Нужен первоисточник по профилю GA(W)-1.

....
 

Вложения

  • wing-gaw2_007-1.jpg
    wing-gaw2_007-1.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 393
Итак, результаты охоты за знаниями:
Отчёт, который выложил Сашкаа (W. H. Wentz, Jr., and K. A. Fiscko. Pressure Distributions for the GA(W)-2 Airfoil With 20% Aileron, 25% Slotted Flap and 30% Fowler Flap. NASA Contractor Report 2948) содержит главным образом сравнение экспериментальных и теоретических данных. В нём много полезного: координаты, поляры, распреддав, но гораздо подробнее всё это изложено в других отчётах, на которые ссылается этот, а именно:
продувки основного профиля GA(W)-1 и 2:
McGhee, R.J. and Beasley, W.D.:  Low-Speed Aerodynamic Characteristics of a 17-Percent-Thick Airfoil Section Designed for General Aviation Applications. NASA TND-7428, 1973.
McGhee, R.J.; Beasley, W.D. and Somers, D.M.: Low-Speed Aerodynamic Characteristics of a 13-Percent-Thick Airfoil Section Designed for General Aviation Applications. NASA TMX-72697.
Продувки тех же профилей с различными вариантами элеронов и закрылков, включая оптимизацию геометрии щелей:
Wentz, W.H., Jr.; Seetharam, H.C. and Fiscko, K.A.: Force and Pressure Tests of the GA(W)-1 Airfoil with a 20% Aileron and Pressure Tests with a 30% Fowler Flap. NASA CR-2833, 1977.
Wentz, W.H., Jr.: Wind Tunnel Tests of the GA(W)-2 Airfoil with   20% Aileron, 25% Slotted Flap, 30% Fowler Flap, and 10% Slot-Lip  Spoiler.   NASA CR-145139, 1977.
Всё это богатство, и не только это, я совершенно беспрепятственно и бесплатно скачал с наконец-то очухавшегося http://ntrs.nasa.gov/, на который указал Rafis. Сейчас получаю удовольствие от переваривания духовной пищи: перевожу тексты. Если вдруг кого-то заинтересуют мои корявые переводы – пишите в личку, поделюсь по мере завершения.
Ещё раз всем: большое спасибо!
P.S. Если этот Клондайк порыть как следует, там можно много кое-чего найти по делу!
 
полезная инфа. Я тож хотел почитать про GA(W) 1 и 2. Еще не зная о существовании этой темы, нарыл сайт отчетов исследований NASA. Там тоже скачал про GA(W)-1.
Когда-то в теме про профили крыла спрашивали, почему используют GA(W)-1 на относительно медленных СЛАшках, если он оптимален якобы для больших скоростей. Прочитав такой отчет - все понятно становиться, для каких чисел M и Re оптимальны эти профили. Жаль что у ЦАГИ нету такого же сервера с результатами экспериментов.
 
Ещё один интересный отчёт о продувках GA(W)-1 с закрылками Фаулера, генераторами вихрей и замазаной глиной вогнутостью нижней поверхности. Называется:
Wentz, W.H. and Seetharam, H.C.: Development of a Fowler Flap System for a High Performance General Aviation Airfoil. NASA CR-2443, 1974.
Лежит на том же сервере.
 
Вам GAW-1 больше нравиться большей толщиной? По характеристикам GAW-2 лучше, это в отчетах значится.
 
Дело не в том, нравится или нет (это не женщина). Ценность этих отчётов - в наличии экспериментальных данных, достоверность которых существенно выше полученных в 30-е и 40-е годы (вследствии более совершенной методики проведения и обработки экспериментов), не говоря уже о сомнительных сайтах забугорных авиамоделистов.
 
Хочу предупредить народ, что в вышеназванных отчётах по профилю GA(W)-2 его координаты указаны довольно неточно. При построении поверхность получается заметно волнистой, особенно нижняя в носовой части. Если пересчитать его координаты из GA(W)-1 по приведённой там методе, т.е. пропорциональным уменьшением толщины относительно средней линии на 13/17, то всё встаёт на свои места.
 
Специалисты, подскажите...
Существуют т.н. slotted flaps. Я их называю выдвижные закрылки. Они чтото среднее между привычным щелевым закрылком и закрылком Фаулера. То есть увеличивают Cy значительно не только за счет кривизны и эффекта щели, но и за счет увеличения площади. Эскизы в Автокаде показали что можно на 9% увеличить площадь.
Вопросы:
1. Профиль закрылка - насколько он важен и как его нарисовать подходящим образом.
2. Хочу повесить весь закрылок на одну ось вращения. 2 кронштейна навески - один на закрылке, другой на крыле. Не знаю как аналитически/графическим построением найти точку вокруг которой вращать чтоб закрылок стал на свое место. Методом тыка почти получилось его убрать в нужный карман. Это дает уверенность что таки можно найти такую точку.

ПС положение закрылка нужно уточнять, учитывая что щель должна быть оптимально 0.03 хорды для GA(W)-1 (эти данные взяты из продувки закрылка Фаулера 30%)

В .pdf содержится эскиз закрылка.
 

Вложения

Разрешите встрянуть! Тоже интересует профиль GA(W)-1. Имеются программы виртуальной продувки - profili2, XFLR-5. Как вы считаете, насколько точно они показывают графики (XFLR-5 ещё и анимацию перепадов давления на поверхностях крыла)? Если учесть что число Re и др. данные  выбраны правильно и нет ошибок в координатах.
И насчёт самих координат - пришли к единому мнению, из какого источника их лучше брать? Например, в документах NACA нарыл PDF, описание профиля, толщина 17% вроде, страница 27 (на сканированном листе документа обозначена страница 23):
http://hdl.handle.net/2060/19750004871
(9 Мб, лучше загрузить качалкой, просто переход по ссылке открывается медленно). Что можете сказать по вышеуказанным координатам профиля? Прямо с оффсайта, так сказать...
 

Вложения

  • NACA_GA_W_-1.jpg
    NACA_GA_W_-1.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 453
Кирилл К. добрый вечер! Ваша ссылка на эскиз закрылка не открывается уточните. 🙂
 
2. Хочу повесить весь закрылок на одну ось вращения. 2 кронштейна навески - один на закрылке, другой на крыле. Не знаю как аналитически/графическим построением найти точку вокруг которой вращать чтоб закрылок стал на свое место. Методом тыка почти получилось его убрать в нужный карман. Это дает уверенность что таки можно найти такую точку. 
Соединяешь точки на передней кромке закрылка в отклоненном и убраном положении прямой линией. В середине полученного отрезка рисуешь линию под прямым углом к отрезку.
Потом тоже делаешь тоже самое с точками по задней кромке (или на 50%, или на на любом другом проценте, главное на одном проценте хорды закрылка).
Точка пересечения линий и будет осью вращения.
 

Тут и Риблет,и гавы,и других найдете.

Пришлось поменять Диск,перезалил на другой.Рабочие ссылки с 7-го сообщения
 
Назад
Вверх