Денис Беляев соревновательный № 75 пишет:
прочитав Володин отчёт решил дополнить своим рассказом.
Сейчас, когда уже схлынули эмоции можно спокойно порассуждать, что было, оценить над чем надо поработать.
Я начинал летать в Гатчине несколько лет назад.
Там мы много работали, и мало летали, и с каждым годом все меньше и меньше летали, при этом работы меньше не становилось.
В первый год, окрылённый мечтой о полётах, я, честно говоря, думал, что это нормально.
Однако, года 3 назад открыл для себя Усмань. Поскольку в Гатчине начало сезона традиционно откладывалось я поехал попробовать полетать в Усмани. Тогда у них было по моему всего 3 Бланика и один буксировщик.
Но, даже не смотря на это они летали очень много. При этом спортсмены не "красили траву", как в Гатчине, а именно летали, для меня это показалось несколько странно, но вскоре я понял, это то как раз правильно.
Конечно, хозяйственной деятельностью кто то должен был заниматься, и это делал постоянный состав клуба (за что им, кстати большое уважение, потому что сейчас клуб наверное лучший для полетов на планере, по моему мнению), но я как спортсмен был приятно шокирован, что на аэродроме можно просто приехать и летать, а не сначала заплатить, потом заработать право летать, как было в Гатчине*.
К чему я это все рассказываю? Усмань для меня стала идеальным местом для полетов, а к хорошему привыкаешь быстро, поэтому когда я приехал в Орел, меня сразу же посетило чувство дежавю.
Планером занимаешься ты сам, хотя зачем тогда платил за аренду планера.
Вопросов нет, ситуация понятна, свою технику ты должен уметь обслуживать сам.
Но! Запчастей нет, приборов нет, и вообще много чего нет.
На выданном мне планере не было радио, вариометра, трубки Никса, аккумулятора.
Мне было сказано что планер облетан, и готов, надо его только "подчистить и подмазать" но забитое грязью отверстие для Никса, незаконтренный палец стабилизатора, спущенные колеса, говорили об обратном.
Ну и общее состояние планера оставляло желать лучшего, на компьютере пришлось выставлять деградацию поляры 5% чтобы подсчёт долета оказался более менее актуальным.
Документы оказались незаполненными, на планере Т танго был выполнен облет, но не расписан как не расписана и подготовка планера.
Мой 75 не был даже облетан мне пришлось представить его к облёту и расписать подготовку.
То есть нам выдали для соревнований НЕлётную матчасть, заверив что она готова
И это был июнь! Т.е. уже НЕ начало сезона.
К чему это все? Не знаю, может такая ситуация в силу каких то причин считается нормой. Просто надо быть к этому готовым и ехать со своим радио, аккумулятором, приборкой, никсом, парашютом.
Я, после полетов в Усмани морально к такому готов не был. И если бы мне один из пилотов не дал свою приборку мне, я бы отказался от участия. Как летать на планере без вариометра?
Я конечно старался по максимум подготовится к различным вариантам развития событий и много чего у меня было своего, но вот отсутствие вариометра и в планере и в принципе на аэродроме, было очень неприятным сюрпризом.
Я не знаю, по какой причине клуб стал вот таким какой он есть сейчас, и не с сильно горю желанием узнавать и "назначать ответственных".
Отмечу лишь, что и инструктора и судьи на контрасте с общей обстановкой вели себя достаточно дружелюбно, и охотно помогали, разъясняли, если были какие то вопросы.
Наземная команда работала четко и даже самоотверженно - собирая до вечера планера по полям.