Обсуждение конструкторских и технологических тонкостей при создании и проектировании двигателей и их составных частей. Базовые знания.

На тормозном стенде в универе, давно назревала необходимость при испытаниях на задросселированных режимах, сделать "правильное" управление дросселем.
Поговорил с "полковниками" и принесли такое...ну тут вид уже после моей рестоврации.
...встречайте: РУД МиГ-19 (потерялось фото каким уставшим он был до реставрации, 70 лет изделию! Весчь бля! 😀 )

5.jpg


В работу подключились с энтузиазмом молодые технари кафедры и нарисовали и изготовили пульт ещё ....ну получилось вроде ладно скроенно и функционал в порядке, продумали парни.
Рукастые.

2.jpg

3.jpg
4.jpg
 
На тормозном стенде в универе, давно назревала необходимость при испытаниях на задросселированных режимах, сделать "правильное" управление дросселем.
Поговорил с "полковниками" и принесли такое...ну тут вид уже после моей рестоврации.
...встречайте: РУД МиГ-19 (потерялось фото каким уставшим он был до реставрации, 70 лет изделию! Весчь бля! 😀 )

Посмотреть вложение 542897

В работу подключились с энтузиазмом молодые технари кафедры и нарисовали и изготовили пульт ещё ....ну получилось вроде ладно скроенно и функционал в порядке, продумали парни.
Рукастые.

Посмотреть вложение 542898
Посмотреть вложение 542899 Посмотреть вложение 542900
А чего автомобильная электрозаслонка не понравилась?
 
Просто не понравилась.
Есть с чем сравнивать.
РУДом намного удобней..
 
А чего автомобильная электрозаслонка не понравилась?
Андрей, кстати, взгляни на дроссельный узел R912 iS, интереса ради😁. Желательно вживую, так не сможешь понять о чём речь.
Много для себя нового откроешь.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Насколько правильным или корректным, будет сравнение материалов при сборке коленвала, как описывает юбиплан в соседней теме?
 
Насколько правильным или корректным, будет сравнение материалов при сборке коленвала, как описывает юбиплан в соседней теме?

Зашёл, посмотрел.
Это?
пиздёж-2.jpg

Если это, то это, бред сивой кобылы.

«Обязательная программа»
1 – Насколько хорошо автор этого чуда-парашка понимает постановку задачи на исследования и вынесения вердикта, о преимуществах и целесообразности применения того или другого материала.
Именно постановка задачи играет ключевую роль в том, что нужно исследовать, насколько корректным и правильным будет результат и как им пользоваться, результатом, разумеется.
2 – Наверное предполагается, что, глядя на этот блестящий динамометрический ключ, накидную головку и палец нижней головки шатуна, должно создастся пристальное внимание аудитории на этот аттракцион. Совершенно не прогадал претендент на титул, так и будет. Я бы ещё предложил положить рядом лом, для усиления состояния аффекта у достопочтимой публики. Совершенно не имеет смысла ни этот ключ, ни всё остальное без точного понимания схем нагружения КВ двигателя, в процессе работы последнего. Вернём картинку сюда…со 2 страницы.
250.jpg

Надо понимать, что в процессе работы двигателя у этой железки возникают реакции от возникающих крутильных колебаний, изгибные напряжения и деформации и т.д. и т.п.
Для того чтобы КВ стал не годным к работе в своих опорах, сдвиг в месте посадки палец-щека может быть незначительным.

0,03-0,04 мм радиального биения коренных цапф от осевой линии КВ уже основание снимать мотор в переборку (если конечно мы рассматриваем двигатели понятной и рассматриваемой здесь размерности. А не судовой КВ с первой страницы). Необходимо также учитывать класс точности самих подшипников и их рабочие зазоры после монтажа.
Уже упоминали про возникающие напряжения в теле деталей при сборке этого узла.
Рассуждали о чрезмерных натягах и необходимости «центровки» КВ после сборки.
Упоминали о свойствах «Л», который по свойствам своим, не повышает значения натягов, так как он формирует клеевое соединение и позволяет применять меньшие усилия при прессовке пальца в щеку КВ.
Он, «Л», увеличивает сопротивление на сдвиг в зоне посадки с натягом. Как, впрочем, и «резьбовые» типы «Л».
Ключевым только остаётся вопрос, правильности выбора условий сборки и стойкость к сохранению геометрии. А в совокупности, к правильному выбору всех условий ещё и компоненты.

3 – Технологическая часть.
Я обратил внимание на упоминание такого явления, которое упомянул претендент на титул, как …
пиздёж-3.jpg


Но простите, а как быть в эксплуатации с ремонтом? Какова в итоге эксплуатационная стоимость, в которую входит и сам ремонт собственно?
Если «созидатель» указывает на, цитата: - «…вырывается и остаётся на пальце слой…», то! получается, что необходимы ещё и какие-то технологические и финансовые затраты на восстановление геометрии посадочного отверстия?
Если в классическом случае ремонта, мы имеем набор из: палец – подшипник – шатун.
То, что имеем тут, с «вырванными…» и далее по тексту? Кстати, об этом упоминал один из участников форума, задавая этот вопрос г-ну Рутковскому, оставшийся без ответа.
КВ с разъёмными нижними крышками шатуна также имеют понятный алгоритм ремонта и обслуживания.
КВ распространённого и рассматриваемого нами типа, имеет понятный сейчас всем вид, дошедший до нас в процессе эволюции и технологической в том числе.
Палец нижней головки шатуна – тело вращения. С понятной технологической сложностью.
Отверстие в щеке, в своей геометрии также понятно.
Процесс ремонта и технологической сложности изготовления понятен, технологическая и конструктивная целесообразность также понятна.
Про – плавное движение, усилия при распрессовке в 12 тонн, щелчки и прочий художественный свист, думаю упоминать в связи очевидной глупостью не будем.

