Новости WOODCOMP

В принципе со всем согласен ,но если не чего делать не будем ,вообще с колен не встанем ,хочу верить что через десять лет я тоже вырасту до подобного производства , объемы работ как чисто теоретических ,так и производственно практических,  летных, нашим еще молодым коллективом выполнено столько ,хватит на несколько лет отделу конструкторского бюро , пока живы надо шевелиться,купить у зарубежных коллег всегда успением, а за фотки большой респект ,как бы то не было все равно эти люди в большей степени коллеги,приятно знать что у кого то дело живет и развивается
С уважением Олег   
 
Про Вудкомп могу сказать,что лопасти делают не лучшей аеродинамической формы, деревянные,
многие перешли на чисто угольные.
Формы лопастей не меняют уже много лет.
Механизмы привода нересурсные.
Эксплуатировали в Киеве на М-12,Российском двух моторном с двумя Джабиру.
На АИ-10 в Кирове - особых преимуществ не заметил.
Наш Киевский винт переставной на земле, с современным профилем,пластиковый,по характеристикам
лучше Вудкомпа, с электро приводом.Проверено.
Опять же самолет,который Евроспорт,пусть поставит любой другой,допустим Новозеландский(рядом на фото.) и полетит горазда быстрее.
 
Эксплуатировали в Киеве на М-12,Российском двух моторном с двумя Джабиру.
лучше Вудкомпа, с электро приводом
Назовите пожалуйста модель пропеллеров и в каком году это было. Год выпуска пропеллеров?

Про Вудкомп могу сказать,что лопасти делают не лучшей аеродинамической формы, деревянные,
А можно фото не лучшей аэродинамической формы?

с современным профилем
И ещё фото современного профиля. Очень интересно посмотреть на этот профиль.

многие перешли на чисто угольные
Кто к примеру перешёл на чисто угольные?
 
Дорогой дилер Вудкомп.
С вами я не буду дискутировать.
Для Вас винты Вудкомп в любом случае останутся лучшими.
Они не совсем плохие, а средние по характеристикам.
Поэтому вполне могут работать на легких самолетах.
При этом самолет не выдаст все, на что он способен.
Давайте дождемся испытаний Евро спорта с другим винтом, особенно с 914 Ротаксом.
Спросите у гидролетчиков,они все отказались от Вудкомпа.
Перешли (те кого я знаю) на Новозеландские.
А цельно угольных,композитных винтов, очень много.
Разве Вы не встречали.
Еще раз повторяю,винты средние по характеристикам.
 
Дорогой дилер Вудкомп.
С вами я не буду дискутировать.
Для Вас винты Вудкомп в любом случае останутся лучшими.
Они не совсем плохие, а средние по характеристикам.
Поэтому вполне могут работать на легких самолетах.
При этом самолет не выдаст все, на что он способен.
Давайте дождемся испытаний Евро спорта с другим винтом, особенно с 914 Ротаксом.
Спросите у гидролетчиков,они все отказались от Вудкомпа.
Перешли (те кого я знаю) на Новозеландские.
А цельно угольных,композитных винтов, очень много.
Разве Вы не встречали.
Еще раз повторяю,винты средние по характеристикам.
Давайте разложим всё по полочкам, что бы было понятно.
Я за Вас отвечу на те вопросы, на которые вы не смогли ответить. Что бы немного разбавить ваши устаревшие данные по пропеллерам WOODCOMP.
1. На М-12 стояли ВИШи деревянные лопасти диаметром 1500мм. Эти винты захотел русский немец (эмигрант Вольф)
Модель винтов SR 2000/3. Вся беда в том что WOODCOMP не выпускает SR 2000/3 диаметром 1500мм. Законцовки лопастей были обработаны уже не по правилам и расчётам. Поэтому Вы и увидели не лучшую аэродинамическую  форму. Кроме этого был действительно плохой и не ресурсный исполнительный механизм. Поэтому ВИШ серии SR 2000 снят с производства в 2006 году. Сейчас выпускают ВИШи серии SR 3000 у которых совершенно другой исполнительный механизм.
Многие не переходили на чисто угольные.  Их нет вообще (очень сложная технология). Есть фирмы, которые начали изготавливать лопасти сразу из угля, но не переходили. Новозеландский производитель Airmaster  не использует  свои лопасти. У них только исполнительный механизм, электрика и кок. Лопасти закупает у американской фирмы WarpDrive, которая делает только из угля (углеродное волокно, лопасти не полые внутри ). Не путайте полые лопасти  покрытые углетканью.
Лопасти WOODCOMP не выдерживают водяную брызгу в отличие от лопастей WarpDrive, поэтому гидролётчики и перешли на другие более дорогие пропеллеры.  Если бы на WOODCOMP поставить лопасти WarpDrive то  никто бы не отказывался.  Тем более, что WOODCOMP ещё имеет функцию реверс, что для гидросамолётов это во первых  тормоза, а во вторых задняя передача. Airmacter этой функции не имеет.
Испытания Евростара пусть проходят как у них получается. Я уверен, что тест не чистый и там есть ошибки.
Теперь думаю немного разбавил Ваши необоснованные предположения.
 
