Верхне-Хавский АТСК, благодарственное письмо от новых пилотов-планеристов.

Погода наладилась только к концу соревнований, и то что мы несколько дней просидели без полетов добавило масло в огонь негатива. Некоторые пилоты, кстати, уехали.

В тот день когда полеты состоялись но день не был разыгран.
Погода была "пульсирующей" вроде в начале дня солнечно и кучевка, но пошли растекания и небо переодически перекрывалось.
Я стартовал с пятой линии, и к моменту моего взлёта стартовавшие первыми уже садились на аэродром, т.к. не смогли зацепиться. После непродолжительного полёта, сел и я.
По-моему всего человека три смогли попасть в нужную фазу, найти лифт и стартовать.
В тот день это было, наверное самым сложным. Поскольку дальше по маршруту просматривалась вполне себе парящая погода. Даже "седые аксакалы", откатившись, выбрав нужное время и  вроде взлетевшие в подходящий момент, не могли стартовать и возвращались на аэродром. Именно после этого большинство приняло решение закатываться.

В предпоследний день, вроде погода начала потихоньку налаживаться, но все равно слоисто-кучевая облачность 7-8 баллов с дождями.
На это раз мне не удалось выбрать удобную конфигурацию для старта. Долго ковырялся в наборе, выбирал позицию для старта и упустил момент.
Основная группа стартовала буквально минут на 10-15 раньше меня, и это предопределило мой день. Пройдя до первой зоны, практически без остановок для набора все казалось очень перспективным. Но на подходе к поворотному пункту начала вырисовываться картина, когда те, кто прошёл раньше ещё успел поймать уходящую кучевку.
А для меня это выглядело менее перспективным, поскольку с запада подходила высокослоистая облачность, которая перекрывала прогрев и по линии пути(на север) и западнее. Восточнее был город и запретка. Вариант был возвращаться обратно и пытаться обойти город восточнее, но слоистая облачность сделала это быстрее и я вынужден был сесть на площадку. 

Фото: в этот день Орёл с юго-востока и позднее (от северного ППМ) с северо-запада, аэродром ГА (запретка) в Орле.
Уже перекрывает и на подходе "крыша" высокой облачности с запада. Кто успел к этому моменту пройти рядом с аэродромом и уйти далеко на юг сделали маршрут так как тень от "крыши" туда не дошла. Остальных всех посадило, кто-то смог вернуться на аэродром, Вова ушел далеко (30 от аэродрома)  на юг, но опоздал за лидерами и не смог дождаться яркого солнца возле края тени, сел на площадку.

Фото: моя площадка
Площадка была шикарная, скошенная полянка с твёрдым грунтом. Но, коротковата, метров 350-400, при этом в одну сторону высокие деревья, а в другую подъем. Поэтому я принял решение эвакуироваться автомобилем.
 

Вложения

  • otchet_2015_34.JPG
    otchet_2015_34.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 185
  • Otchet_2015_35.JPG
    Otchet_2015_35.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 184
  • Otchet_2015_33.JPG
    Otchet_2015_33.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 195
Что касается отсутствия площадок, то, наверное, имелось ввиду что нет площадок с которых могли бы забрать самолётом, точнее их крайне и крайне мало. Но найти полянку для безопасной посадки можно было практически везде. Проблема в том, что зачастую эти полянки после дождей и особенностей чернозёмного грунта практически исключали эвакуацию самолётом. Да и в принципе даже пешком по ним ходить было проблемно. Поэтому в полет приходилось брать и калоши

С другой стороны, Володин опыт показал, что нет ничего невозможного   со всех своих площадок он эвакуировался самолётом.

Вообще говоря, Орел прекрасен именно тем, что доступных и удобных площадок - море. Стоит дождикам развеяться, и каждое третье поле становится аэродродромом, годным для взлета с буксировщиком. (а лесов в районе полетов - ноль практически). Это вам не свезло с погодой, а так орловская область в плане площадок халявная абсолютно. Что резко облегчает маршрутное обучение для новичков. Можно спокойно позволять себе тактические ошибки.
 
