Г. dd2 отчасти прав в том смысле, что самолетов действительно в мире появляется много, и в этой кателогории сейчас - особенно. Но когда я предлагал эту машину на дирекции Мялице в 2007-м, я описал ее преимущества для нашего авиазавода: доступные технологии, метрическая система, перспективность в смысле того, что Цессна тогда еще мучительно рождалась, и серийных конкурентов именно в этой категории было не так уж много - не так, как сейчас. Как это ни странно, предложение отчасти не было востребовано из-за одного из преиуществ проекта: простоты и доступности цельнометаллической конструкции. Тогда (да и сейчас) эту тему монополизировали композитчики и никакой перспективы для себя они разумеется не видели.
Все решил случайный в общем-то полет в Коротиче. А далее - командирский взмах шашки, и процесс пошел.
Кстати, я бы не утверждал категорично, что на заводе делать и проектировать некому. Есть Гл. конструктор, есть его замы, есть большой отдел конструкторов со своей квалификацией, со своими амбициями. Есть даже Погорелов - ведущий конструктор у Бартини. Не стоит сбрасывать со счетов и достаточно многочисленный состав разработчиков, оставшихся после разгона КАК ХАИ, после изрядно поредевшего Лилиенталя, после закрытия ТМММ-Авиа, филиала питерского проектного цнтра Кисличенко, вертолетного КБ Маслова - все они при желании могли бы быть привлечены к работе и плодотворно использованы. Я уже не говорю о том, что кузница кадров - ХАИ - находится под боком.
Главное - правильно поставить задачу и обеспечить хотя бы скромные, но достойные условия.
Что касается Славы, то слава ему как раз нужна менее всего сейчас, и внимание прессы его очень напрягает и вредит делу. Вы представьте, каково ему общаться , допустим, с руководством завода, аэроклуба и пр. после всего, что здесь понаписано горячими (и горячечными) друзьями и сочувствующими.