Так и не понял по фото, действительно ли можно было смонтировать проп не снимая кока. Сделайте фото, которое это четко показывает. Что там держит болты от прокручивания? 
На втулку (фото первое) одевается шайба с токосъёмными кольцами (фото второе). В этой шайбе есть специальные ниши для шести болтов которые вставляются внутрь при сборке.
 

Вложения

  • sDSC00048.JPG
    sDSC00048.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 110
  • sDSC00049.JPG
    sDSC00049.JPG
    73,8 КБ · Просмотры: 122
Сейчас фото задней части этой шайбы нет,  но в следующие выходные буду на аэродроме, сделаю.
 

Вложения

  • sDSC00056.JPG
    sDSC00056.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 110
  • sDSC00060.JPG
    sDSC00060.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 111
Имеем такой же винт на двигателе джабиру, не довольны, в автомате не работает, в ручном режиме через раз, причину до сих пор найти не можем, брали там же. 
Василь, ты ничего не напутал? Кто владелец самолёта ты или Владимир Некрашевич? Я ему всё рассказал, что нужно проверить. "Науку о контактах" ещё никто не отменял. Там скорее всего окисленный контакт в проводке. Самолёт наверняка всю зиму простоял на улице.

Да про этот, на сколько мне известно, эта проблемам была с самого начала, на сегодняшний день продавец посоветовал установить ВФШ, видимо иначе эта проблем не решается((( 
Опять тот же вопрос. Кто владелец самолёта ты или Владимир Некрашевич? У техника и пилота  было халатное отношение к обслуживанию двигателя (ни один болт на головке цилиндров не был затянут по регламенту  + перегрев двигателя от ВИШа) Результат: выпадение седла клапана 6го цилиндра.
ВИШ на  двигатель Jabiru устанавливать не целесообразно и как практика показала нельзя.
Причин которые это подтверждают несколько:
Первая самая главная. Корневая часть лопасти на ВИШе имеет цилиндрическую форму, а не форму лопатки. Эта часть лопасти не работает для проталкивания воздуха в воздухозаборник двигателя. Соответственно двигатель может нормально охлаждаться только в полёте от набегающего потока. Наглядное фото сделаю когда попаду на аэродром. Для двигателей с воздушным охлаждением это основная проблема. Руление, особенно по травяному аэродрому. Я многих отговаривал ставить ВИШ на двигатели Jabiru, но у всех был ответ один "ХОЧУ".
Вторая
Рабочий диапазон оборотов двигателя Jabiru  на стандартном винте 2700-3000. При таких оборотах обеспечивается рабочие температуры  CHT и EGT (температуры  цилиндров и выхлопа) и давление масла.
Если установить ВИШ, то эффективность его начинается на оборотах 2400-2600, а это обороты не рекомендованные для продолжительного использования. Меняются температурные режимы CHT и EGT, давление масла. Когда на нашем демосамолёте стоял ВИШ и мы могли  контролировали только один 6й самый горячий цилиндр, нас очень даже всё устраивало. Больше всего радовал расход топлива 12-14 литров.  Как показала практика контролировать нужно весь двигатель, а не только 6й цилиндр.
Заменить ВИШ на ВФШ я посоветовал не по причине невозможности устранения неисправности, а по выше изложенным причинам. Будьте аккуратней в своих мыслях. 😉
 

Вложения

  • sIMG_1387.JPG
    sIMG_1387.JPG
    121,2 КБ · Просмотры: 117
Полностью согласен с тем что необходимо поддерживать отечественного производителя. И я думаю что вскоре у нас будут делать винты лучше всех.  Народ и с мозгами и с руками у нас действительно есть, но развернутся часто мешает система.
 
Касаемо ваших винтов скажите какая древесина используется в переклее? применяется ли обработка древесины какими либо составами улучшающимими ее характеристики?
И конкретно что за винт на Фоккере ДР-1???  Издалека действительно похож на Аксиал, но логотипы по крайне мере отсутствуют. Нельзя ли показать фото пропеллера получше? Насколько я знаю  точную реплику этого винта по верным чертежам с соблюдением всей технологии за границей делают под заказ лишь два человека, в России только я.
 
Касаемо ваших винтов скажите какая древесина используется в переклее? применяется ли обработка древесины какими либо составами улучшающимими ее характеристики?
Древесина бук. Закупают в Западной Украине. Пять лет выдерживают на улице в специальных штабелях (высушивают). Ничем не обрабатывают. Затем берут в производство.

И конкретно что за винт на Фоккере ДР-1???
Историю этого винта не знаю. Фото взято с сайта производителя.
 
По поводу того, годятся ли ВИШи WoodComp для установки на двигатели Jabiru 3300, я недавно задал вопрос самой компании - производителю. Ответили, что в сё ОК.  Вот переписка:

Hello Mr Pletnev,
thank you for the serial number – this is the correct propeller for Jabiru engine.
The real diameter is 1600mm  – for Jabiru 3300 engine.