А в последний лётный день, который был и последним днём соревнований, погода, казалось, дала нам шанс оторваться по-полной.
Ну или на фоне предыдущих дней это выглядело так.
Мне удалось как-то быстро забраться под кромку и ожидать старта там.
После открытия старта, не помню по какой причине мы с Володей не собрались в пару, но моё положение оказалось очень выгодным. Я был под кромкой, перед линией старта и ждал пока стартуют более опытные пилоты, чтобы сесть им на хвост и постараться удержаться.
И в этот день мне повезло. Я зацепился за группу стартовавших планеров, и мы успешно и достаточно ровно прошли практически до первой зоны. Там мнения разделились, кто-то решил идти до конца назначенной зоны, кто то пройдя до центра пошёл к следующей поворотной зоне.
Я решил остаться с первой группой. Развернувшись в сторону следующего поворотного пункта часть пути мы прошли с обратным курсом почти под теми же облаками.

Проходя рядом с Пугачевкой, меня ждали две новости.
Володя только что стартовал, а значит он отстаёт от нас практически на час.
С севера, северо-востока подходит гроза, с угрозой перекрыть 2-ю и/или 3-ю поворотные зоны, и/или маршрут долета.

Правда, как оказалось позднее, не все так страшно. Мне удалось по краю грозы, по тому краю где есть хорошие потоки 🙂 проскочить по дальнему краю вторую поворотную зону и третью, да ещё и с таким запасом, что я долетал на аэродром не с востока, а с севера, и с запасом высоты позволившем мне пропустить всех заходящих на посадку, пройти до Стиши, и там поболтаться в воздухе добрые полчаса в своё удовольствие.

А вечером было награждение, правда не всех успели эвакуировать с площадок, и заключительный фуршет.
На следующий все кто хотел могли ещё полетать, но уже не в рамках соревнований. Мы с Володей собирались домой. Потому как дорога дальняя, и ехать после полетов было бы не очень комфортно.

Вот так, начиналось это мероприятие с откровенного разочарования реальностью, но закончилось вполне интересным лётным днём.

*сейчас в Гатчине вроде как меняются настроения по поводу планетного звена, поскольку новый руководитель заинтересован в развитии планетного звена, и насколько мне известно, уже делает положительные шаги в этом направлении. А значит, в перспективе, должно быть лучше. Но с другой стороны, стараниями предидущего руководства много спортсменов потеряли доверие к клубу. И чтобы это доверие вернуть, новому руководству, надо будет очень сильно постараться. Поживём, как говориться, увидим.
 

Вложения

  • ______2015_36.JPG
    ______2015_36.JPG
    32 КБ · Просмотры: 183
  • ______2015_39.JPG
    ______2015_39.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 173
Да, рестарты и принятие решения на взлёт тоже часть соревновательного опыта.

В обычных учебных полетах взлетел как возможно быстрее и носишся до вечера, пока не начнут загонять (как мама из окна кричала)  "Вова, домой !"...

Рекорд на Янтаре 5.58 на 300 км маршруте, хотя это конечно анти-рекорд, надо учиться летать быстро. Следующие 300 я прошел менее 4 часов.


В соревнованиях грамотное принятие решения на взлёт - часть победы и часть стратегического плана на день и на полёт.

Так в один день большинство не взлетело именно из-за неоднозначной погоды и посчитав участников ушедших на маршрут (что их мало и не хватит для "зачета") просто "слили" день.
"Я не халявщик, я партнер !"
Стратегия и тактика - для победы все средств хороши, что в рамках правил.

Ещё зависит от "стоимости" дня, это возможно понять если почитать правила и посмотреть маршруты/результаты.

Иногда день проще "слить" чем упираться кувыркаясь на малой высоте при слабой погоде. День будет "дешевый" по очкам, а экстрима будет много, устанешь. И полёты на малой высоте и площадки опасны, что тоже невыгодно в стратегическом плане.
Переутомиться или поломать планер в плохой день и потом пропустить хороший...

Погода слабая или с перекрытием и  взлетев в первых рядах поимел пару часов экстрима, даже когда смог вернуться уже устал и напуган.
Не принял решения на взлет когда погода изменилась, не смог справиться с эмоциями и сделать грамотную оценку метеоусловий и перспектив - день пропал.

Откатиться (перенести старт), посмотреть на погоду, грамотно посчитать по времени когда она раскачается и насколько ее хватит.

Много, много о чем есть подумать - это  "...опыт, сын ошибок трудных"...

Что касается почему не взлетел снова ???
Хороший вопрос, это тоже опыт.
Ну упал, не удержался - никакого позора, "дело житейское"...

Не поверил в погоду, расстроился (эмоции тоже часть соревновательной борьбы), не захотел снова барахтаться на малой высоте.

