Обогрев салона ЛА

Ну тогда данное решение крепления жгута , как ВРЕМЕННОЕ , для проверки концепции , ещё и проходит , а как для постоянной эксплуатации - НЕТ!)

Да глазастый , ВЛК раз в 2 года прохожу))) ;D 🙂
 
Добрый день!

     Уважаемый господин, после того, как я посмотрел на Вашем сайте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204907463, я узнал возможность, как связаться с Вами.
     
     Я студент машиностроиельного вуза в Чешской Республике, специальность авиационная техника. Я ищу информацию о самолетах, входящих в категорию LSA (ULL, гидропланы, экспериментал)  имеющие негерметическую кабину, но с двигателем в задней части фюзеляжа. Этим конструкционным почином конструкторы должны были провести приобретение тепла от двигателя для обогрева кабины и вести его в переднюю часть самолета к летчикам против направления полета.
     Интересуюсь я способами конструкционной реализации и собираю возможные способы, как решать эту проблематику, так как я занимаюсь этим вопросом в своем проекте, где я должен предложить обогрев и циркуляцию кабины малого спортивного самолета с двигателем в задней части фюзеляжа, которые наш институт проектирует. К сожалению, с этим типом самолета у нас не очень встречаемся.
     Я хотел бы Вас этим письмом очень попросить, была ли бы возможность получить от Вас какую-нибудь информацию, касающуюся обогрева кабины самолета L-42.  Этот самолет Вы наверно знаете или же у Вас находится, так как Вы на форум прилагали его фотографии. Естественно, что лучше всего было бы для меня осмотерть его, но это, к сожалению, невозможно, поэтому я был бы Вам очень признателен за описание обогрева кабины и, если я могу осмелиться сказать, может быть и за фото данной конструкционной проблематики. Что касается способа обогрева кабины, понял я правильно, что речь идет о применении дизельного отопителя, первоначально назначенного для грузовиков? Я буду Вам благодарен за любую информацию или ссылку на совет кого-то другого, если невозможно с Вашей стороны выполнить мою просьбу.

mail: macadr@seznam.cz

Большое Вам спасибо.

С приветом
Мартин Гелмих
 
Свяжись по личной почте с ЛОДОЧНИКОМ. Он владелец этого самолета.

Отопители WEBASTO используются очень активно в автомобилестроении для обогрева различных авто. От грузовых, до легковых.
 
Продолжаем тему Webasto. С наступлением зимы Webasto добралась и до Jabiru. Пытаясь втиснуть сей девайс в ограниченное подкапотное пространство, я смутно начал догадываться об этимологическом проискождении названий отопителей Webasto и Eberspacher ;D
Тем не менее с минимально допустимыми зазорами блок отопителя разместился между верхними подкосами моторамы, а супергибкие американские воздуховоды позволили организовать как забор воздуха из кабины, так и его подачу в подогретом виде (управление из кабины) на обдув лобового стекла и в ноги пилотов либо прямо под капот для предпускового подогрева двигателя.
В целях пожаробезопасности решили ставить дизельный отопитель, бачок (расширительный от "десятки") разместился в нише за задними сидениями, отчасти компенсируя смещение центровки вперед.
Система успешно опробована и продолжает испытываться.
 

Вложения

  • ___________006.JPG
    ___________006.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 178
  • _______009.jpg
    _______009.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 155
Ага...и перед кажным вылетом новы носки надевать штоль... ;D... А серьезно: топливо-бензо-солярный бак из расширительного сложится от ваших эспандерных резинок по метке верхнего уровня....несерьезно...ИМХО... 😉 . На пикете-то будешь?
 
@ so@rer

Фото крепления бачка посмотрел - УЖАС , ты коть крючки цепляй не НА бочок , а ОТ бачка. Иначе может его "прогрызть" и в лучшем случае будет всё вонять солярой 😉
 
Очень интересно как ведет себя сей девайс на высоте. В теории очень сильно меняется плотность воздуха. Не "задыхается"?
И второе - а может он работать  на керосине?  
 
А из какого места кабины идёт забор холодного воздуха
Холодный воздух забирается от ног левого пилота.

Т.е. получается замкнутая циркуляция? А не будет ли от этого запотевать стёкла? Я провожу аналогию с автомобилем: как только переключишь забор воздуха в положение "из салона", так сразу же все стёкла начинают запотевать! Хоть вентилятор ставишь на максимальную мощность и температуру воздуха поднимаешь до +30 градусов! СтОит только переключить забор воздуха "снаружи", всё сразу встаёт на свои места: можно и мощность вентилятора и температуру воздуха ставить на минимум и стёкла очень быстро начинают просыхать.
 
топливо-бензо-солярный бак из расширительного сложится от ваших эспандерных резинок по метке верхнего уровня....несерьезно...ИМХО...  
Не понял, с чего он должен сложиться? Бачок жесткий, не то что на классике. Да и крышка на нем с клапаном..
На пикете-то будешь?
А то!
ты коть крючки цепляй не НА бочок , а ОТ бачка
Во глазастый  ;D, не зря ВЛЭК раз в два года!
А если серьезно - это временное крепление, я просто хотел показать компоновку агрегатов.
Очень интересно как ведет себя сей девайс на высоте.
Пока не пробовали, но до трех тысяч должен работать без проблем :IMHO
а может он работатьна керосине?  
Может на смеси керосина и солярки с долей керосина не более 30 процентов.
 
Т.е. получается замкнутая циркуляция? А не будет ли от этого запотевать стёкла?
Так и есть - пока замкнутая, если ветиляцию не открывать - боковые стекла действительно запотевают. Лобовое - ничуть. Ощутимых неудобств не доставляет. С вентиляцией - вообще без проблем. А КПД печки при заборе воздуха из кабины будет повыше. Посмотрим, как поведет себя отопитель в настоящие морозы.
При размещении отопителя под капотом, естественно, возникают сложности с местом забора холодного воздуха - делать лишние отверстия в самолете не очень хочется, а забор воздуха с нижнего среза капота чреват образованием вихрей и разрежений на срезе, соответственно, неустойчивой работой отопителя.
Вобщем, будем испытывать, и при необходимости дорабатывать.
 
Очень интересно как ведет себя сей девайс на высоте. В теории очень сильно меняется плотность воздуха. Не "задыхается"?
У Вебасто скоро появляется новое поколение отопителей Air Top Evo:

http://www.webasto.ru/?alias=more

Они имеют
Горный режим: обеспечивает полноценную работу (с номинальной производительностью) в условиях недостатка кислорода на высоте 1.200-2.200 м над уровнем моря. Незаменим для работающих на высокогорье спецтехники и кемперов.
 
so@rer писал(а) Вчера :: 21:25:27:
Да и крышка на нем с клапаном Да-а...интересный подход.Напиши потом как эта идея себя покажет.  
Вот насчет бачка волнуюсь меньше всего. На Л-42 - вообще полиэтиленовый от копейки.
 
нет ничего постоянее временного  ;D ;D ;D :IMHO
 
Назад
Вверх