Нужна информация, по лопастям несущего винта вертолета Rotorway exec162

Да, с таким диаметром НВ двигатель не потянет. Рассмотрите вариант установки на вазовский двигатель турбины. Удачные примеры уже есть.
Спасибо разумные рассуждения, в январе нового года планируют очередные испытания как бог даст тогда сделаю выводы, дело в том что после очередных доработок ,переделал редуктор двигателя сначала он был у меня 1 :2.передаточное число и двигатель должен при взлете давать 4000 об\мин. Не тянул садились обороты как увеличил шаг Н.В.я переделал 1: 2,46. Теперь при взлете обороты 5000об\мин. Но испытания проводил под вечер в ноябре уже начинало терпеть и я толком не испытал поэтому после испытания определюсь. Вам спасибо за понимание
 
Кстати. Для двигателя (для любого) самыми комфортными оборотами являются обороты, не выше 4000. Если двигатель работает в этом пределе, то вы можете получить практически авиационный (по механической надëжности) двигатель. В принципе, подобрав подходящее давление наддува и подобрав подходящие фарсунки, вы можете добиться того, что на оборотах 4000 ваш Вазовский движок уже будет выдавать требуемые для вашего аппарата 160 сил. Есть тут товарищ RUS. В его конторе как-то собирали двихок для автожира на базе Вазовсконо. С турбиной двигатель , по словам RUSа, выдавал 250 кобыл на оборотах, в районе 5500. Автожир эксплуатируется вроде в Питере. Через RUSа вы можете попробовать наладить с теми ребятами постоянную линию прямой связи.
 
Думаю в вашем случае угол предустановки должен быть не 6 а 12 гр.... (на комле лопасти) то есть В нижнем положении АП угол на концах лопастей должен быть 0 гр... в среднем -6 в максимальном 12 . Так как у втулок типа экзек небольшие углы осевых шарниров..
Добрый вечер ,по углу установки вы возможно правы но это при условии не отрезанной лопасти ,лопасть без учёта длинны комеля К-26 =6 метров диаметр там = 13 метров,а на моей длинне по расчету =6% градусов длинна лопасти 3.5 м.по паспорту у К-26 линейная прутка =11.5%.конец лопасти я думаю должен быть рядом с 0%гр. Но подлежит проверки, Планируют как бог даст в январе произвести некоторые доработки и испытания что бы я определил все причины почему пока не отрывается от земли хотя на видит видно что остаётся какой-то процент, благодарен Вам за видит ролики с уважением virag.
 
Кстати. Для двигателя (для любого) самыми комфортными оборотами являются обороты, не выше 4000. Если двигатель работает в этом пределе, то вы можете получить практически авиационный (по механической надëжности) двигатель. В принципе, подобрав подходящее давление наддува и подобрав подходящие фарсунки, вы можете добиться того, что на оборотах 4000 ваш Вазовский движок уже будет выдавать требуемые для вашего аппарата 160 сил. Есть тут товарищ RUS. В его конторе как-то собирали двихок для автожира на базе Вазовсконо. С турбиной двигатель , по словам RUSа, выдавал 250 кобыл на оборотах, в районе 5500. Автожир эксплуатируется вроде в Питере. Через RUSа вы можете попробовать наладить с теми ребятами постоянную линию прямой связи.
Большое спасибо буду иметь в виду этот вариант, я раннее задумывался но пока пошёл по этому пути, Прада вначале я ставил двигатель ваз -2109 =70лс но он не потянул поставил 21126, а раннее я ставил 21029 на самолёт Бекас и на нем летал, а вот сейчас пока вот так. До испытания.
 
Прада вначале я ставил двигатель ваз -2109 =70лс но он не потянул поставил 21126, а раннее я ставил 21029 на самолёт Бекас и на нем летал, а вот сейчас пока вот так
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком. В первом приближении цифры такие: 1 л.с. двигателя дает 4 кгс тяги несущего винта. Если у вас двигатель развивает максимальную мощность 116 л.с. (интересно еще, как вы получили эту цифру), то максимальную ожидаемую тягу на роторе следует считать 116х4=464 кгс. Т.е. ваши 640 кг уже не летят. Но это еще не все: чтобы оно зависло, надо ж еще приподняться над глобусом, а для этого нужен хотя бы небольшой избыток тяги, хотя бы 10%. Т.е. при такой мощности двигателя максимальный взлетный вес аппарата получается 464/1.1=420 кг. Вот и вся арифметика.
При совсем хорошем раскладе можно ожидать тягу ротора порядка 5 кгс на 1 л.с. мощности, в этом случае тяга вашего ротора 116х5=580 кгс, с избытком 10% максимальный взлетный вес получается 580/1.1=527 кг. Все равно ваши 640 кг, увы, не висят.
 
