Обледенение.

Что и говорить, лучше такие вещи обсуждать сидя на земле, чем бороться с ними в воздухе...Похоже, Всевышний был настроен благожелательно. 🙂
Но, вопрос по прогнозированию обледенения и способов борьбы с ним на ультралайтах ,витает в воздухе. Декабрь пришёл, а с ним вероятность, а порой и необходимость летать зимой. О ПОС я и не заикаюсь, так как это не реально для дельты. Очень, мне кажется, может быть полезным опыт МДП летающих зимой регулярно.
 
Дааа... у меня просто поверхность передней кромки стала слегка "скользкой" так я из спирали 8-9м.с. выходил неохотно..., когда трапецию до отказа на вывод из спирали, а он и "ухом не ведет" не выходит... а до земли не так много... вышел, с большим запозданием

Странно, как-это? Трапеция до упора на вывод, -  "а он и "ухом не ведет" ". По-вашему аппарат продолжал все равно крутиться в первоначальной спирали, и с такой вертикальной 8-9 м/сек? Значит у Вас был значительный срыв на полуплоскости, на которую он сорвался. И, если это так? С таким дефектом уже и вывод из спирали не выполнить, а тем более завершить мало-мальский заход и совершить более, менее безопасную посадку. Какой у Вас крен был в спирали?

Практически это не возможно, если Вы верно все повествуете.
 
Да крен не был запредельный. по осчусчениям обычная спираль, пока не глянул на варик, и стало не по себе.. обычно в спирали у меня не больше 6ти м.с. , как норма -5м.с., а тут стрелка стала практически горизонтально вправо.. спираль левая была. я сразу начал выводить сколько есть длины рук.. послушался через несколько секунд. потом продолжил полет вроде без каких либо особенностей кроме посадки.
 
Дааа... у меня просто поверхность передней кромки стала слегка "скользкой" так я из спирали 8-9м.с. выходил неохотно... честно сказать неприятное ачучение, когда трапецию до отказа на вывод из спирали, а он и "ухом не ведет" не выходит... а до земли не так много... вышел, с большим запазданием, и на посадке жестковато приложил к земле. не понравилось данное явление... 😡
Странно я вообще не замечал изменений при нарастании гладкого льда.(в разумных пределах конечно)
При нарастании иния после ночной стоянки, да бывали проблемы.
И именно такие как писалось выше,точно один в один.
При отданной ручке аппарат резво взлетает при переводе в нормальное положение тупо падает.
 
Вот съёмка после полёта с обледенением.
Проблема была только в замерзании визора шлема.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2qLdwr_tXn8&list=UUy0ZB4Uwa5aFeOOjEW_PHTg[/media]
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_IMG_9856.JPG
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_IMG_6433_001.JPG
Мужики, многие же имеют опыт большой 🙁 ! Вся история авиации учит что обледенение это опасность. Не важно какое крыло, жесткое или мягкое! Первая ссылка описана в моей ветке про зимние полеты. Ночью -20, утром солнце, к обеду над лесом на высоте 150м слой легкого тумана. Раза три прошил его туда и обратно, туман визуально наблюдался только со стороны, рядом даже не заметен. В результате крыло стало как чужое! Телега, куртка, крыло покрылись изморосью. Мозгов хватило сесть на озеро, не лететь на базу, и хорошо почиститься. Крыло заметно потяжелело, посадочная увеличилась на 10км/ч. На выравнивании было самое интересное)))))
После взлета, со стороны солнца, линзы тумана видны хорошо. Обходил их стороной, летал еще 1,5часа, воздух был -15, все было на 5+, крыло сухое. Вторая ссылка полеты на поплавках, ночной заморозок, взлетать даже не думал. Пока доехал до другого берега чуть руки не вывернул 🙂
Ну а фото с Малышом в лесу это моя печаль. Вылетел с утра, понюхал погоду, все здорово, 35 мин виражей, пару конвееров. Счастливый, оставил Малыша на взлетке на 2,5часа. Погода была -5, -7, примчался и сразу на взлет, взлет не удался. :STUPID Уже на разбеге понял что-то не так! Крыло не несло! Только решил прекратить взлет, нас подкинуло на 3м, дальше была борьба с кренами до встречи с деревями метров 100. В данном случае моя грубейшая ошибка, не провел предполетный осмотр. Крыло покрылось легкими иглоками снега за 2часа. Теперь у крыла есть персональная щетка на длинной ручке. После каждой посадки осмотр поверхности крыла и очистка независимо от результатов осмотра. Лобик покрывался тонким глянцем, за мой короткий опыт полетов, 3 раза. 1 раз еще когда учился с Костей Мешальниковым,может помнит 🙂 При этом верх и низ основной поверхности крыла был чистым. Летные характеристики не менялись.
Мне кажется надо говорить о том что обледенение надо просто категорически исключать! Поверхность крыла должна быть чистой и все. Все остальное игра. Результаты игр у нас бывают очень болезненые! Всем успехов, чистого неба и чистых крыльев
 

