Обшивка крыла лавсановой пленкой

Разрешите напомнить, что тема про пленку, а мы тут плотно на ткань переключились.   Fan, я тебя понимаю, конечно, сам такой. А скажу вот как. Раз ты хочешь эксплуатировать самолет на полную катушку, то на мой взгляд нужно тянуть специализированную авиационную синтетическую ткань, и технологию, какую сейчас используют и, полагаю, такую ткань можно найти в продаже. Выбор все равно за тобой, знаешь сам.
 
Поэтому  мы  решили  тянуть  Polifiber  .  Посчитали  ,  что  так  выйдет  дешевле.  Перетянутый  старый  мотопланер  аст-100  лет  10  назад   недавно  обрывали  под  обтяжку, так  она  у  нас  в  руках  кусками  оставалась  как  труха  и  висела  благодаря   хорошему  слою эмалита.  Планеру   30  лет. 
 
Позвольте, коллеги, сказать пару слов о лавсановой пленке.
По физико- механичеким свойствам материал супер. Но есть два существенных недостатка:
- быстрое старение от воздействия УФО
- потеря прочности (простите, не знаю как правильно сформулировать ЭТО научными терминами)при концентрированной нагрузке. Вот если свернуть Эту пленку в жгут и пытаться порвать.... нужно здорово попотеть. А если в это время ткнуть в нее иголкой-разрыв произойдет мгновенно.
Хороший выход из этой ситуации - обклеить поверхность  самоклеящейся пленкой. И защита от УФО, и прочность приобретает,но и вес тоже. Такая технология проверена на авиамоделях. Результат превосходный.
 
Одно из основных преимуществ обтяжки лавсановой плёнкой-малый вес обшивки. Оклеив её самоклейкой,это преимущество потеряем. Ну и относительно возможности качественно оклеить столь большиую поверхность-большие сомнения. Для защиты от УФ-ангарное хранение либо чехлы!
 
Короче,  материал  не  для  рабочей  лошадки  .  Можно  обтянуть  много  чем  ,  но  срок  эксплуатации  хромает.  Вывод  один,  кто  хочет  экспериментов  то, тяните  лавсаном,  а  кто  хочет  просто  летать  и  вспоминать  об  обшивке  когда  пройдет  просто   лет  5-8  то, просто  обшейте  крыло  АСТ-100  по  проверенной  временем  технологии.
 
Короче,материалнедлярабочейлошадки
Абсолютно верно! Одноместные ультралайты по определению не являются "рабочими лошадками",а лишь игрушками. Собственно, о них и речь шла.
 
качественно оклеить столь большиую поверхность-большие сомнения.
Не обязательно всю. Можно только по нервюрам и лонжеронам.Хотя бы скотчем. Этим самым предотвратим "полное раздевание" при порыве одного участка.
 
По поводу лавсановой пленки на ЛА.
Летом 1983 г ,  я участвовал  в достройке планера Бр. Ошкиниса, - БРО  -  23 , последней работы конструктора. Планер строился на территории спасательной станции Каунасовского водохранилища. Один из создателей Чеслав Кишонас .  Крыло из с/пластика было обтянуто прозрачной  лавсановой пленкой ,толщиной 0,09 мм. Шосткинского  химкомбината, на Украине.
Пленка приклеивалась к каркасу клеем БФ - 2 по заводской технологии и натягивалась горячим утюгом.  Клей "момент" для этой цели мало пригоден - во время прогрева лавсан собирается гофром. Ширина клеевой полосы 45 -50 мм Все  крыло окрашивалось белой эпоксидной краской.
Перед обтяжкой кромки пленки обрезались зиг - ножницами. После обтяжки и натяжения, границы клеевых участков на лобике шпаклевались.
В том же году планер участвовал во Всесоюзных соревнованиях
юных планеристов в Пренае. После соревнований планер моторизовали . ДВС - 25 сильный "Вихрь" , безредукторный переделанный на воздушное охлаждение. После доводки , расчета и изготовления ВВ ( работу выполнил автор) , м/ планер много и успешно эксплуатировался.
Общий налет составил около 900 часов ( со слов Кишонаса). На

самолетике летала вся сборная СССР по пилотажу.
БРО - 23 участвовал в слетах СЛА в 1983 г, в Коктебеле , в 85 г в Киеве. Перетягивался за все время эксплуатации , как я помню , один раз. Дальнейшая его судьба мне не известна.
 
Данный мотопланер теперь находится в авиамузее,в бывшем Каунасском аеропорту.
 
Вопрос, на планер удельной нагрузкой 8кг/м2 можно ли использовать парапланерную ткань? у нее вес -30 -35 грамм/м2
 
Назад
Вверх