Best regards
Jiri Holoubek – WOODCOMP

From: Роман Плетнёв
Sent: Thursday, July 05, 2012 2:44 PM
To: info@woodcomp.cz
Subject: Re[2]: Propeller for Jabiru 3300

Hello!
Head production number of my prop is SR3000/3/1600/R/T/CS/J-22111
Is it good decision for Jabiru 3300 motor?
What is real max RPM and Diameter?
3300 RPM / 1640 mm in Operators Manual (http://www.woodcomp.cz/download/SR3000Rev.H-EN.pdf), and 3200 RPM / 1600 in my propellers docs...

With very best whishes,
Roman Pletnev

Остаётся надеяться, что их ответ имеет опытное обоснование.
По поводу максимальных оборотов почему-то не ответили. Действительно есть непонятка. На сайте, в описании этого винта написано, что 3300 об/мин., а в паспорте моего винта написано 3200 об./мин.
По моему этого должно быть достаточно, что бы двигатель работал в штатном диапазоне оборотов.

PS
ВИШ по определению гораздо совершеннее моноблочника или ВФШ. Поэтому конечно "ХОЧУ"! 
А проблему с возможным перегревом головок двигателя на земле буду учитывать. Постоянный контроль температур, и выруливание на исполнительный без лишнего промедления.
   
 
написано, что 3300 об/мин., а в паспорте моего винта написано 3200 об./мин. 
Это максимальные обороты двигателя. Это не постоянные обороты двигателя, это взлётный режим. КПД ВИШа  будет на оборотах от 2400 до 2600. Мы уже это проходили!!! Для двигателя это не есть "гуд".  Лопасти загружены, скорость за 200 и расход 10-14 литров. Всё красиво, но рабочий диапазон двигателя крейсерского режима 2700-2900.  А на таких оборотах ВИШ ставить нет смысла (+ ещё 12 кг веса в нос и непонятно какое охлаждение) он работает как  обыкновенный ВФШ.
 
А что, на 2500 об./мин. у Jabiru давление масла ниже нормы?
Если давление в норме, и температуры в норме, так чего бы и не летать на слегка пониженных оборотах?
Опять же взлётные характеристики с ВИШом лучше, а мне возможно придётся и с ограниченных полос полетать (420 - 650 м.)
 
 
КПД ВИШа  будет на оборотах от 2400 до 2600. Мы уже это проходили!!! Для двигателя это не есть "гуд".  Лопасти загружены, скорость за 200 и расход 10-14 литров. Всё красиво, но рабочий диапазон двигателя крейсерского режима 2700-2900.
Подтверждаю. Но думается мне, что диапазон 2700-2900 обусловлен комбинацией традиционно применяемых и рекомендованных  производителем винтов. На этих режимах двигатель при правильных настройках карбюратора имеет практически гарантированную температуру выхлопа 670-730.
Загрузка лопастей  увеличением шага на ВИШе будет снижать температуру выхлопа. Насколько - неизвестно. Пока не поставишь-не узнаешь.
А что, на 2500 об./мин. у Jabiru давление масла ниже нормы?
Если давление в норме, и температуры в норме, так чего бы и не летать на слегка пониженных оборотах?
Опять же взлётные характеристики с ВИШом лучше, а мне возможно придётся и с ограниченных полос полетать (420 - 650 м.)
  
Самое благородное - это эксперименты на себе, любимом. Экспериментов с ВИШ на J-3300 без контроля температур головок и выхлопа ВСЕХ цилиндров я бы не ставил.
 
Контроль ВСЕХ температур у меня как раз таки предусмотрен.
Ещё бы разобраться с необходимостью установки датчика и индикатора наддува. Где-то звучало, мол, при установке ВИШа это нужно сделать...
 
Контроль ВСЕХ температур у меня как раз таки предусмотрен.
Ещё бы разобраться с необходимостью установки датчика и индикатора наддува. Где-то звучало, мол, при установке ВИШа это нужно сделать...
Да нужно.
 
На втулку (фото первое) одевается шайба с токосъёмными кольцами (фото второе). В этой шайбе есть специальные ниши для шести болтов которые вставляются внутрь при сборке. 
Как и обещал сделал фото задней части шайбы. (фото 2 задняя часть шайбы с нишами для болтов)
 

Вложения

  • sDSC02689.JPG
    sDSC02689.JPG
    123,1 КБ · Просмотры: 122
  • sDSC02687.JPG
    sDSC02687.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 104
Хотелось напомнить, что АвтоГироРуссланд не является дистрибьютором Woodcomp s.r.o.  Участились случаи обращения к нам за консультацией и помощью владельцев автожиров Calidus на которых установлены ВИШи фирмы  Woodcomp. http://www.woodcomp.cz/en/dealeri.php
ВИШи компании  Woodcomp, приобретённые не у официального дистрибьютора будут обслуживаться и ремонтироваться по гарантии за дополнительную плату.
 
Возможно ли приобретения только лопастей от KW-10 диаметром 1988 мм и чего это будет стоить?
 
Назад
Вверх