По поводу лавсановой пленки на ЛА.
Летом 1983 г , я участвовал в достройке планера Бр. Ошкиниса, - БРО - 23 , последней работы конструктора. Планер строился на территории спасательной станции Каунасовского водохранилища. Один из создателей Чеслав Кишонас . Крыло из с/пластика было обтянуто прозрачной лавсановой пленкой ,толщиной 0,09 мм. Шосткинского химкомбината, на Украине.
Пленка приклеивалась к каркасу клеем БФ - 2 по заводской технологии и натягивалась горячим утюгом. Клей "момент" для этой цели мало пригоден - во время прогрева лавсан собирается гофром. Ширина клеевой полосы 45 -50 мм Все крыло окрашивалось белой эпоксидной краской.
Перед обтяжкой кромки пленки обрезались зиг - ножницами. После обтяжки и натяжения, границы клеевых участков на лобике шпаклевались.
В том же году планер участвовал во Всесоюзных соревнованиях
юных планеристов в Пренае. После соревнований планер моторизовали . ДВС - 25 сильный "Вихрь" , безредукторный переделанный на воздушное охлаждение. После доводки , расчета и изготовления ВВ ( работу выполнил автор) , м/ планер много и успешно эксплуатировался.
Общий налет составил около 900 часов ( со слов Кишонаса). На
самолетике летала вся сборная СССР по пилотажу.
БРО - 23 участвовал в слетах СЛА в 1983 г, в Коктебеле , в 85 г в Киеве. Перетягивался за все время эксплуатации , как я помню , один раз. Дальнейшая его судьба мне не известна.