Обрыв ремня генератора в полете. Аварийные процедуры.

Alxandr

Я люблю летать
Вот реальная ситуация, имевшая место намедни.

Техника есть техника, выйти из строя может  в любой момент.

Возвращаюсь  из кольцевого  трехчасового маршрута на Пайпере-Чероки.  Присел для дозаправки на аэродроме, перед взлетом делаю привычный осмотр самолета.
Хочу заметить, что если я выключил двигатель, то рутинный внешний осмотр самолета – ОБЯЗАТЕЛЬНО, в том числе и run-up мотора по  чек-листу с  проверкой магнето, обогрева карба и работы на холостом  ходу.

Не понравился вид ремня генератора. Нет, внешне все вроде нормально, натяжение штатное, но  появился небольшой «винт» на свободной ветви.  Принимаю решение на вылет  с намерением уделить повышенное внимание генератору.

Смеркается, впереди 15 минут полета, видимость 15 км,  аэродром вылета и прилета освещаются – то есть сесть безопасно можно будет в любом случае.
На седьмой минуте полета обнаруживаю, что зарядка пропала.  Окончательно стемнело.

Провожу предусмотренные чек-листом процедуры:
- кратковременно включаю посадочную фару и убеждаюсь, что стрелка амперметра так и остается на нулевом делении;
- проверяю предохранители – автоматы, все включены;
- выключаю-включаю мастер-включатель генератора – зарядки так и нет;
- максимально уменьшаю бортовое потребление электроэнергии: отключаю мастер генератора, выключаю радиостанцию, естественно, прослушав предварительно эфир, отключаю транспондер, надеваю налобный фонарик с красным светом,  отключаю свет в кабине, навигационные огни, проблесковый маяк.

Принимаю решение продолжить полет  и произвести посадку в своем освещенном аэропорту, тем более, что его огни уже можно различить.

Остается включенным мастер-свитч, это значит, что работает вакуумная помпа, гирокомпас  и авиагоризонт. А также приборы контроля мотора. Ну и, естественно, магнитный компас, скорость, вариометр и высотомер.
В принципе, можно вообще отключить мастер-свитч и продолжить полет  на магнето – сколь угодно долго, пока есть бензин. Но это уже перебор – как минимум на полчаса батареи хватит, а мне нужно 7-10 минут.
Перед входом в зону аэропорта включаю радио, сообщаю намерение произвести посадку, строю заход и сажусь, включив на финальной стадии кратковременно, до касания, посадочную фару. Заруливаю на стоянку – порядок.

А потом выхожу и убеждаюсь, что ремню генератора – кердык!  Из кольца превратился в шнурок. Зато я получил  опыт применения на практике аварийных процедур, как раз отработанных в ночном полете неделей раньше.
 
Теперь разрешаю проблему приобретения ремня – на моем экзотическом Пайпере ранее был установлен кондиционер, и ремень генератора какой-то необычайно тоненький. На СПРУСе такого нет. Вот его размеры, чертеж и фото.
Кто-то может присоветовать, где аналог такой радости можно приобрести?
 

Вложения

  • belt_small.JPG
    belt_small.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 100
  • alternator_belt_small.JPG
    alternator_belt_small.JPG
    18,1 КБ · Просмотры: 92
фото.
Кто-то может присоветовать, где
Размеры сняты по шкиву или по ремню? Покупали 60 градусов при ширине 7 мм.  Полиуритан, вроде как до 2х метров бывают. Кажется БелтИмпекс контору называли.
 
70 градусов по ремню - вымерял тщательно. Но подозреваю, что должно быть 60 градусов. Проверю по шкиву.
А БелтИмпекс - это где?
 
Рекомендую ремни Гейтц. Очень неплохо о них отзываются. Если оригинальные конечно.
 
Назад
Вверх