Вероятно надо рядом иметь опытного спортсмена, еще лучше тренера который и подскажет и разъяснит ситуацию и объяснит как бороться с помощью тактических и стратегических приёмов  и пинками отправит в небо...
Звучит логично, поспорить сложно. Но я в такой ситуации взлетал.
Но без шансов. Голубая термика и в одиночку пролететь за улетевшими сложно.
Если бы еще к кому-то прицепиться, то вполне. А кто его знал, стартовали ли они или улетели на маршрут... Так что вполне вероятно болтаются у старта.
 
Что касается отсутствия площадок, то, наверное, имелось ввиду что нет площадок с которых могли бы забрать самолётом, точнее их крайне и крайне мало. Но найти полянку для безопасной посадки можно было практически везде. Проблема в том, что зачастую эти полянки после дождей и особенностей чернозёмного грунта практически исключали эвакуацию самолётом. Да и в принципе даже пешком по ним ходить было проблемно. Поэтому в полет приходилось брать и калоши

С другой стороны, Володин опыт показал, что нет ничего невозможного   со всех своих площадок он эвакуировался самолётом.

Вообще говоря, Орел прекрасен именно тем, что доступных и удобных площадок - море. Стоит дождикам развеяться, и каждое третье поле становится аэродродромом, годным для взлета с буксировщиком. (а лесов в районе полетов - ноль практически). Это вам не свезло с погодой, а так орловская область в плане площадок халявная абсолютно. Что резко облегчает маршрутное обучение для новичков. Можно спокойно позволять себе тактические ошибки.
Это в определенные времена года. В другие же - площадок может и не быть.
 
Хочется сказать о современных реалиях планеризма.
Орёл как никакой другой клуб показывает "прошлое и настоящее" ДОСААФ и любительского планеризма.

Прошлое - огромный аэродром, гигантский учебный корпус, склады и прочая недвижимость, куча техники (от которой уже остались крохи).

Настоящее - для клуба и полётов на выездах нужно очень немного. Кают-компания или "ХАРЧЕВНЯ ТРЁХ ЯНТАРЕЙ" в ней вода-ходильник-чайник-плитка-столы-розетки.
WI-FI интернет, конечно.
Теплый туалет с теплой водой и душем, стиральная машина.

В общем этого достаточно для современного клуба.
Проживать возможно в палатках или домиках. Кто как привык.

Оказывается что мы пришли к формату, принятому у "загнивающего запада" - всё минимально и всё необходимое есть и всё чисто и уютно.
И в итоге всё это недорого (сравнительно) и малогабаритно, но обеспечивает и близость к природе (что немаловажно для жителей мегаполиса) и достаточный комфорт.

Получается что клубы которые живут сейчас на самоокупаемости или являются частными могут существенно съэкономить на "ЖКХ".
Но совершенно необходимо все это иметь так как "мерзнуть и мокнуть" не каждый готов, уровень комфорта нужно для гостей обеспечить достойный.
Сейчас планеристы уже спортсмены в последнюю очередь, в первую это "клиенты", "потребители услуг".

В Орле конечно всё немного иначе - весь комфорт создан руками самих планеристов.

Клуб вышел из "прошлого" и в настоящем идет в "будущее". Вот только придёт ли и куда - вопрос ???
 

