Новый взгляд на Sky Arrow.

Andreu_Andreuch

Широкий спектр возможностей https://www.exportavia
НЕБЕСНАЯ СТРЕЛА ИЗ ИТАЛИИ
Ультралайт должен быть достаточно мощным, чтобы нести двух человек с багажом. И он должен быть приспособлен для эксплуатации на небольших грунтовых площадках. Последнее является важным для нашей страны.
КОНСТРУКЦИЯ
Самолет представляет собой подкосный высокоплан с толкающим винтом и тандемной схемой расположения пилотов. Хвостовое оперение Т-образное. Шасси трехопорное с неуправляемым носовым колесом.
Основным материалом, использованным при создании Sky Arrow, стало углеволокно. Его применение позволило, по оценкам производителей, сэкономить порядка 115 кг веса, что в свою очередь существенно отразилось на летных качествах самолета.
Использование толкающего винта не ново. Такая схема распространена и у нас, и на Западе еще со времен братьев Райт. Она имеет целый ряд давно известных преимуществ. Это и обтекаемый фюзеляж, и простота конструкции, и выигрыш в обзоре, и безопасность при неаккуратной посадке и "козлении".
Доступ в кабину осуществляется через откидывающийся вправо фонарь. Посадка в самолет проста и удобна. Для этого нужно, стоя на земле, перебросить правую ногу через борт, поставить ее на пол кабины, перебросить левую ногу и мягко погрузиться в кресло. Сиденье достаточно комфортабельное, хорошо выбран угол наклона спинки и здесь достаточно места для человека ростом более метра восьмидесяти. К тому же, педали управления рулем регулируются по длине. Однако по ширине кабина самолета с такой ценой могла бы быть и побольше - 45 см недостаточно для комфортного размещения крупных людей. Благодаря большому планерному фонарю достигается хороший обзор из кабины. С левой стороны на остеклении фонаря имеются две форточки - для переднего и заднего пилотов. Для посадки второго пилота предусмотрена ступенька в борту фюзеляжа, которая делает доступ в самолет простым даже для людей, ограниченных в движении.
 

