Нравится ли Вам обзор из кабины планера?

ногами вперёд..... чем головой вперёд
То есть, вам не пофик или голова провалится в грудную клетку и при этом нужно будет смотреть на мир сквозь собственные ребра как через решетку, или таз наденется на голову в виде короны...?
 
не!!! просто когда бросаешь последний взгляд...  то видишь над головой.... глубокое синее небо!!!!
а не корни травы!!!! ;D
 
Знаете, когда планеристу нужен максимально широкий обзор? Когда он крутит спираль в потоке рядом с еще десятком коллег. С креном от 30[sup]0[/sup] до 60[sup]0[/sup]. Смотреть нужно внутрь потока, т.е. "вбок и вверх". Я как-то даже затрудняюсь понять, каким образом дельтапланеристы на соревнованиях это делают. Страшно же неудобно выворачивать голову в нужном направлении.

Далее, попробуйте нарисовать в 3д перед лежащим пилотом приборную доску. Она вовсе не такая маленькая. Сразу увидите, что и этот концепт не даст кругового обзора. Потом ляжьте на живот, и попробуйте посмотреть вверх. Хотябы вперед-вверх. По сути, это замена шила на мыло - вниз видим, а вверх нет, выгоды никакой.

Еще момент - планерный полет длиной от 5 до 8 часов рядовое явление. На спине-то вылежать в анатомической "ванне" не так легко, а на животе?

Посмотрите на прикрепленное фото современного планера - пилот практически лежит на спине - разве он взлетает не для того чтобы видеть всё как птица?
Это кажется, что обзор плохой. Реально он очень даже хороший, в том числе вбок-вниз. По крайне мере лучше чем у любого самолета, потому что крыло сзади пилота, а не сверху или снизу.

А еше: планера довольно регулярно совершают посадки на подобранную площадку. С очень жесткой тряской. Как-то лежа на спине переживать это легче, имхо 🙂 А еще, бывают ведь и аварийные посадки с разбитием фюзеляжа. Так вот в 95% этих аварий кабина растрескивается в хлам, а пилот вылезает из нее живой и практически неповрежденный. Возможно ли такое при положении на животе, головой вперед?
 
Не надо подтасовывать факты: на первой фотке чувак залез в планер без парашюта! Вот он и провалился как в корыто. Там специально место оставлено под парашют !!! Ох уж эти теоретики, мля  🙂

Когда я первый раз летел на Янтаре, после Бланика мне казалось, что я на сковородке лежу  ;D

Вот где у этих товарищей проблемы с обзором 😎 ???

Ну и голова все время на подголовничке, ляпота. А у ТС куда приложить фейс, если шея устала?
 

Вложения

  • gl1.jpg
    gl1.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 170
  • gl2.jpg
    gl2.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 170
  • gl3.jpg
    gl3.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 179
бравО, коллега! При повторном взгляде на первое фото в теме даже закрадывается подозрение: а не снято ли из кабины кресло??? что-то подголовника не видать...
 
...
Когда я первый раз летел на Янтаре, после Бланика мне казалось, что я на сковородке лежу  ;D

Вот где у этих товарищей проблемы с обзором 😎 ???

Ну и голова все время на подголовничке, ляпота. А у ТС куда приложить фейс, если шея устала?

Насчет шеи - как уже говорил попробуйте лечь на подушку грудью и подбородок тоже можно упереть в подушку  😉

Придется сделать первый полностью прозрачный вариант свободным: на двух пилотов бок о бок - тогда можно будет разворачиваться как захочешь, тем более, как сказал мой друг когда мы несли надувную лодку - воздух ничего не весит  🙂

А голосование куда тянуть ноги продолжим на Клементьева вживую...
 
на первой фотке чувак залез в планер без парашюта! Вот он и провалился как в корыто.
Где-то я его видел...  :🙂

При повторном взгляде на первое фото в теме даже закрадывается подозрение: а не снято ли из кабины кресло??? что-то подголовника не видать...
Не снято, просто подголовник не поставлен. Это фотка из другой ветки. В этом планере действительно такая посадка, вот тут на фотке видно:

http://windward-performance.com/duckhawk/specifications/

Это было снято на их фабрике, там видно формы на заднем плане, я заезжал к ним во время отпуска вот и решил примерить его на себя, естественно без парашюта.

Насчет прозрачного низа - вы похоже не в курсе, какие нагрузки несет фюзеляж планера. Вот тут посмотрите сколько грузят при испытании фюзеляжа ультралегкого планера:

http://www.aeros.com.ua/popup.php?img=pic/sailplane/test2.jpg&title=Fuselage%20load%20test%20

Я сомневаюсь, что есть доступные прозрачные материалы необходимой прочности.
 
Что-то никто не написал про воздействие перегрузок...
Однако, при полёте на планере, даже если не на пилотаж, в крутой спирали двоечку давит как с добрым утром, к тому же продолжительно.
Не вижу преимуществ при положении "вниз лицом", ИМХО.
А взять хотя-бы тренировочные полёты на штопор?
Мышцы шеи человека не расчитаны на такую эксплуатацию :🙂
Да и фейс не для того, чтобы им давить в подставку в самый ответственный момент.
Кроме всего прочего, можно упомянуть неестественный отток крови при перегрузках при положении лётчика "лицом вниз"
 
Несть числа опытным машинам, на которых отрабатывали положение пилота головой вперед. С ходу накидаю 5-10.
И раз за разом отказывались от этой идеи. Человек не собака, все время задирать голову устанешь, даже с упорами для лба и подбородка.
 
Это уже было. Марк Галлай испытывал такое. После полета он сказал: "поза хорошая,только для другого дела"
 
Если надо смотреть "вниз" - видеть слепую зону, то все легко и просто: камера и монитор ЖК 7", если надо, то и с ночным видением 🙂 Цена вопроса до 10 т.р. 🙂 (Честно - устал читать про дурацкий способ лежать на животе - это реально НЕУДОБНО! На диване с ноутбуком поработайте часов 5 лежа в таком положении)
 
Назад
Вверх