Вложения

  • Otchet_2015_43.JPG
    Otchet_2015_43.JPG
    108,9 КБ · Просмотры: 181
  • Otchet_2015_44.JPG
    Otchet_2015_44.JPG
    195,7 КБ · Просмотры: 180
  • Otchet_2015_45.JPG
    Otchet_2015_45.JPG
    138,3 КБ · Просмотры: 192
@ EVV 469
Спасибо за добрые слова о полетах на планере, освещение процессов организации полетов в досаафовском клубе и молодом, рыночном (или аоновском) Верхне Хавском.
Да, 3--4 года ранее на профильных форумах "рвал и метал" Волков (погода - бомба!): какие тормоза эти досаафовские вотчины - изуверский в Пахомово (по сути 2 МГАК) и чуть лучше орловский ;D  У него  были и есть эксклюзивные возможности (способности тоже) быстро пройти тяготы обучения и он теперь летает в Европе, а по тем же граблям шагает следующее поколение ;D
Ну, патриотам (убежденным и по неволе) следует брать пример с Клюевской команды. Однако, продумать план действий надо.
Возможно ли тиражирование планерных клубов?
Воздушного пространства G южнее Оки между 30 и 40 параллелями от пограничной Орловской области до Курганской более чем достаточно. Именно эти широты считаются оптимально конвективными для парящих полетов. Тут и рельеф подходящий и обжитая не экстремальная зона Т.е. 2000 на 1000 км могут быть зоной массовых планерных полетов.
Но планерные полеты, как и все спортивные ЛА, не могут эффективно, с полной отдачей, экономически оправдано существовать в правовом поле ВС ГА, а тем паче ВС гос. авиации.
Начнем с процедур регистрации, получения свидетельств летной годности на досуговые ЛА. Ну, ни в какие рамки не лезут они в отношении образно выражаясь"воздушных велосипедов, байдарок, серферов", а то  и ласт  с маской. Надо радикально упрощать.
Получение права управлять ими. Разумно создавать институт уполномоченных лиц с правом обучать, как было раньше с авто: учебную езду могли проводить водители со стажем более 3-х лет. Ездить из Питера в Воронеж учиться полетам на планере... как-то накладно и морально не каждому по силам (не аморально, а духу не хватает 😉), медицинские требования снижать до автотранспортных.
Взаимоотношения пилотов спортивных ЛА с ЕС УВД также потребует упрощения, однозначности понимания ФАПов авиавластей и спортивных пилотов.
Налогообложение владельцев и пользователей спортивными ЛА: налог на л.с. спортивного самолета, налоги на земельные участки посадочных площадок... удушающие.
Создание спортивных ЛА следует выводить из списка лицензированных видов деятельности. Экспертов, надо признаться,уже не осталось, да, и репутация создателей - лучший барьер для неумех, мошенников и авантюристов. Сейчас в век доступного массового регистрирования многих процессов нашей повседневной жизни и быстрого распространения информации горе-строители быстро "выпадут в осадок".
Короче, громадное не паханое поле деятельности. Супердоходности пока не видно, но пенсионерам можно рискнуть заняться этим.
Снижение возможностей потребления: шмотъе, праздное шатание по заграницам, "жонглирование" авто, гаджетами и пр. возможно обратит многих к этим видам досуга.
Рассчитывать на Комиссию по АОН при... не следует. Забыть эту химеру.
 
Проживание в палатках - это для ЦПАК какой-то особый экстрим. Характерный только в моменты скопления спортсменов, вроде соревнований. Там, во-первых, приличные жилые площади на самом аэродроме, во-вторых рядом город, в нем хостелы, даже созданнные планеристами: Хостел в Орле на ул. Гуртьева, ну и мини-гостиницы есть в радиусе 10-15 минут на машине от клуба.

Всего два года назад большая гостиница, которая на фейсбучной фотке, еще не считалась аварийной и там можно было сотни человек разместить при желании. Причем спортсмены бесплатно жили. Теперь, когда она официально закрыта, площади резко сократились. Остались старый кирпичный корпус и "супер-старое" щитовое общежитие. Там помещается всего человек 30..40 в сумме, причем большинство комнат закреплены как личные за теми спортсменами, которые их восстанавливали и отделывали. Тем не менее, я считаю это серьезной небрежностью со стороны руководства, что не нашли жилья нормального для двух воронежцев.

На будущее всем, кто поедет летать в Орел, советую: просите предоставить жилье и проявляйте настойчивость  😉 Физически - комнаты есть, и довольно много. Они могут быть не особо комфортные, но под крышей всяко лучше палаток или ночевок в машине. Например, "личные" комнаты и личные места в многоместных комнатах могут пустовать именно в дни ваших полетов. Через клубный фейсбук и телефоны вполне реально выяснить, кто именно из старожилов не планирует приехать и договориться напрямую.
 