Вложения

  • unnamed__1_.jpg
    unnamed__1_.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 151
Приборная доска проектировалась с учетом возможной установки всех необходимых для визуальных и полетов по приборам приборов. Органы управления полетом дублированные, в том числе - выключатель питания/зажигания, аварийное отключение двигателя.
Заднее сиденье расположено на 20 см выше переднего, что позволяет обходиться без дополнительной приборной доски для второго пилота. Такая компоновка позволила разместить под задним сиденьем багажный отсек.
Дополнительное багажное отделение для крупногабаритных грузов небольшого веса может быть оборудовано за спинкой заднего сиденья, которая складывается для доступа к нему. Багажное отделение - существенное достоинство, так как многие другие самолеты этого класса вообще не имеют возможности перевозить сколько-либо значительный багаж.
Там же, за спинкой сиденья, размещен топливный бак на 68 л, заливная горловина которого вынесена в верхнюю часть фюзеляжа за окном второго пилота. Такое размещение бака позволяет после выработки половины топлива визуально контролировать уровень топлива через прозрачные стенки бака.
Самолет хорошо сбалансирован. Как багажное отделение, так и топливный бак расположены в непосредственной близости от ЦТ. Поэтому объем багажа зависит не от собственного веса, а от размеров. Любые изменения нагрузки ведут к передней центровке. Единственная возможная проблема с задней центровкой может возникнуть в случае с одним пилотом, вес которого не превышает 55 кг. Вряд ли это можно назвать действительно проблемой. Максимальный взлетный вес - 660 кг (при стандартном весе пустого самолета 350 кг, полной заправке топлива, двух стандартных пилотах (по нормам FAA - по 77 кг) и 11,5 кг "ручной клади") дает возможность размещения еще 90 кг багажа.
Планер испытан на перегрузку +7,6/-3,8 g. В местах, где необходимо было получить большую упругость, например, в рессоре основных стоек шасси, было добавлено стекловолокно. При изготовлении обтекателя двигателя применили кевлар.
Шасси трехопорное с неуправляемым носовым колесом. Рессора основных стоек выполнена по многослойной схеме из угле- и стекловолокна на эпоксидной смоле. Носовая стойка стальная, подрессоренная резиновой подушкой. Управление осуществляется с помощью раздельного торможения колес основных стоек на малой скорости и с помощью руля направления на скорости более 25 км/час. Носовое колесо оснащено шиной Chin Shin размером 3,00x4. Колеса основного шасси оснащены тормозами Matco и шинами с размерностью 5,00 х 5.
На самолете установлено двухлонжеронное крыло с модифицированным для низких скоростей профилем Gottingen 398. Каждая консоль крепится к фюзеляжу с помощью трех легкосъемных предохранительных шпилек (две на корневой нервюре и одна - на подкосе крыла).
рыло и управляющие поверхности выполнены из алюминия. Можно заказать и углепластиковые крылья, но это вызовет увеличение цены. Установка таких крыльев особенно не влияет на летные характеристики самолета, т.к. сохраняются все геометрические и весовые пропорции. Заметно увеличение скорости на несколько км/час за счет более гладкой поверхности углепластикого крыла и хвостового оперения. Специальные замки позволяют складывать крылья вдоль фюзеляжа при транспортировке и хранении самолета.
Крыло, усиленное алюминиевыми подкосами, оснащено элеронами и электрическими закрылками, что нетрадиционно для самолета этого класса. Соединение элеронов с крылом осуществляется с помощью двух узлов крепления. Управление элеронами механическое, с помощью алюминиевых тяг и качалок. Управление закрылками электрическое, четырехпозиционное: 0 град, 15 град, 25 град и 35 град.
Большое вертикальное оперение расположено на тонкой длинной хвостовой балке, жесткость которой достигается использованием углеволокна. Основным материалом для руля направления послужил стеклопластик. Управление рулем направления осуществляется как с помощью тросовых тяг, так и алюминиевой тяги через качалку. Горизонтальное оперение и руль высоты выполнены из алюминия с электрическим триммером. Предоставляется возможность приобрести самолет с углепластиковым оперением. Это, как и в случае с крылом, увеличивает цену. Управление рулями высоты осуществляется через алюминиевую тягу. Горизонтальное оперение съемное.
Все управление самолетом осуществляется посредством жестких тяг за исключением руля направления, в проводке управления которым используются тросы.
Двигатель размещен за кабиной вверху и закрыт обтекателем с воздухозаборником. Обычно самолет оснащен двух- или трехлопастным винтом Tonino. Соединения двигателя с топливным баком тестировались во время испытаний на аварийные посадки.
Самолет оснащен электронным компьютеризированным зажиганием. Кроме двухлопастного винта может устанавливаться трех- и четырехлопастный.
Расход топлива 13 л/час позволяет находиться в воздухе до 4 -5 час. Дренажное отверстие топливного бака расположено за дверью под подкосом крыла. Аккумуляторная батарея на 12 В размещена в носовом обтекателе фюзеляжа. С наружной стороны обтекателя под ПВД размещена небольшая многозеркальная кварцевая лампа, используемая в качестве посадочного или опознавательного огня. Для ночных полетов самолет оснащен красным и зеленым огнями на законцовках крыла, проблесковым огнем и белым огнем в задней полусфере.
Управление электрической цепью осуществляется с помощью выключателя на приборной доске.
В качестве дополнительного оснащения предлагаются обтекатели колес и поплавки. Нижняя часть фюзеляжа спроектирована с учетом возможности оборудования самолета фото/телекамерами и другим оборудованием.

Приборная доска Sky Arrow.
1. Курсовой гироскоп
2. Указатель скорости
3. Вариометр
4. Высотомер
5. Переключатель управления закрылками
6. Указатель пространственного положения
7. Выключатель проблескового огня
8. Выключатель навигационных огней
9. Выключатель освещения кабины
10. Посадочные огни
11. Выключатель питания сети самолета
12. Сигнальная лампа температуры масла
13. Сигнальная лампа давления масла
14. Выключатель вентилятора
15. Магнитный компас
16. Место подвода ПВД
17. Указатель поворота и крена
18. Сигнальная лампа температуры головок цилиндров
19. Сигнальная лампа генератора
20. Главный выключатель
21. Резервное место
22. Выключатель зажигания N¦ 1      23. Выключатель зажигания N¦ 2
24. Выключатель электрического топливного насоса
25. Лампа освещения карты
26. Ниша для GPS
27. Амперметр/Вольтметр
28. Регулировка яркости освещения приборов
29. Место для установки индикатора давления в коллекторе
30. Индикатор давления в топливной системе
31. Счетчик налета
32. VHF/VOR
33. Тахометр
34. Резервное место
35. Ответчик
36. Индикатор вакуумной системы
37. Указатель давления масла
38. Указатель температуры масла
39. Индикатор положения триммера
40. Указатель уровня топлива
41. Индикатор температуры головки цилиндров
42. Ниша для авионики
43. Интерком
44. Блок тумблеров
 

Вложения

  • 1445330.jpg
    1445330.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 140
Да, замечательный самолет 🙂

На мой взгляд - наилучшая компановка  :IMHO

И сделан с  любовью.

