Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Как здорово наверное во время столкновения с препятствием еще и получить баком по голове.
 
Другой, выкатывает пустой фюзеляж Е-12НК, стоя рядом, вытяжным стартером запускает мотор, при этом не обращая внимание на положение РУДа, мотор выходит на обороты более средних и ... его пепелац убегает в поле, там идет по кривой и переворачивается, ломает винт.
Я не могу научить человека быть внимательным, осторожным.
Прямо анекдот. Смешно! Все посмеялись над нерадивым эксплуатантом?
Давайте теперь расскажем людям, что на ваших самолетах отсутствуют ограничители крайних положений РУДа. И при движении РУД на себя, он проходит нулевое положение и далее начинает снова прибавлять. И в стрессовой ситуации, когда пилот быстро будет убирать РУД, он обязательно получит неожиданное взвывание двигателя со всеми вытекающими, забыв что ограничителя нет. Не это ли случилось с пилотом из Вашей истории?
Очень жаль, Евгений, что вы не можете научить осторожности и внимательности пилотов. Но Вы можете научить себя делать делать упоры крайних положений РУДа - просто необходимую вещь, отсутствие которой нормальному человеку даже в голову не придет? У меня в голове не укладывается. Это вообще нормально - так делать? Пилоты и без Ваших недоработок наделают ошибок. Вы разве не знаете кому Вы продаете самолеты - людям, зачастую даже далеким от техники, который просто мечтали подняться в небо! Зачем Вы так подставляете своих покупателей? А потом еще и посмеиваетесь над ними, выставляя их дурачками в ваших историях. Мы "лапти" значит для Вас? А Вы тогда кто? Вкрутить болтик в трубу в качестве упора минимального положения РУД - это что дорого или сложно? Или Вам просто плевать?
 
Евгений, Вы совершенно случайно не должны тому человеку купить новый винт?
 
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Е12НК (только владельцев). Мы объединяемся для общения в закрытой группе ВКонтакте. Для добавления пишите мне в личную связь. Будем делиться фото, видео, модернизациями, идеями и просто общаться. Присоединяйтесь!  :~)
 
Обзор мотодельтаплана E-16: https://www.youtube.com/watch?v=Ouiieg98LBA&t=11s
По этому обзору можно сделать выводы о культуре производства и качестве летательных аппаратов господина Коваленко. Идеи хорошие, но воплощение оставляет желать лучшего. А между прочим такие "косяки" могут стоить и чьей то жизни.
 
Андрей, шлея под хвост- это похоже про тебя.
Про ограничитель РУДа. Ставил. Потом решил, что ставить на х.х. не стоит. Торчащий болтик ограничителя ближайший к пилоту травмоопасен. Положение  РУДа х.х запомнить просто- параллельно трубе рамки кресла. Не ошибешься, если двинешь чуть больше или меньше. Мертвая зона здесь градусов 10-15. Но, если кому-то хочется упор х.х. - флаг ему в руки, нетрудно просверлить отв. в трубе и поставить упор-болтик. Уточняю: передний упор максимума имеется.
Винт, точнее новые лопасти тому человеку я посодействовал купить и очень быстро. Я никому не отказываю в помощи и консультациях. Но, дело там не в ограничителе газа х.х., РУД со слов владельца  в момент пуска был ближе к максимуму, т.е была невнимательность.
Я благодарен тебе за потрясающие видео полетов, за рекламу самолета Е-12НК. Никто не сделал для рекламы самолета более , чем ты. Даже твои пикирования на меня  -  тоже работают на рекламу. Спасибо!
Прощаюсь на две недели, отпуск.
 
Обзор мотодельтаплана E-16: https://www.youtube.com/watch?v=Ouiieg98LBA&t=11s
По этому обзору можно сделать выводы о культуре производства и качестве летательных аппаратов господина Коваленко. Идеи хорошие, но воплощение оставляет желать лучшего. А между прочим такие "косяки" могут стоить и чьей то жизни.
Чудо обзор!Шланг 6мм штуцер 5.5мм, смешно!И почему болт не может работать одновременно на срез и растяжение?Вот таких теоретиков которые никогда ничего не строили полный ютуб.Еще обзоры делают.Это не про Андрея там все по делу.Нет в жизни ничего точного.Даже человек весь не симметричный c миллионом лет эволюции.Надо конечно стремиться сделать точнее ,но в крайности уходить тогда вообще лучше не делать,и не летать.
 
