Новый ЛА вертикального взлета и посадки вентиляторного типа - ховербайк

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
657
213.jpg
Куда теперь мчит его ховербайк: http://www.gazeta.ru/science/2014/05/15_a_6032981.shtml
В США разработаны летающие ховербайки, парящие над поверхностью
15.05.2014 | Павел Котляр
Через три года в США начнут продавать ховербайки — «летающие мотоциклы». Стоить это чудо техники будет $85 тыс.
Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike — от английского слова hover, означающего «полет» или «парение». — «Газета.Ru») поступит в продажу. И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров, придется выложить порядка $85 тыс. и внести предоплату $5 тыс.
Взявшись за разработку нового «летающего мотоцикла», компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X — два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.
Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, — вопросы стабильности и управляемости.
«Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно», — сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.
Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.
Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.
Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.
Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.
Одно из них — особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.
Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, — противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.
«Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать», — сказал де Рош.

Я так понимаю, что данный летательный аппарат находится далеко от области устойчивости и его управление целиком зависит от электоных систем стабилизации полёта. Т.е., выйдет какой-то сбой в работе электроники  все... Хорошо, что хоть низенько и тихонько летает...

[media]http://youtu.be/BJ5Sn38NYGA[/media]​
 
Управляется рулями в потоке. С 1.11 по 1.18 видно их работу.
 
Я так понимаю, что данный летательный аппарат находится далеко от области устойчивости и его управление целиком зависит от электоных систем стабилизации полёта

Это немного модернизированная и доработанная конструкция 50-ти летней давнсти ! 😉
 
@ XM Eger
редко ходишь на форум
тут это уже тёрли
Да  не мальчик уж, проверял, прежде чем постить.
Похожее есть в разделе "автожиры", но не про этот хавербайк.
Разместил его в разделе "вертолёты", но не вертолёт это, и не автожир, не конвертоплан и не судно на воздушной подушке.
К какому виду можно отнести этот ЛА?
 
А для чего он еще нужен с такой высотой полета и с такой детской скоростью?
Я думаю, что для обеспечения хоть какой-то видимости безопасности - ведь отказывает автоматика управления - он падает, отказывает двигатель - он падает. А то хоть высота полёта не более 4 м и скорость под 70 хоть как-то гарантируют собранность мощей в одном месте, в случае чего...
 
Представил себе ситуацию с разрушением переднего винта у земли или чиркании об кочку при непогашенной горизонтальной V. "Голова-ноги, голова-ноги - Карапэт с горы катится".  Впрочем, у спортбайкеров судьба не легче. Теперь будут ещё и летающие байки, тьфу, банки органов. А ведь эта мандула потяжелее мотоцикла и разлетающихся в разные стороны частей у неё гораздо больше. И курсовое управление гораздо хуже мотоцикла - наверное, как у СВП (никто не пытался ездить на мелком ховеркрафте по дорогам общего пользования?). Бедные пешеходы...
 
У всех таких конструкций начиная с платформы хиллера есть один общий и неустранимый недостаток. Низкая эффективность. Отсюда потребность в огромной энерговооруженности и экономическая нецелесообразность применения для практических целей.

Лучше классического вертолета и дешевле его пока что ничего не придумано.
 
Относительно более высокой требуемой тяговооруженности вопросов не возникает. Тем не менее то , что этот аппарат, управляемый "пилотом-наездником" возможно, скоро появится "вживую" в серийном производстве (в отличие от полного отсутсвия подобных ему у нас), навевает некоторую грусть..  http://subscribe.ru/digest/mobile/kon/n1969719167.html
 
Кто возьмется посчитать ?

Тяга от винта д 1.8 м ~ 200 кг при ~100 л.с. и весе СУ ~ 70 кг.

Если перекрывать винты на половину, как ни крути ширина как у нормального авто 1.8 метра!

Если уменьшать диаметры, ожидается резкое падение тяги, при тех же подводимых мошностях.

В целом чтоб поднять 140 кг пользы нужно минимум 200 лошадок, а если накинуть еще и массу конструкций, то все 300.
Тогда еще и топлива на час литров 60 🙂
Вобщем все как то сомнительно, что это будет байк,
Скорее бтр-газонокосилка весом под пол тонны 🙂
 
Относительные параметры 2-х винтового геликоптера  определяются по формуле Л.С. Вильдгрубе
(q*p[sup]1/2[/sup])max=19,6
  , где
q – нагрузка на мощность, кг/л.с.
p- нагрузка на ометаемую винтами площадь, кг/м2.
 
Относительные параметры 2-х винтового геликоптера  определяются по формуле Л.С. Вильдгрубе
(q*p[sup]1/2[/sup])max=19,6
  , где
q – нагрузка на мощность, кг/л.с.
p- нагрузка на ометаемую винтами площадь, кг/м2.

Слишком мудрено, и не хватает еще двух винтов.
 
Похожее есть в разделе "автожиры", но не про этот хавербайк.
Разместил его в разделе "вертолёты", но не вертолёт это, и не автожир, не конвертоплан и не судно на воздушной подушке.
К какому виду можно отнести этот ЛА?

Близкая тема: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1414176977/0
 
Назад
Вверх