- Откуда
- Одесса+Таганрог
Неизвестно, кто первый применил мембранную тканевую лопасть в автожиростроении, в Мире, но автор этих строк еще в годы Советской власти, разработал и испытал такой НВ в СССР.
Конструкция виропланера (так в те годы назывались автожиры без мотора),довольна проста, и навеяна была популярным тогда -дельтапланеризмом.
Примерно, в те же годы уже были известны опыты буксирных полетов "как на дельтаплане" с НВ, но...с жесткими лопастями винта.
В Инете и сейчас можно найти это видео полета..
Но, парусный НВ был разработан изготовлен и испытан в ОКБ "Энергия-Gravio" неугомонными добровольцами-"камикадзе"...
Конструкция виропланера (так в те годы назывались автожиры без мотора),довольна проста, и навеяна была популярным тогда -дельтапланеризмом.
Примерно, в те же годы уже были известны опыты буксирных полетов "как на дельтаплане" с НВ, но...с жесткими лопастями винта.
В Инете и сейчас можно найти это видео полета..
Но, парусный НВ был разработан изготовлен и испытан в ОКБ "Энергия-Gravio" неугомонными добровольцами-"камикадзе"...