Плюй в глаза, скажет "Божья роса!"
Даже твои пикирования на меня  -  тоже работают на рекламу. Спасибо!
Пожалуйста, Евгений, я тебя буду так рекламировать, пока ты не перестанешь людям брак продавать. Отдых это хорошо. Мы, лапти, тоже любим отдыхать - на самолетах и дельталетах летаем. Только почему-то производитель авиатехники на нашу безопасность плевать хотел. 
 
За эту цену отличный самолёт, а если не нравится качество - есть Дар Соло.
 

Вложения

  • rud1_001.jpg
    rud1_001.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 415
За эту цену отличный самолёт, а если не нравится качество - есть Дар Соло.

Отличный от других по качеству исполнения - совершенно согласен с Вами. Вы - владелец е12нк? Тогда заходите к нам в группу. А если нет, то вы просто слишком издалека видели этот самолет.
Никому в голову не приходит, почему именно Евгению Коваленко так везет на дураков, которые вместо того чтобы купить и пользоваться, начинают что-то там без конца модернизировать? :'(
 
Что-то не пойму, какого лешего тут на Коваленко набросились?

Я в 12 или 13 году купил у него КИТ-набор Е12НК с итальянским мотором Симонини Эво. Типа, 33 итальянских лошадинных сил [smiley=wink.gif]
Очень благодарен судьбе, что летать пришлось не с дороги, а на частном аэродроме, где сначала "облетали" меня на учебных самолетах, потом мой аппарат, и только потом разрешили вылететь на нем самому. Читал учебник по Як-52, для понятия аэродинамики.При сборке на аэродроме общался и общаюсь с авиатехниками - командиры у них из военной авиации.
Иногда, в резкой даже форме мне бывало доводили информацию по теме безопасности при работах.И в шортах и шлёпках в ангар и к полетам не пустят. Это я к тому, что к примеру, без упоров в колеса мотор не запущу. И вообще это делаю, сидя Е12НК, держа тормоз, как учил инструктор, с криком от винта!. 

РУД, кстати, у меня при сбросе газа доходит до Х.Х. и никуда дальше не уходит на второй оборот(может у вас собран как-то не так?) Крайний полет в конце июля 2019 года.
   Так вот:
1)      Считаю, что планер самолета сделан достаточно крепко и с должным качеством. НО слабое место дешманские колеса с китайских тележек. Поэтому Евгению Коваленко большой респект за правильный выбор компоновки и исполнения! Далее обосную почему.
2)      Считаю, что возникшие за период эксплуатации самолётика проишествия, которые могли привести к серьезным последствиям связаны с парамоторным двигателем: 1 цилиндр, 1 свеча, редуктор, хоть и итальянский, но, оказывается, тоже бывает брак, и проводка(тут уж мой косяк - собирался, даже провода купил, но руки не дошли)

Что "вылазило" при эксплуатации:
а)     в 13 году отрыв оси итальянского редуктора с разрушением винта и посадкой в картофельное поле на встречу склону(винт был от Галаса - отличная тяга! В момент отрыва нижней лопастью ударило по ногам, НО хорошо, что ноги прикрыты дюралюминиевым листом - лопасти разрушились, а на кокпите осталась просто вмятинка); Садился почти по вороньи - планер и пилот -целы! Писал об этом выше, давно [smiley=thumbup.gif]
  Я после этого обратился к Евгению Коваленко, и, благодаря ему, итальянцы, признав свой косяк прислали новый редуктор. + он прислал свою, доработанную ось с подшипниками [smiley=thumbsup.gif]

б)    в 16году потери оборотов на взлете( благо, взлет короткий, длины ВПП хватает с трехкратным запасом взлетов-посадок)- замена диафрагм карбюратора, + дополнит.вакуумный насос от японского мопеда;

в)    в 17ом отключение в полете прибора контроля двигателя. Сначала чехарда показаний оборотов двигателя, потом погас. Работа самого двигателя не изменилась. продолжил полет. Посадка штатная. Когда на земле разобрал этот "показометр", увидел, что части, торчащие на "ножках" и входные провода поотламывались от вибрации выше пайки. Всё пропаял, часть проводов заменил - работает. Пока.

