Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
У каждой комиссии будут свои мнения и выкладки о произошедшем.
А никто не задумывался, что в Европе и США, все Л-13 "заземлены"(Grounded) из-за катастроф. Проблемы с коррозией и лонжероном крыла(трещины).
Все это выдуманная неправда.Ян, согласен, это не человеческий фактор. Скорее всего – отказ двигателя. «Мотобланик» в этом случае очень опасен, - у него большая децентрация тяги. Вынесенная вверх силовая установка (СУ) создает такой пикирующий момент, что РУС на взлете приходилось выбирать «до пуза». Если движок «обрезал» пикирующий момент превращается в кабрирующий, - нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер. Но главная опасность, - незакапотированная СУ, которая создает на порядок большее сопротивление. Не зря при отличной аэродинамике планера «крейсер» всего 80 км/ч. При отказе СУ она превращается вынесенный вверх мощный воздушный тормоз, еще больше увеличивающий кабрирующий момент и опасность сваливания, особенно на взлете, когда большой угол атаки и небольшая скорость…
. Но история ничему не учит. «Мотобланики» строят по всей стране, - и все они несут смертельную опасность!
Ян, согласен, это не человеческий фактор. Скорее всего – отказ двигателя. «Мотобланик» в этом случае очень опасен, - у него большая децентрация тяги. Вынесенная вверх силовая установка (СУ) создает такой пикирующий момент, что РУС на взлете приходилось выбирать «до пуза». Если движок «обрезал» пикирующий момент превращается в кабрирующий, - нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер. Но главная опасность, - незакапотированная СУ, которая создает на порядок большее сопротивление. Не зря при отличной аэродинамике планера «крейсер» всего 80 км/ч. При отказе СУ она превращается вынесенный вверх мощный воздушный тормоз, еще больше увеличивающий кабрирующий момент и опасность сваливания, особенно на взлете, когда большой угол атаки и небольшая скорость… Я указывал Владимиру Алексеевичу на эти недостатки СУ, даже разработал обтекаемый капот с тянущим флюгируемым ВИШ ВП-102, который разработал ранее для амфибии СК-12. По прикидкам «крейсер» возрастал минимум вдвое. Механическое управление позволяло зафлюгировать ВИШ за долю секунды. При этом сопротивление лопастей уменьшалось до 200 раз. Предлагал сделать и автомат балансировки, отклоняющий триммер РВ «на пикирование» после отказа СУ. Он вроде согласился, сказал, что будет делать такую СУ. Но так и не сделал, а ВИШ купил американский нефлюгируемый 3-лопастный ИвоПроп с «тормознутым» электроуправлением. К сожалению, у нас основная масса населения считает, что все сделанное «дядей Сэмом» это гениально, а сделанное в РФ – «гуно».Видимо, мотобланик свалился на крыло, задел концом за грунт, - начал вращаться, превратив кабину в подобие «камня в праще», хвост по инерции переломил хвостовую балку, - шансов выжить не было…Такая катастрофа «Мотобланика» уже была в Тюменском АСК несколько лет назад. Его пилот В.Титов чудом выжил, - его собирали из кусочков (18 переломов). Он все рассказал, как и почему. Но история ничему не учит. «Мотобланики» строят по всей стране, - и все они несут смертельную опасность!
полная херня!нужна мгновенная реакция летчика, чтобы перебалансировать мотопланер.
А под каким углом, по вашему, его ставят? :-?Тут ещё надо правильно определить угол установки двигателя.
А под каким углом, по вашему, его ставят?
И какой угол, создаст наибольший ХРЕНОВЫЙ момент?
Fa-Fa сказал(а):При отказе СУ размещение винта высоко над ЦТ чревато взмыванием, резкой потерей скорости и сваливанием.
Владельцев С22,ТЛ32 и прочих "галош под трубой" это тоже касается? Вот не подозревал.. когда отказ имитировал.Fa-Fa сказал(а):При отказе СУ размещение винта высоко над ЦТ чревато взмыванием, резкой потерей скорости и сваливанием. Особенно на взлете, никакой реакции не хватит отдать от себя.