@ EVV 469
Спасибо за добрые слова о полетах на планере, освещение процессов организации полетов в досаафовском клубе и молодом, рыночном (или аоновском) Верхне Хавском.
Да, 3--4 года ранее на профильных форумах "рвал и метал" Волков (погода - бомба!): какие тормоза эти досаафовские вотчины - изуверский в Пахомово (по сути 2 МГАК) и чуть лучше орловский ;D  У него  были и есть эксклюзивные возможности (способности тоже) быстро пройти тяготы обучения и он теперь летает в Европе, а по тем же граблям шагает следующее поколение ;D
Ну, патриотам (убежденным и по неволе) следует брать пример с Клюевской команды. Однако, продумать план действий надо.
Возможно ли тиражирование планерных клубов?
Воздушного пространства G южнее Оки между 30 и 40 параллелями от пограничной Орловской области до Курганской более чем достаточно. Именно эти широты считаются оптимально конвективными для парящих полетов. Тут и рельеф подходящий и обжитая не экстремальная зона Т.е. 2000 на 1000 км могут быть зоной массовых планерных полетов.
Но планерные полеты, как и все спортивные ЛА, не могут эффективно, с полной отдачей, экономически оправдано существовать в правовом поле ВС ГА, а тем паче ВС гос. авиации.
Начнем с процедур регистрации, получения свидетельств летной годности на досуговые ЛА. Ну, ни в какие рамки не лезут они в отношении образно выражаясь"воздушных велосипедов, байдарок, серферов", а то  и ласт  с маской. Надо радикально упрощать.
Получение права управлять ими. Разумно создавать институт уполномоченных лиц с правом обучать, как было раньше с авто: учебную езду могли проводить водители со стажем более 3-х лет. Ездить из Питера в Воронеж учиться полетам на планере... как-то накладно и морально не каждому по силам (не аморально, а духу не хватает 😉), медицинские требования снижать до автотранспортных.
Взаимоотношения пилотов спортивных ЛА с ЕС УВД также потребует упрощения, однозначности понимания ФАПов авиавластей и спортивных пилотов.
Налогообложение владельцев и пользователей спортивными ЛА: налог на л.с. спортивного самолета, налоги на земельные участки посадочных площадок... удушающие.
Создание спортивных ЛА следует выводить из списка лицензированных видов деятельности. Экспертов, надо признаться,уже не осталось, да, и репутация создателей - лучший барьер для неумех, мошенников и авантюристов. Сейчас в век доступного массового регистрирования многих процессов нашей повседневной жизни и быстрого распространения информации горе-строители быстро "выпадут в осадок".
Короче, громадное не паханое поле деятельности. Супердоходности пока не видно, но пенсионерам можно рискнуть заняться этим.
Снижение возможностей потребления: шмотъе, праздное шатание по заграницам, "жонглирование" авто, гаджетами и пр. возможно обратит многих к этим видам досуга.
Рассчитывать на Комиссию по АОН при... не следует. Забыть эту химеру.

Без обид, но пишите про свой опыт. Например, я летал в том то клубе, я регистрировал такой то аппарат, я строит такой-то аппарат и пр.
В вашей реплике почти все далеко от истины. Начиная со сравнения Пахомово и Орла. Это настолько два разных клуба, что даже представить сложно. Про то что Усмань коммерческий клуб - тоже не соответствует действительности. Это как раз Орел коммерческий клуб. По остальным пунктам все примерно также. Почти каждый придеться опровергать.
Извините если обидел, но нельзя так...
 
Вот, мой опыт будет мало кому интересен.
Обиды нет, просто прочитал Ваше иное мнение про Орел и Пахомово. Волков оценивал их близкими по степени неудобства и абсурдности для новичков.

В Усмани летают за плату, т.е.  получают услугу. Неважно, прибыльна, она или средства взимаются по себестоимости. Поэтому, клуб - рыночный, коммерческий. Что не так?
Организаторы рискуют так же, как в Коктебеле или все иначе?

Другое дело, если новые члены вносят средства и становятся долевыми собственниками всей матчасти, то тогда они для полетов пользуются своей долей. Но с обучением - опять засада: клуб не под Волоколамкой,88. А где Клюев, Панафутин получили инструкторские допуски и пр. пр.... Короче, сидят "на пороховой бочке".
  Давно пора прописывать спортивную авиацию отдельным видом авиации и снимать все противоречия, абсурдности, тормоза в развитии. Вот о чем был спич.
Пожалуйста, напишите свое мнение, никаких обид. 🙂

Да, ветка благодарственная, а не про проблемы отечественного планеризма. Флуд, не против если все мое снесете "в яму".
 
Вот, мой опыт будет мало кому интересен.
Неправда. Именно личный опыт интереснее всего. Даже в одном и том же клубе у каждого курсанта - своя история.

Мне кажется, ни одной "гражданской" планерной школы на просторах РФ сейчас нету. Т.е. такой, чтобы АОН, частные планера и т.п. ВСЕ планерные клубы РФ на данный момент (2015 г.) одинаково являются аэроклубами ДОСААФ. Это юридически. КУЛП у всех одинаковый, КУЛП-ПСБ-2013. В отношении организаций ДОСААФ о "коммерческой услуге" говорить затруднительно - они не являются бизнес-компаниями, с точки зрения закона. Тем не менее, порядки в клубах существенно различаются. Кто-то совково-дубовый, и даже летать-то не очень хочет. Кто-то хочет, но строго верен советским привычкам. Кто-то уже понял, что старые времена навсегда ушли и пора жизнь налаживать по-другому. Ну и есть пара клубов ДОСААФ, которые сформированы в 2010х годах с нуля на новом месте и по этой причине армейской наследственностью не страдают. Хотя официальные основания и руководящие документы строго те же самые. Это, собственно говоря, Усмань и Шевлино (и, возможно, Кисловодск? я не в курсе их организационной формы).