г)     в 18ом при тренировках взлётов-посадок с боковым ветром разбило китайские колёса основного шасси(поле после АН-2 кочковатое, люди на Цессне взлетали сбоку по траве, а я по кочкам катался на задних колесах с задранным передним колесом и проверял скорость отрыва [smiley=happy.gif])
Вовремя увидел, что колеса разваливаются (точнее, уже не вовремя, и пришлось менять наружные боковины - благо или нет, но диски разборные, на болтах. Заменил наружние, внутренние с приваренным тормозным диском оставил...они начнут умирать позже). Через день летал снова до окончания отпуска. Заменил аккумулятор. Заменил выключ. зажигания - закис, сгорел, сдох.
д)    больше забавного было в текущем 19году.
Решил улучшить:поставил блок приборов килограммов 5 весом МИКБО и трубку Вентури ниже обдува винта, заменил фонарь кабины поликарбонатом с 1мм на 2мм, сделал больше,выше - ветром в лоб уже не обдувало(собирался аккум в сторону хвоста перенести, чтоб центровку не нарушить, - но... не перенес -(подвесить не на чем, а так сказали, что лучше передняя, чем задняя. Разбег не увеличился, отрыв также, где-то метров 60, скорость на отрыве примерно 45 -50))
Ручку в полёте всегда с 12 года приходилось держать, так как рули высоты всегда вниз отклонялись и на стоянке, и в полёте. Поэтому, в этом году поставил триммер с одной стороны - тянущее усилие почти ушло(планировал с другой стороны тоже поставить, как подсмотрел на оранжевом Е12НК у форумчан с Петрозаводска, кажись). Заменил вакуумный  насос на электрический, правда, китайский, но аналог фордовского. Но по ощущениям - всегда тяга как бы на пределе. Летал на белорусских винтах - у меня их было 2. По ходу, одинаковые по тяге. В 18году приобрел 3х лопастной переставной от Полини250 у нашего форумчанина, а также, на заказ мне изготовил один товарищ с Новосиба 2х лопастной - винт красивый, лёгкий с переклея берёзы, но оказался тяжел для мотора на этой редукции. Оба новых винта работают тише по шуму, мало вибрации, но и обороты не более 5000 по тах. Взлет дольше, набор очень вялый, ну и скорость ниже,что-то около 50-55.
Вот я и словил на одном из этих винтов сваливание. Был ПОЛНЫЙ штиль, я на метрах70-80 пытаюсь ещё набрать высоты. Но тут налетел первый ветерок, первая волна, что ли... Ударил по диагонали слева сзади(не ударил - толкнул). Я чуть РУСом влево, для компенсации. Самолет резко, град 50-60 валится на правое крыло, и скользит боком к земле очень быстро.  ручку влево и на хвост влево - 0 реакции. Быстро в голове - сыплюсь! РУС от себя, чуть вправо, хвост вправо. Потеря высоты метров 50, может, меньше(всё очень быстро происходит), но с набором скорости до 80-90 и выходом метров 30 над землёй. Сел на землю, с пилотами Цессен проанализировали, тут же снял винт этот, поставил белорусский. и дальше полетел. И заказал редуктор с редукцией 1:3.(ещё не вокнул)
Дальше, уже в июле при посадке китайское уставшее колесо попало то ли в нору суслика, то ли кочку - вырвало подшипники, я затормозил, колесо осталось на месте - вот почему Е.Коваленко делает схождение колёс(правда, надо на чуть меньший угол) - колесо не улетает,а остаётся на оси. Я даже почти до ангара доехал. Купил уже другие колеса - уже штампованные и сваренные диски. На завтра уже летал.
Ну и самый "забавный" инцидент произошел за неделю до окончания отпуска.
В тот день налетался уже почти до насыщения - погода была пасмурная, с легким движением воздуха(разница между показаниями УС и GPS где-то 5-6 мк/ч). Стал позволять делать горки, развороты почти на месте - самолет слушается отлично и предсказуемо. Все класс! Заправил ещё раз полный бак, полетал над полями, набирал высоту метров 200. Но по мере набора высоты визуальная скорость снижается, по УС и GPS скорость 60 -70, а над землёй движется медленно. Скучно и при воздушных толчках, особенно, после того сваливания как-то не приятно. 
Вернулся к полосе. Потренировался на "отказ двигателя", когда на метрах 30 -40 от земли РУД на Х.Х. и посадка планированием. Заметил, но не осмыслил: когда сброшу обороты самолет опускает нос, разгоняется с потерей высоты и потом на скорости по крутой глиссаде подхожу к полосе, выравниваю и нормально сажусь. Как-то,коллеги на железных самолетах спрашивали:- А ты чего так пикируешь на полосу при планировании? Мы сначала боялись за тебя, что у тебя что-то ещё "отказало", кроме двигателя".

