у Шагмана
265/25*корень из 265/7=65.2

Стат тяга винта это конечно хорошо, но КПД на месте 0.В полете тяга меняется( либо в плюс либо в минус).
50 кг, для винта 1.55 м и 25 л.с говорит о том макс КПД будет на какой то полетной скорости.

И кстати, самолет  летал, а не только поделтывал, правда на сколько я знаю, его разложили уже.
  Кстати. у него оч нехилая мезанизация, а значит и сопротивление крыла, но летает же (эт я за Биплан заступаюсь 😉)
 
Набрал Литературы старой.  Изучаю конструкции самолетов и планеров 20-30 годов.
Палочки и дырочки ;D Во культура веса была... Не то что щас-"капитальные" конструкции
 
Пытаетесь доказать ,что такие параметры возможны? Теоретически наверное да, а вот на практике...   Нужны такие материалы и такая база.   Новичку в гараже - нереально.  Ну и пусть будет тяжелее, а иначе , самолет интересный может получится
 
Кстати. у него оч нехилая мезанизация, а значит и сопротивление крыла, но летает же (эт я за Биплан заступаюсь
При Вашем размахе крыла ( 6,5 м) индуктивное сопротивление будет не меньше чем на ШАГМАН-1. Обратите внимание на массу пустого, при том, что ЛА одноместный и перегрузка не +6. Я думаю, что мощности двигателя на двухместный вариант не хватит.
 
Назад
Вверх