Обсуждений особенностей мотобланика

ребята, время все расставит по своим местам.
У каждой комиссии будут свои мнения и выкладки о произошедшем.
Завтра мы постараемся вывезти останки самолета и тоже попробуем разобраться в происшествии со своей стороны.
Истина где то рядом, но не человеческий фактор.
Это говорю я и все кто со мной и медэксперты.
=
Это фото сделано неделю назад после полета. Я иду очень недоволен собой, а мой начлет балдеет и ему хорошо.
 

Вложения

  • sized_2016-08-28_13-56-06.JPG
    sized_2016-08-28_13-56-06.JPG
    93 КБ · Просмотры: 147
У каждой комиссии будут свои мнения и выкладки о произошедшем.

А никто не задумывался, что в Европе и США, все Л-13 "заземлены"(Grounded) из-за катастроф. Проблемы с коррозией и лонжероном крыла(трещины). И кто знает как этот "Бланик" эксплуатировался и хоронился за эти все "Миллионы" лет в ДОСААФ?. А лонжерон крыла на нём проверить почти не возможно(очень сложная конструкция планера). И почти не обслуживаемый(на сегодняшний день) кем-то :IMHO
 
А никто не задумывался, что в Европе и США, все Л-13 "заземлены"(Grounded) из-за катастроф. Проблемы с коррозией и лонжероном крыла(трещины). 

Не все. И коррозия непричем. Те, что сломались - сломались у корня, в этом случае плоскости на месте. Причины пусть комиссия ищет - у нее данных больше.
 
Ян, согласен, это не человеческий фактор. Скорее всего – отказ двигателя. «Мотобланик» в этом случае очень опасен, - у него большая децентрация тяги. Вынесенная вверх силовая установка (СУ) создает такой пикирующий момент, что РУС на взлете приходилось выбирать «до пуза». Если движок «обрезал» пикирующий момент превращается в кабрирующий, - нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер. Но главная опасность, - незакапотированная СУ, которая создает на порядок большее сопротивление. Не зря при отличной аэродинамике планера «крейсер» всего 80 км/ч. При отказе СУ она превращается вынесенный вверх мощный воздушный тормоз, еще больше увеличивающий кабрирующий момент и опасность сваливания, особенно на взлете, когда большой угол атаки и небольшая скорость…
Я указывал Владимиру Алексеевичу на эти недостатки СУ, даже разработал обтекаемый капот с тянущим флюгируемым ВИШ ВП-102, который разработал ранее для амфибии СК-12. По прикидкам «крейсер» возрастал минимум вдвое. Механическое управление позволяло зафлюгировать ВИШ за долю секунды. При этом сопротивление лопастей уменьшалось до 200 раз. Предлагал сделать и автомат балансировки, отклоняющий триммер РВ «на пикирование» после отказа СУ. Он вроде согласился, сказал, что будет делать такую СУ. Но так и не сделал, а ВИШ купил американский нефлюгируемый 3-лопастный ИвоПроп с «тормознутым» электроуправлением. К сожалению, у нас основная масса населения считает, что все сделанное «дядей Сэмом» это гениально, а сделанное в РФ – «гуно».
Видимо, мотобланик свалился на крыло, задел концом за грунт, - начал вращаться, превратив кабину в подобие «камня в праще», хвост по инерции переломил хвостовую балку, - шансов выжить не было…
Такая катастрофа «Мотобланика» уже была в Тюменском АСК несколько лет назад. Его пилот В.Титов чудом выжил, - его собирали из кусочков (18 переломов). Он все рассказал, как и почему. Но история ничему не учит. «Мотобланики» строят по всей стране, - и все они несут смертельную опасность!
 
Ян, согласен, это не человеческий фактор. Скорее всего – отказ двигателя. «Мотобланик» в этом случае очень опасен, - у него большая децентрация тяги. Вынесенная вверх силовая установка (СУ) создает такой пикирующий момент, что РУС на взлете приходилось выбирать «до пуза». Если движок «обрезал» пикирующий момент превращается в кабрирующий, - нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер. Но главная опасность, - незакапотированная СУ, которая создает на порядок большее сопротивление. Не зря при отличной аэродинамике планера «крейсер» всего 80 км/ч. При отказе СУ она превращается вынесенный вверх мощный воздушный тормоз, еще больше увеличивающий кабрирующий момент и опасность сваливания, особенно на взлете, когда большой угол атаки и небольшая скорость…
. Но история ничему не учит. «Мотобланики» строят по всей стране, - и все они несут смертельную опасность!
Все это выдуманная неправда.
 
С 2003 по 2011 год пролетал на моторном "Бланике" собственного изготовления Л-13БВ с двигателями, сначала "Субару", затем "Сузуки", как с обтекателями, так и без. Был в разных ситуациях, включая вынужденные. То, что написал Грей про моторные "Бланики" - мягко говоря, неправда.
 