(Потом как-то, решили, что однопрофильное крыло такого силуэта создает большое сопротивление, поэтому при сбросе тяги скорость падает и, чтоб компенсировать отсутствие тяги , надо по-круче держать глиссаду.)
В общем, коллеги уехали домой. А я ещё кружок над полем и выхожу к полосе. Метров 100 до забора аэродромчика, а дальше полоса... Подо мною нарезанное плугами поле(очень неровное, но после дождей земля уже мягкая). Высота моя- высота бетонных столбов(не знаю, сколь они?5? 8?10м?), что стояли в стороне от поля,вдоль дороги...
И тут тухнет мотор...(он даже не кашлял. Просто, как в игре Flight Симулятор мы превратились в планер, но в игре был запас высоты, а тут нет). Нос опускается, и мы летим в землю. Очень хотелось РУС на себя, но мозг понимает, что нельзя и без толку - никакой отзывчивости на движения РУС нет, как обычно. У самой земли начал слушаться-выравниваться, но высоты не хватило :~~) :-[ Касание пришлось на перед. стойку где-то под углом гр30(и не касание, а удар), около 60км/ч, далее капотирование и тишинааа. Вишу на ремнях, подо мною крылья, на них бежит бензин из дырочки в бензобаке, что для воздуха. И тихо работает бензонасос..Он же электрический.
Отстегнул один ремень - без труда отстегнулся, из-под второго ремня пришлось выныривать.(вот в чём разница, говорят, автомобильных ремней от авиационных - на авто они отстёгиваются, когда нагрузку снимешь...,а  вверх ногами как?). В общем, вылез, выключил тумблеры. Аккумулятор у меня АМG- не вытекает(специально такой брал). бак(канистра 10л) выдернул из "липучек" - вылилось четверть бака, осталось столько же. Сходил позвал человека, с ним мы обратно, через мотор перевернули аппарат, вытащили на дорогу, далее я его на задних колёсах покатил в ангар. Уже перед ангаром думаю, дай попробую запустить мотор, вдруг... И что самое забавное - мотор даже без груши, праймера и даже без бака заработал сразу(видно в трубках ещё осталось)! А, ну я ещё обломки винта снял перед запуском. А чтоб в разнос не ушел -на Хол.Ходу. Заглушил, хотел погрустить, но помощник, что помогал переворачивать, сказал -Радуйся, что у тебя никаких последствий. Скажи Ангелу спасибо.
И Правда. Ни царапины! Спасибо двум ремням и каске(при ударе осталась краска от верхней трубы на каске - удар был, но скользящий, без нокдауна(без каски могло быть хуже)) И Евгению!
Повреждения:
1. удар приняла передняя стойка - согнулась,  колесо уперлось в трубу снизу.
2. Сломан винт(но это не планер и есть ещё)
3. Подогнулись плавным изгибом 2 подкоса правого крыла, когда на спину лёг.
4. Согнулись педали и ось педального узла( видимо, при ударе я согнул их ногами) ВСЁ!
всё остальное целое! Как и я. Геометрия рамы тоже норм, негнутая!
Выводы:Вибрация мотора,видимо,где-то сломала провод-отказ ВМУ!Центровка-сильно передняя(моя вина)!Я-хулиган-балбес. Е12НК-молодец!
 