А вот "коммерческий" клуб или нет, зависит от наличия внешних спонсоров. Орел и Шевлино таковых не имеют, живут на деньги своих курсантов. Усмань имеет мощнейшую подпитку от местного агрохолдинга, и не только финансовую. Новосибирск, насколько я слышал, в существенной степени финансируется то ли областным бюджетом, то ли еще кем-то государственным, потому там и обучение бесплатное в порядке вещей. Про Пахомово, Казань и Владикавказ не в курсе.

Так что, рассказывайте ваши личные впечатления, не стесняйтесь!
 
Хорошо, но в других темах. Здесь про Усмань, что она дает прошедшим обучение там.
Остается пожелать им успехов и всем остальным неравнодушным к безмоторным полетам.
 
Давайте про полеты. Чего умничать!
Вот ребята рассказали про свой опыт. Некоторые мысли мне кажутся несколько наивными что-ли, но менее интересными они не перестают быть.

Но хорошо видно, что они считают себя клиентами. Я заплатил, мне должны. И может быть они правы.

Хотя планеризм во всем мире это не бизнес (хотя в Америке и Зеландии может быть и бизнес), а клубная деятельность людей связанных одними интересами.

Вот, мой опыт будет мало кому интересен.
Обиды нет, просто прочитал Ваше иное мнение про Орел и Пахомово. Волков оценивал их близкими по степени неудобства и абсурдности для новичков.

В Усмани летают за плату, т.е.  получают услугу. Неважно, прибыльна, она или средства взимаются по себестоимости. Поэтому, клуб - рыночный, коммерческий. Что не так?
Организаторы рискуют так же, как в Коктебеле или все иначе?

Другое дело, если новые члены вносят средства и становятся долевыми собственниками всей матчасти, то тогда они для полетов пользуются своей долей. Но с обучением - опять засада: клуб не под Волоколамкой,88. А где Клюев, Панафутин получили инструкторские допуски и пр. пр.... Короче, сидят "на пороховой бочке".
  Давно пора прописывать спортивную авиацию отдельным видом авиации и снимать все противоречия, абсурдности, тормоза в развитии. Вот о чем был спич.
Пожалуйста, напишите свое мнение, никаких обид. 🙂

Да, ветка благодарственная, а не про проблемы отечественного планеризма. Флуд, не против если все мое снесете "в яму".
Почему? Ваш опыт как раз интересен.
Про свой опыт - Волков уж сам расскажет и рассказывал. См. его Фейсбук.
Пахомово это первоначалка только, Орел это помимо первоначалки и спорт. На данный момент самый могучий спорт.

Во всех клубах летают за деньги. Чтобы не за деньги и вы не юноша/девушка, таких нет в России. Т.е. все клубы коммерческие.

Думаю, все у Клюева и Панафутина хорошо с пилотскими. Как минимум, пара свидетельств на оба вида авиации. А еще может быть и коммерческие пилотские есть.

Да не надо ничего никуда прописывать. Надо чтобы было больше летающих, тогда и полегче будет.
 
Мои "пять копеек" в тему про аэроклуб.

Вопрос: можно ли учиться летать живя в 100км от аэродрома, и приезжая раз в 2 недели по выходным на денёк.
Ответ:
В начале 2015, прикидывая бюджет для обновления спортивного авиамодельного планерного парка(F3J), обнаружил, что закупка и оснащение приличной техники к новому сезону выходит по цене крепко за сотню тысяч... и тут товарищи подсказали, что рядом есть планерный аэроклуб. Позвонил, прикинул бюджет, возможности... ну думаю: даже если не хватит - возьму кредит, а в длинную зиму по-любому отдам... ну на крайняк - байк продам.