Последнее редактирование:
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком. В первом приближении цифры такие: 1 л.с. двигателя дает 4 кгс тяги несущего винта. Если у вас двигатель развивает максимальную мощность 116 л.с. (интересно еще, как вы получили эту цифру), то максимальную ожидаемую тягу на роторе следует считать 116х4=464 кгс. Т.е. ваши 640 кг уже не летят. Но это еще не все: чтобы оно зависло, надо ж еще приподняться над глобусом, а для этого нужен хотя бы небольшой избыток тяги, хотя бы 10%. Т.е. при такой мощности двигателя максимальный взлетный вес аппарата получается 464/1.1=420 кг. Вот и вся арифметика.
При совсем хорошем раскладе можно ожидать тягу ротора порядка 5 кгс на 1 л.с. мощности, в этом случае тяга вашего ротора 116х5=580 кгс, с избытком 10% максимальный взлетный вес получается 580/1.1=527 кг. Все равно ваши 640 кг, увы, не висят.
мое видио
 
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком.
Поддерживаю!!!

Простая прикидка показывает, что с обрезанными лопастями от Ка-26, (хорда на конце 175мм) - 2 лопасти, диаметр 7,6м, с оборотами двигателя 5170 и передаточным к винту -9,6 для взлетного веса 640 кг нужно 126 л.с. , а с 116л.с. можно поднять только 595 кг. Вопрос, конечно, какова реальная мощность? Если уменьшить обороты на винте, изменив передаточное ремня 2,46 на 3,1 то с мощности 116 л.с. можно поднять уже 630 кг., правда на скорости 140 км/час начнется срыв с лопастей. Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
 
Уважаемый насчет неоправданного оптемизма позвольте с вами не согласится. .Все эти вещи я выучил давно когда учился в летном училище и в процессе конструирования аппарата я естественно руководствовался определенными расчетами и знаю какая максимальная нагрузка в кг на 1лс. и в своей летной работе не однократно применял взлет по самолетному а это уже другое. А сейчас двигатель установил такой из за неимения более мощного.в процессе постройки естественно взвешивался каждый узел но не имея необходимых материалов пришлось использовать что под рукой, это конечно утяжелило конструкцию.А 4кг/1лс.это очень красиво, а я знаю вертолеты у которых удельная нагрузка доходит до 6кг\ на1 лс.
 
Валентин, ваш аппарат довольно приятно шуршит лопастями.
Вибрации на рабочем режиме не заметны. Подскажите пожалуйста из чего у вас на одноместном набралось 500 кг сухого веса (весовую сводку для себя вы не записывали? Может быть она у вас где-то сохранилась)? Если это конечно не секрет.
 
Валентин, вы наверняка в процессе постройки вашего аппарата делали много фотографий и отдельных узлов и в сборе. Вы не могли бы, по возможности, их тут опубликовать. Так будет проще всем, кто мог бы вам помочь, оказать вам эту помощь.
 
Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
Полностью согласен. При сильно ограниченном бюджете снизить вес совсем не просто, но какие-то возможности стоит посмотреть. Где-то чугунные шкивы заменить на более легкие, где-то электромоторы с вентиляторов выкинуть и сделать ременный привод, даже, собсно, типовой советский ПВД можно смело выкинуть и заменить двумя тонкими алюм. трубочками. В таких конструкциях за каждый килограмм стоит пободаться, если это не вылезает в копеечку. И, конечно, поискать решение для исправления центровки, т.к. 27 кг гиря на носу - вещь обидная. Ну и т.д.
 
Поддерживаю!!!