Вложения

  • sized_P1070303.JPG
    sized_P1070303.JPG
    139,1 КБ · Просмотры: 87
Рекомендую  почаще  перед  полетами  заглядывать  в  прогноз  погоды,  особенно  обращать  внимание  на  температуру  +5-5  градусов  и  если  можно  то  нужно  тщательнее  изучить  такие  понятия  как  влажность  , тока  росы,  это  просто  необходимо  при  принятии  решения  на  полеты  зимой.  Метеорология  муторный  предмет  для  изучения  ,  но  такой  полезный  бывает  иногда.
 
Теперь у крыла есть персональная щетка на длинной ручке. После каждой посадки осмотр поверхности крыла и очистка независимо от результатов осмотра.
- идея с персональной щеткой понравилась.

При отданной ручке аппарат резво взлетает при переводе в нормальное положение тупо падает.
Отсюда следует, что к сказанному в 33-м сообщении нужно добавить:
взлетать зимой нужно при балансировочном положении ручки, а если она на разбеге оказалась не там где обычно, то взлёт отменяем.
 
Рекомендую  почаще  перед  полетами  заглядывать  в  прогноз  погоды,  особенно  обращать  внимание  на  температуру  +5-5  градусов  и  если  можно  то  нужно  тщательнее [highlight] изучить  такие  понятия  как  влажность  , точка  росы,  это  просто  необходимо  при  принятии  решения  на  полеты [/highlight] зимой.  Метеорология  муторный  предмет  для  изучения  ,  но  такой  полезный  бывает  иногда.
Поддержу наиболее правильный совет!
 
...изучить  такие  понятия  как  влажность  , тока  росы,  это  просто  необходимо  при  принятии  решения  на  полеты  зимой.  ...
Добавлю: при запасе энерговооружённости, попав в такую бяку (прогнозы не всегда верны) - НЕ ОЧКОВАТЬ, не терять контроля и помнить, что выполнить безопасную посадку МОЖНО и с обледеневшей дверью вместо крыла, и с порывами ветра за десятку... .
:~~)
 
Добавлю: при запасе энерговооружённости, попав в такую бяку (прогнозы не всегда верны) - НЕ ОЧКОВАТЬ, не терять контроля и помнить, что выполнить безопасную посадку МОЖНО и с обледеневшей дверью вместо крыла, и с порывами ветра за десятку... . 

Вы хотели сказать, что не надо терять самообладания в любых условиях, пока Вы в полете.
 
...изучить  такие  понятия  как  влажность  , тока  росы,  это  просто  необходимо  при  принятии  решения  на  полеты  зимой.  ...
Добавлю: при запасе энерговооружённости, попав в такую бяку (прогнозы не всегда верны) - НЕ ОЧКОВАТЬ, не терять контроля и помнить, что выполнить безопасную посадку МОЖНО и с обледеневшей дверью вместо крыла, и с порывами ветра за десятку... .
:~~)
Как чкалов, на полном газу ставить на шасси 🙁 . как я понимаю последствия обледенения - срыв, но при хорошей скорости эта проблема решаема
 
Добавлю: при запасе энерговооружённости, попав в такую бяку (прогнозы не всегда верны) - НЕ ОЧКОВАТЬ, не терять контроля и помнить, что выполнить безопасную посадку МОЖНО и с обледеневшей дверью вместо крыла, и с порывами ветра за десятку... . 