В общем... завертелось: ВЛЭК прошёл в местном "Полёте" без проблем и прискакал на аэродром знакомиться. Сразу же упаковался в "Бланик" и вперёд по 1-ому. Впечатления, понятное дело: "это вообще не рулится и летит куда хочет" + привычка видеть планер со стороны и дёргать ручки на аппаратуре. Тяжко. За буксировщиком - как "плохой" веник болтался. К 3-ему вылету как-то само-собой в башке что-то "щёлкнуло" и полетел ровно без проблем, чем даже вызвал подозрения у инструктора в "измене" с другим клубом.
А дальше... КУЛП по полной и без отклонений.
Планировал в середине лета заселиться на недельку в палатке на поле, да так и не получилось - мотался туда-сюда одним днём всё лето.
По обучению, конечно прерывистый режим вносит свои поправки. Иногда перерыв практически не замечался, иногда - было тяжко. Плюсом могу отметить, что в таком режиме каждый лётный день потом неделю "переваривается" в голове: где накосячил, как, почему, и что нужно было сделать - проигрываешь варианты. Потихоньку, через грабли дополз до 8-ого контрольного... который эпично провалил упорными недолётами. Что-то в башке заклинило и всё... потом дошло: со мной злую шутку сыграла отличная и стабильная погода: всё время одинаковый ветер, одинаковая высота и точка 4-ого, один угол глиссады. А тут на контроле - встречный метров 6... вот и не дотягивал. Со мной сел другой инструктор, а дальше, как в байке: " - Смотри как надо. - А чё так можно было?". В общем - клин выпал, и я благополучно вылетел в первый самостоятельный.
Ну а дальше... круги, круги, и как-то сам-собой 3-ий разряд: программа минимум на год выполнена.
В сентябре появилось время, очень хотел сдать самостоятельную "площадку" но не успел... 2 раза приезжал на поле - впустую(утром есть погода, пока доехал - всё затягивает наглухо).

Резюмируя: почитав отчёты про другие клубы средней полосы, даже и не знаю, возможно ли где-либо ещё учиться так же "набегами" без отрыва от семьи/работы/дачи/ремонта и пр.
Дополнительную положительную роль ещё сыграло наличие на аэродроме большого количества школьников-курсантов. С прискорбием признаюсь, что частенько за их счёт халявил с уборкой/подготовкой техники и прочими обязанностями уважающего себя пилота. Я исправлюсь... честно-честно.
Разумеется, огромное спасибо инструкторскому составу: Александру Николаевичу Нитовскому, Панафутину Владимиру Юрьевичу и Клюеву Сергею Семеновичу. Я прекрасно понимаю, что курсант, появляющийся "набегами" - ещё тот "головняк".
Ну и разумеется, замечательным буксировщикам, молодёжи-курсантам и тому доброму человеку на "Янтаре", транслирующему мои вопли с площадки из разряда "С песней сидим на мели..." на точку, ибо ручная рация тю-тю... а штатная затихла потому, что пилот(кто бы это мог быть) - растатай не проверил аккумулятор.

На новый сезон уже море планов: программы минимум и максимум определены и вполне достижимы... главное(самое-самое главное) - чтобы жена отпускала на аэродром по-чаще.

З.Ы. Для меня весьма странно, что за всё лето с миллионного города(Воронеж) кроме меня не было ни одного взрослого курсанта. Возможно многие не верят, что это вообще возможно - взять и полететь. Кого-то отпугивает бюджет... но тут всё относительно: например среднестатистический авиамоделист-спортсмен тратит в сезон чуть ли не большую сумму. У всяких "джипперов", автогонщиков, да даже рыбаков(сам заядлый - знаю) - примерно та же потеха.
Пытался с работы выдернуть народ, который до хрипоты спорит в каком симуляторе лучше "физика" - смотрят, как на умалишённого.
Стараюсь всегда брать с собой на поле сына. Пусть ему до первого полёта ещё лет 10 ждать... но дети должны видеть, что самолёт и планер - это обычная часть жизни, как машина, лодка или велосипед. И все желания, связанные с небом вполне достижимы... если очень захотеть.

З.Ы.Ы
Своих фотографий так и не наделал...
Есть вот фото: "Недолёт", или "Плачь Ярославны" 🙂
 

Вложения

  • 1_1438.jpg
    1_1438.jpg
    70,8 КБ · Просмотры: 178
Здравствуйте! Я тот самый Денис который фигурирует в рассказе EVV 496. Решил сам зарегистрироваться, чтобы не напрягать его больше.
Проживание в палатках - это для ЦПАК какой-то особый экстрим. Характерный только в моменты скопления спортсменов, вроде соревнований.
...
Тем не менее, я считаю это серьезной небрежностью со стороны руководства, что не нашли жилья нормального для двух воронежцев.