Нужен мотор по-надёжней любого одноцилиндрового(не важно какого производителя), без его вибраций. А планер нормальный небесный тихоход. Всё остальное от нашей грамотности и навыков зависит.
 
Нужен мотор по-надёжней любого одноцилиндрового(не важно какого производителя), без его вибраций. А планер нормальный небесный тихоход. Всё остальное от нашей грамотности и навыков зависит.

Описанные приключения все с одним мотором Симонини Эво ?
 
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Е12НК (только владельцев). Мы объединяемся для общения в закрытой группе ВКонтакте. Для добавления пишите мне в личную связь. Будем делиться фото, видео, модернизациями, идеями и просто общаться. Присоединяйтесь!  :~)


Зачем нужна закрытая группа ВК? Здесь профильная тема, где не только настоящие и будущие владельцы  имеют полную инфу, но и грамотные спецы, мотористы, конструктора, которые могут дать дельный совет. Зачем распыляться.
 
aleksandrd
Старейший участник
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #793 - Вчера :: 20:10:33 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Алекс док писал(а) Вчера :: 19:44:26:
Нужен мотор по-надёжней любого одноцилиндрового(не важно какого производителя), без его вибраций. А планер нормальный небесный тихоход. Всё остальное от нашей грамотности и навыков зависит.


Описанные приключения все с одним мотором Симонини Эво ?

Да, Александр. Я так и не решился на приобретение мотора от А.Письмана -цена кусается, но не уверен, что тянуть будет лучше. Кроме того, там тоже всё время что-то вылазит. Хотел взять Вихрь30 с воздушным охл,(у родителя Ультры 115 - Petra были добрые отзывы о нем), но лодочники отговорили. Да и продавец Вихря с Ростова на Дону сказал -приежай и забирай самовывозом :-?...
Буду смотреть в сторону РМЗ-500, раз Евгений говорит, что уже использовали на Е12НК или УМПО.
А на следующий год поставлю винт с редукцией 1:3, как Галас-старший рекомендовал. И будет запас тяги и счастье пилота-любителя :craZy

А Вы тогда, кстати, были правы - про центровку, как оказалось. Рули высоты без обдува без скорости становятся не эффективными. Получается, надо было и триммеры ставить и центровку регулировать, а я ограничился триммером. Теперь понятно, что этого было не достаточно.
 
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Е12НК (только владельцев). Мы объединяемся для общения в закрытой группе ВКонтакте. Для добавления пишите мне в личную связь. Будем делиться фото, видео, модернизациями, идеями и просто общаться. Присоединяйтесь!  :~)


Зачем нужна закрытая группа ВК? Здесь профильная тема, где не только настоящие и будущие владельцы  имеют полную инфу, но и грамотные спецы, мотористы, конструктора, которые могут дать дельный совет. Зачем распыляться.

Поддержу идею закрытой группы.    :~)

Главное что там не будет флуда, троля и срача, от которых любая техническая ветка превращается в «базар».  Найти что-то важное на таком «базаре» -  всеравно что искать иголку в стоге сена.

А обратиться к помощи «грамотных специалистов мотористов» всегда можно на общем форуме.   Закрытая ветка задумана не в замен, а в дополнение.    Поддержу.  🙂
 
https://youtu.be/_N_Ywu2kiek

Вот так выглядит работающий РМЗ-500 на Е-12НК. На видео процесс обкатки. Обороты около 1800. Винт от Галаса, 1500 мм. "Дастер" болтает не слабо. Звук двигателя приятный, басовитый, и не такой уж громкий. По ларингофону с наушником общался не напрягаясь. Сразу оговорюсь, в воздухе этот аппарат ещё не бывал.
 
Назад
Вверх