Вы хотели сказать, что не надо терять самообладания в любых условиях, пока Вы в полете.
Именно, но так понятнее  🙂
= Катастрофическая ситуация ( *опа) -не есть катастрофа (3,14здец). Скорость-@ука-высота. Не ставь запятую и живи долго и счастливо!= (С)
 
Для мдп перед вылетом обязательно нужно посмотреть на состояние лобика крыла. Если на нём есть иней или изморозь даже в самых малых количествах, полёт запрещён безоговорочно.

В своё время, участник форума Байкал (Иркутск) дал полезный совет, как уберечь крыло, которое оставили на морозе на ночь, от изморози. Его нужно накрыть тканью. Вопрос - почему?
Дело в механизме обледенения. Обледенение происходит только при движении воздуха, даже самом слабом. Обратите внимание на иней на ветках деревьев. Он всегда образуется с той стороны, откуда дует ветер (с наветренной). Мокрые микрочастицы в воздухе сталкиваются с поверхностью и прилипают к ней. А потом замерзают. Чем меньше радиус кривизны поверхности, тем  тем больше ускорение частиц, и тем легче она обмерзает.

В полёте на мдп нужно следить за состоянием нижних тросов, идущих от трапеции. Они первые покрываются льдом. Потом инеем покрываются складки одежды пилота. Обтекатель телеги не обмерзает совсем, т.к. имеет самый большой радиус кривизны.
Таким образом, как только пилот мдп в полёте обнаружит, что троса или гриф трапеции стали скользкими, следует немедленно снизиться - там температура воздуха выше. И если обледенение не исчезло - срочно на посадку.

Передняя центровка при обледенении - это уже колокол, начавший звонить именно по вам. Время упущено. Далее упаси бог отдавать трапецию. Посадка только на повышенной скорости.

Коллеги, вот эти слова уважаемого В.В.Гришаева надо распечатать пятисантиметровыми буквами на флюоресцентном фоне и наклеить на приборку дельталета...
А у кого приборки нету, или память идеальная- запомните их и проверяйте свой мягкокрыл перед каждым началом полетов,иначе милая худенькая девушка, с длинной и острой косой .... захочет с вами поближе познакомиться.
Вещдоки, подтверждающие это - несколькими постами выше.
Ну и добавлю от себя - пару раз приходилось сталкиваться с критичными последствиями обледенения. Зима 97\98 гг для меня была весьма интенсивным лётным сезоном - мы работали с охотнадзором в Оренб.обл. Летали много и в почти любую погоду. Про то, что никаких следов инея , особенно на передней кромке быть не должно, я прекрасно знал, и старался соблюдать все правила зимней зксплуатации, но ситуация иной раз была примерно как в горячий сезон ,на химии, когда несколько дней подряд  садишься за руль в 5 утра, а вылезаешь в 23 вечера... только с поправкой на то, что зимой налёт обратно пропорционален температуре, а общих физ.нагрузок и так хватает- снегА по пояс, одежда,как у Винни-Пуха весом 12-14 кг и тд.
Сорри, позже продолжу.
 
Сорри, позже продолжу.

Ну, вот опять: на САААмом интересном мееесте!"
 

Вложения

  • i_008.jpg
    i_008.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 98
Вот нашёл на соседнем форуме инфу http://abrico.uaprom.net/p6377651-vodoottalkivayuschaya-propitka-dlya.html
Никто, ни чем похожим не пользуется? Если пользуетесь, то как впечатления от результата?

Средство, как водоотталкивающее, может и хорошее. Но, вспомните предупреждения в п.№19 с майларовой передней кромкой. Она тоже выполняет водоотталкивающую  роль. Но, как опасна, когда на ней появляются капли (например, конденсируются) и распределяются по передним кромкам крыла неравномерно.

Их перед вылетом обязательно надо хорошенько вытереть иначе неравномерная турбулентность на плоскостях обеспечена и авария на взлете неизбежна (во всяком случае возможна).
 
А у меня все как всегда ни как у всех((((, мое Небо 18, после дождика, росы прекрасно летает, ни чего не когда не вытирал, с Атомом то же проблем не замечено.

Когда визор на шлеме при полете с Атомом стал ледяной поутинкой покрываться, вот тут были проблемы с управлением, но не кретично, главное резких движений не делать.
 
У меня никогда не было проблем с мокрым крылом. Тем не менее, буду иметь их ввиду.
 
Назад
Вверх