Проживание в палатках было сознательным выбором для нас. В силу разных причин, так что тут к руководству претензий нет. А вот то что с жильем туго вообще на аэродроме, это да, недостаток. С другой стороны "Три янтаря" и тёплый санузел уже неплохое достижение, без них на аэродроме было бы совсем грустно. Хотя, насколькоя знаю это уже стараниями спортсменов сделано.

Некоторые мысли мне кажутся несколько наивными что-ли, но менее интересными они не перестают быть.
А в чем "наивность" мыслей?

Но хорошо видно, что они считают себя клиентами. Я заплатил, мне должны. И может быть они правы.
Хм... А как иначе? Человек приходит в клуб, получить какую то услугу, платит за это деньги и рассчитывает её получить. Так что не так категорично, конечно, но да, если я за что то плачу, я рассчитываю это получить.

Хотя планеризм во всем мире это не бизнес (хотя в Америке и Зеландии может быть и бизнес), а клубная деятельность людей связанных одними интересами.

За весь мир говорить не буду, но то, что знаю я, и в Америке и в Европе есть и клубы типа "Гаражный кооператив", но это характерно когда собирается 2,3,5 планеристов и нет рядом глайдер порта. Но, зачастую это именно бизнес, по организации досуга. Где бизнесмен, хозяин глайдер порта, предоставляет услуги клиентам (пилотам), по организации хранения планеров, иногда и ремонта, организации полетов (условно, т.к. Никто тебе ничего не обещает и не запрещает, сам принял решение на взлёт, сам полетел куда тебе надо, сам сел), организации проживания, в некоторых случаях ещё и организации свободного времени. Т.к. Пилоты, бывает что и с семьями приезжают, и проводят отпуск на аэродроме. И пока пилот на аэродроме, он тратит тут свои деньги, которые хозяин глайдер порта может заработать. Я уже не говорю про чисто коммерческую составляющую по организации обучения и обзорных полетов. Так что планеризм это все таки бизнес, конечно, для тех кто хочет этим зарабатывать.
 
С другой стороны "Три янтаря" и тёплый санузел уже неплохое достижение, 
Позвольте-позвольте  😉 "ТРИ" янтаря это харчевня, построенная Ильей Ершовым и тусовкой напротив крылечка родного домика на уютных задворках Орловских просторов. Которые Ершов же ударно наворотил в Верхней Хаве, вроде следующая модель и называются "Четыре" янтаря? разве нет 😉 ?

тёплый санузел уже неплохое достижение, 
ТЁПЛЫЙ ???  😱  Чё, правда? Вотэта фантастика!  ;D
 
З.Ы. Для меня весьма странно, что за всё лето с миллионного города(Воронеж) кроме меня не было ни одного взрослого курсанта. Возможно многие не верят, что это вообще возможно - взять и полететь. Кого-то отпугивает бюджет... но тут всё относительно: например среднестатистический авиамоделист-спортсмен тратит в сезон чуть ли не большую сумму. У всяких "джипперов", автогонщиков, да даже рыбаков(сам заядлый - знаю) - примерно та же потеха.
Пытался с работы выдернуть народ, который до хрипоты спорит в каком симуляторе лучше "физика" - смотрят, как на умалишённого.
Даа, это очень показательное отношение... может, надо активнее видео снимать... когда знакомые видят тебя на экране, начинают по-другому воспринимать реальность. Бюджет-то вполне достаточный имеется у многих. Вон, из обеих столиц народ за 500+ километров запросто на выходные доезжает....

Стараюсь всегда брать с собой на поле сына. Пусть ему до первого полёта ещё лет 10 ждать...
Нда, а ведь советские-то нравы вполне позволяли учиться с 14 лет, и выпускаться в 16. На тех же Бланиках. Уж не говоря про это:

[media]https://youtu.be/PMG1trzznHg[/media]
 
ВСЕ планерные клубы РФ на данный момент (2015 г.) одинаково являются аэроклубами ДОСААФ.


Неправда. Вот здесь, например:https://www.facebook.com/reshety/
Частная техника, АОН. 
И еще  https://www.facebook.com/KislovodskAero/
 
@ DimNsk
А вы могли бы пояснить новосибирскую ситуацию, различия между планерными процессами в Бердске, Евсино и Решетах? Где там кто, где АОН, где старый добрый НАСК, кто в какой собственности?
 
Назад
Вверх