Ян, согласен, это не человеческий фактор. Скорее всего – отказ двигателя. «Мотобланик» в этом случае очень опасен, - у него большая децентрация тяги. Вынесенная вверх силовая установка (СУ) создает такой пикирующий момент, что РУС на взлете приходилось выбирать «до пуза». Если движок «обрезал» пикирующий момент превращается в кабрирующий, - нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер. Но главная опасность, - незакапотированная СУ, которая создает на порядок большее сопротивление. Не зря при отличной аэродинамике планера «крейсер» всего 80 км/ч. При отказе СУ она превращается вынесенный вверх мощный воздушный тормоз, еще больше увеличивающий кабрирующий момент и опасность сваливания, особенно на взлете, когда большой угол атаки и небольшая скорость… Я указывал Владимиру Алексеевичу на эти недостатки СУ, даже разработал обтекаемый капот с тянущим флюгируемым ВИШ ВП-102, который разработал ранее для амфибии СК-12. По прикидкам «крейсер» возрастал минимум вдвое. Механическое управление позволяло зафлюгировать ВИШ за долю секунды. При этом сопротивление лопастей уменьшалось до 200 раз. Предлагал сделать и автомат балансировки, отклоняющий триммер РВ «на пикирование» после отказа СУ. Он вроде согласился, сказал, что будет делать такую СУ. Но так и не сделал, а ВИШ купил американский нефлюгируемый 3-лопастный ИвоПроп с «тормознутым» электроуправлением. К сожалению, у нас основная масса населения считает, что все сделанное «дядей Сэмом» это гениально, а сделанное в РФ – «гуно».Видимо, мотобланик свалился на крыло, задел концом за грунт, - начал вращаться, превратив кабину в подобие «камня в праще», хвост по инерции переломил хвостовую балку, - шансов выжить не было…Такая катастрофа «Мотобланика» уже была в Тюменском АСК несколько лет назад. Его пилот В.Титов чудом выжил, - его собирали из кусочков (18 переломов). Он все рассказал, как и почему. Но история ничему не учит. «Мотобланики» строят по всей стране, - и все они несут смертельную опасность!

Бред сивой кобылы.
 
Но все может быть довольно банально и просто.... плохое самочувствие и состояние здоровья пилота, как гибель Алексея Михеева , 38 летнего чемпиона России по парапланерному спорту              причина установлена, сердце    http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411051829-jg6c.htm               
 
Эта кувалда с мясорубкой нисколько не опасна. Когда все нормально. По всему миру и у нас летает много подобных. И ничего, летают. Пока не ткнутся носом. И у нас есть, с М337 и металлическим ВИШ. Даже летали. Нужно представлять последствия. Должна быть безопасно разрушающаяся конструкция. По личному опыту с десятком шрамов (один даже в интимном месте) - двигатель и конструкция должны защищать экипаж в экстремальной ситуации, а не наоборот. Но летать и рисковать будут(ем) потому, что надо. А рассчитывать на 9-ти кратную перегрузку можно только для небольшого морального успокоения. Когда путь торможения исчисляется метрами, вырываются ремни, а голова рвет переплет фонаря и гнет приборную доску, нет никаких шансов выжить в хлипкой конструкции с двигателем над головой.
 
Терпел, терпел, но не вытерпел...
Не вернуть Пилота, жаль...
Но то, что пишут ребята, которые может никогда не летали на этих аппаратах, это бред сивой кобылы. :IMHO
Поясню.
Я поставил на Бланик двигло в 2001 году. Летала эта машина 13 лет. Было всякое. То, что до пуза ручка и морда в пол, ДА, но только на разбеге. И на том же разбеге, ещё до отрыва, ручка в нейтрали. Потом все норм. Это издержки взлёта и не более.
ТО, что пишут про
нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер.
полная херня!
Хвост длинный и в полёте ничего такого эдакого предпринимать не надо! :IMHO
Полагаю, что не спастись, если лобовой удар в забор...
Тогда аут...
А при нормальной эксплуатации все норм.
ЗДЕСЬ БЫЛО ЧТО-ТО НЕ ТО.
Сожалею.
 

Вложения

  • DSCN0571.JPG
    DSCN0571.JPG
    206,7 КБ · Просмотры: 166
А под каким углом, по вашему, его ставят?
И какой угол, создаст наибольший ХРЕНОВЫЙ момент?

Вы правы(нужно было выделить всё предложение). Как раз я был на Вашей стороне.

Я летал с Олегом Заниным на его Л-13М.
Он много экспериментировал с углом установки двигателя и похоже нашел нужный. На фото видно, что двигатель установлен под довольно приличном положительном углом к продольной оси планера. И похоже, что воздушная струя от винта хорошо обдувает ГО. Мои впечатления об управлении на взлёте были положительными.
 

Вложения

  • P1080542__Large_.JPG
    P1080542__Large_.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 160
  • P1080558__Large___Large_.JPG
    P1080558__Large___Large_.JPG
    106,3 КБ · Просмотры: 162
из прошедшего
 

Вложения

  • DSC05450.jpg
    DSC05450.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 157
Господи спаси душу р.Б.Владимира!

При отказе СУ размещение винта высоко над ЦТ чревато взмыванием, резкой потерей скорости и сваливанием. Особенно на взлете, никакой реакции не хватит отдать от себя.
Похожая проблема, уже была, на Пайпер-Джет. Совершенно непонятно, как они её собирались решать. Еще  Ту-22 обычный шило с двигателями сверху цт.
Прохождение лини тяги  немного ниже ЦТ или хотя бы вблизи -самолет не взмоет при отказе- залог безопасности легкого самолета.
 
Fa-Fa сказал(а):
При отказе СУ размещение винта высоко над ЦТ чревато взмыванием, резкой потерей скорости и сваливанием.

Нужно делать наверно так:
 

Вложения

  • Story__Large_.JPG
    Story__Large_.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 162
Fa-Fa сказал(а):
При отказе СУ размещение винта высоко над ЦТ чревато взмыванием, резкой потерей скорости и сваливанием. Особенно на взлете, никакой реакции не хватит отдать от себя.
Владельцев С22,ТЛ32 и прочих "галош под трубой" это тоже касается?  Вот не подозревал.. когда отказ имитировал.
И давайте для споров про компоновку - в отдельную ветку!
 
   Если у Вас появляются усилия на РУС при работающей СУ или после её остановки, то это означает только одно: что угол установки винта выбран неправильно!
 
Назад
Вверх