Если бы покупал себе такой, добавил бы только управление передней стойкой.
 
И сделан с  любовью.
Да уж, красавец. И оборудование совсем как у "взрослого" самолета. Интересно бы еще знать как он ведет себя в полете. Например,  как у него с путевой устойчивостью? Площадь ВО не маловата? Чисто зрительно хочется чуток добавить.
 
Наверное недешев...
Эх, жалко аналогичный отечественный аппарат А-23м не стал серийным...
 

Вложения

  • images_037.jpg
    images_037.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 145
  • 12_171.jpg
    12_171.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 147
А-23М не очень удачный самолет получился, с другой стороны борт N2 до сих пор удачно летает. Затенение винта и самолет больше 180 не летел, хотя скороподъемность 6м/с.
Проблема у такой компоновки очень большая, в случае даже небольшой аварии народ сильно калечиться, с классической схемой есть вероятность остаться в живых. Тут же передний пилот землю встречает ногами.
 
Коллеги, доброго времени суток.
Ничего не могу сказать про А-23М, но эксплуатируя Sky-Arrow почти два года у меня остались только очень хорошие впечатления об этом самолете.
200 км/ч он летит точно с использованием ВИШа компании Airmaster(Спасибо Александру Михайлову (Лодочник)).
Эксплуатировал я его как на колесах, так и на лыжах.
Удивительная машина! Очень понятная, великолепно управляемая и устойчивая, с восхитительным обзором планерного фонаря!!!
Рекомендую попробовать, потом прокомментировать. Думаю, что сомнения отпадут сами собой. 
 

Вложения

  • 2014-01-27_17_47_48.jpg
    2014-01-27_17_47_48.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 143
  • 2014-01-27_17_47_55.jpg
    2014-01-27_17_47_55.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 153
Оставляли небольшой ход в передней стойке с эластичными ограничителями.
 
.
 

Вложения

  • Sky_Arrow_idro_Cover_Volare_Sport_luglio_1998.JPG
    Sky_Arrow_idro_Cover_Volare_Sport_luglio_1998.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 169
Итальянская компания " Magnaghi Aeronautica S.r.l." уведомляет, что после приобретения компании-создателя самолета SKY ARROW  "INIZIATIVE INDUSTRIALI ITALIANE S.p.A." все организационные вопросы, связанные с подготовкой производства самолета решены.Нами вновь начато серийное производство самолетов SKY ARROW. По вопросом покупки самолета обращаться к авторизованным
представителям "Magnaghi Aeronautica S.r.l."  в России Сумцеву Вадиму Викторовичу и Столяренко Андрею Андреевичу.
 

Вложения

  • I-ARRO_Castiglione_2011.jpg
    I-ARRO_Castiglione_2011.jpg
    189,6 КБ · Просмотры: 143
Самолет  очень  хорош.    С  удовольствием  хотел бы  иметь  такой  самолет  даже  в  меньшей  чем  нужно  комплектации.
 
А не проще ли выложить сразу адрес сайта производителя этого самолёта, чтобы желающие могли ознакомиться от первоисточника.
http://www.skyarrow.it/about/
 
Действительно интересный самолет.
При этом, помимо обычных покатушек, самолет может (при установке доп. оборудования - камеры и/или тепловизора) применяться и для выполнения определенных коммерческих задач - мониторинга территорий, инфраструктурных объектов...
 

Вложения

  • 1_1107.jpg
    1_1107.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 141
  • 2_776.jpg
    2_776.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 151
  • 3_595.jpg
    3_595.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 153
А-23М не очень удачный самолет получился, с другой стороны борт N2 до сих пор удачно летает. Затенение винта и самолет больше 180 не летел, хотя скороподъемность 6м/с.
Проблема у такой компоновки очень большая
На мой взгляд, А-23 значительно красивше,чем "Эрроу", более гармоничен в линиях... 🙂
Возможно, винт был слишком близко к задней кромке? А-20, при той же компоновке ВМУ- один из лучших СЛА.
Но и 180 км/ч с 582-м, это очень и очень  неплохо! 
 
Назад
Вверх