Простая прикидка показывает, что с обрезанными лопастями от Ка-26, (хорда на конце 175мм) - 2 лопасти, диаметр 7,6м, с оборотами двигателя 5170 и передаточным к винту -9,6 для взлетного веса 640 кг нужно 126 л.с. , а с 116л.с. можно поднять только 595 кг. Вопрос, конечно, какова реальная мощность? Если уменьшить обороты на винте, изменив передаточное ремня 2,46 на 3,1 то с мощности 116 л.с. можно поднять уже 630 кг., правда на скорости 140 км/час начнется срыв с лопастей. Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
О каких уменьшения оборотов винта, о каком изменении передаточного числа ремня идёт речь, и зачем снижать обороты винта извините но это же просто набор слов. Передаточное число у меня просчитано и для того чтобы получить максимальную мощность от двигателя его режим мною установлен 5000---5300 об\мин. Чтобы на винте иметь 520---550 об\мин. для этого в двух редукторах передаточные числа в одном 1: 2,46, а в другом 1 :3,9. И ни какой ременной передачи нет. Вы же не знаете мою конструкцию, а на крайних испытаниях показало что двигатель держит расчетные обороты на винте 520. К стати о себе - я в прошлом профессиональный лётчик 1го класса, вертолёт МИ-2, самолёты, АН-2, ЯК-52, ВИЛЬГА-35 и вот уже Бекас.,. Я являюсь "Отличником ГА СССР", Полковник в отставке, бывший начальник авиапредприятия, кроме авиационной имею профессию инженер-механик, токарь,сварщик, слесарь, и др.все эти профессии натурально освоенные, не какой нибудь там бакалавр, а настоящий инженер, поэтому я знаю что я делаю, как делать, у меня этого опыта за 55 лет стажа хоть отбавляй, возраст мой 73 года и к вам я обратился по параметрам лопастей от Роторвея потому что не мог найти в интернете, только всего. А зовут меня Валентин Викторович. За полученную информацию от вас я Вам благодарен.
 
Валентин, вы наверняка в процессе постройки вашего аппарата делали много фотографий и отдельных узлов и в сборе. Вы не могли бы, по возможности, их тут опубликовать. Так будет проще всем, кто мог бы вам помочь, оказать вам эту помощь.
К моему глубокому сожалению фотографии, которые я действительно делал узлов самодельных, деталей, реконструкции узлов, ну и все что изготавливал, было заснято на камеру моего смартфона, но произошла ситуация и весь фото материал исчез, сам глубоко сожалею.
 
О каких уменьшения оборотов винта, о каком изменении передаточного числа ремня идёт речь, и зачем снижать обороты винта извините но это же просто набор слов,Передаточное число у меня прощитано и для того чтобы получить максимальную мощность от двигателя его режим мною установлен 5000---5300об\мин.чтобы на винту иметь 520---550об\мин.для этого в двух редукторах передаточные числа в одном 1: 2,46. А в другом 1 :3,9. И ни какой ременной передачи нет, Вы же не знаете мою конструкцию ,а на крайних испытаниях показало что двигатель держит расчетные обороты на винту520.
Конечно, я не знаю Вашу конструкцию, просто предположил, что первый редуктор ременный. При диаметре 7,6м и передаточном общем 9,594 окружная скорость лопасти - 207 м/сек. (520 об/мин). С взлетным весом 640кг и лопастями от Ка-26 такая скорость избыточная. У Вас большое профильное сопротивление из-за большой хорды и маленького Су на лопасти. Нужно для увеличения тяги либо уменьшать обороты для снижения WR и увеличения шага лопасти (Су), либо уменьшить хорду лопасти (использовать другие лопасти!), либо увеличить мощность двигателя, как на Экзеке. Видимо Вы ошиблись в аэродинамическом расчете своего аппарата с обрезанными лопастями от Ка-26.
Что значит двигатель держит обороты на винту 520? А на меньшем или большем шаге лопастей?
Для справки - у Вас хорда на 0,7R = 206мм и заполнение винта соответственно - 0,0345.
В свое время на вертолете Роторфлай, тоже с обрезками лопастей Ка-26, также пришлось уменьшить окружную скорость лопастей до 150м/сек., т.к. лопастей с меньшей хордой тогда не было у нас.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
virag
Валентин Викторович, рекомендую для аэродинамических прикидок вертолета простой "финский калькулятор"
ChopperCalcWin.exe.zip, 2,6 Мб для компьютеров с Windows позже 2000.
Скачать здесь Helicomp
Там при вводе разных исходных данных хорошо видно, как на графиках меняются характеристики вертолета.
 
Последнее редактирование:
И всëтаки сложно понять. Выглядит вертолёт более-менее компактно, вроде много алюминиевых деталей. Ну откуда у компактного одноместного вертолёта набралось целых пол тонны сухого веса?
 
Назад
Вверх