Остаётся ответить на пару вопросов и понять, главное:
- Правильно ли выполнена постановка задачи для исследования?
- Целесообразны ли технологические изыски, описанные г-ном Рутковским?
Тут наверное каждый должен ответить для себя сам.
 
«Произвольная программа».

На кого рассчитана вся…публикуемая тут «периодика» г-на Рутковского? Лично мне, доподлинно неизвестно. Может быть на тех, кто находится на галёрке и в перерывах между покером и пивом просит лектора пояснить про отверстие многогранник и заявляющих что блестящие железки это для американских выставок и чьих-то неокрепших умов?

Или на создателей полимерных производств, которые с яростной настойчивостью утверждают, что маслоемкость поверхности определяется – возможностью подбора синтетических масел?
Совершенно не желая знать, что под этим определением ложится – способность поверхности удерживать некоторые объёмы масла, при заданных параметрах шероховатости, которые могут быть «подняты» на поверхности трения, в случаях «масляного голодания».
Видимо не догадываясь что, обработка поверхности по высокому классу чистоты может вызывать снижение износостойкости и вызывать предрасположенность к схватыванию, а далее адгезии.
И заявляющих, что для рассматриваемого типа механизмов, как, зубчатые передачи, этот факт не нужен и избыточен. Совершенно не зная и не желая понимать о том, что происходит в полюсе зацепления зубчатой передачи, при наступлении граничных условий, сухого или полусухого трения (трение качения).
20161015_194306.jpg
20161015_194610.jpg


20161015_190256.jpg


Тут остаётся только гадать, на кого рассчитана эта движуха и массовые ковровые бомбёжки публики, подобными публикациями.
Время, наверное, покажет.

пысы. Картинки редуктора аэроглиссера, с наработкой 5 часов. О чём упоминалось на предыдущей странице.
 
Последнее редактирование:
Зашёл, посмотрел.
Это?
Посмотреть вложение 543065
Если это, то это, бред сивой кобылы.

«Обязательная программа»
1 – Насколько хорошо автор этого чуда-парашка понимает постановку задачи на исследования и вынесения вердикта, о преимуществах и целесообразности применения того или другого материала.
Именно постановка задачи играет ключевую роль в том, что нужно исследовать, насколько корректным и правильным будет результат и как им пользоваться, результатом, разумеется.
2 – Наверное предполагается, что, глядя на этот блестящий динамометрический ключ, накидную головку и палец нижней головки шатуна, должно создастся пристальное внимание аудитории на этот аттракцион. Совершенно не прогадал претендент на титул, так и будет. Я бы ещё предложил положить рядом лом, для усиления состояния аффекта у достопочтимой публики. Совершенно не имеет смысла ни этот ключ, ни всё остальное без точного понимания схем нагружения КВ двигателя, в процессе работы последнего. Вернём картинку сюда…со 2 страницы.
Посмотреть вложение 543066
Надо понимать, что в процессе работы двигателя у этой железки возникают реакции от возникающих крутильных колебаний, изгибные напряжения и деформации и т.д. и т.п.
Для того чтобы КВ стал не годным к работе в своих опорах, сдвиг в месте посадки палец-щека может быть незначительным.

0,03-0,04 мм радиального биения коренных цапф от осевой линии КВ уже основание снимать мотор в переборку (если конечно мы рассматриваем двигатели понятной и рассматриваемой здесь размерности. А не судовой КВ с первой страницы). Необходимо также учитывать класс точности самих подшипников и их рабочие зазоры после монтажа.
Уже упоминали про возникающие напряжения в теле деталей при сборке этого узла.
Рассуждали о чрезмерных натягах и необходимости «центровки» КВ после сборки.
Упоминали о свойствах «Л», который по свойствам своим, не повышает значения натягов, так как он формирует клеевое соединение и позволяет применять меньшие усилия при прессовке пальца в щеку КВ.
Он, «Л», увеличивает сопротивление на сдвиг в зоне посадки с натягом. Как, впрочем, и «резьбовые» типы «Л».
Ключевым только остаётся вопрос, правильности выбора условий сборки и стойкость к сохранению геометрии. А в совокупности, к правильному выбору всех условий ещё и компоненты.

3 – Технологическая часть.
Я обратил внимание на упоминание такого явления, которое упомянул претендент на титул, как …
Посмотреть вложение 543067

Но простите, а как быть в эксплуатации с ремонтом? Какова в итоге эксплуатационная стоимость, в которую входит и сам ремонт собственно?
Если «созидатель» указывает на, цитата: - «…вырывается и остаётся на пальце слой…», то! получается, что необходимы ещё и какие-то технологические и финансовые затраты на восстановление геометрии посадочного отверстия?
Если в классическом случае ремонта, мы имеем набор из: палец – подшипник – шатун.
То, что имеем тут, с «вырванными…» и далее по тексту? Кстати, об этом упоминал один из участников форума, задавая этот вопрос г-ну Рутковскому, оставшийся без ответа.
КВ с разъёмными нижними крышками шатуна также имеют понятный алгоритм ремонта и обслуживания.
КВ распространённого и рассматриваемого нами типа, имеет понятный сейчас всем вид, дошедший до нас в процессе эволюции и технологической в том числе.
Палец нижней головки шатуна – тело вращения. С понятной технологической сложностью.
Отверстие в щеке, в своей геометрии также понятно.
Процесс ремонта и технологической сложности изготовления понятен, технологическая и конструктивная целесообразность также понятна.
Про – плавное движение, усилия при распрессовке в 12 тонн, щелчки и прочий художественный свист, думаю упоминать в связи очевидной глупостью не будем.

Остаётся ответить на пару вопросов и понять, главное:
- Правильно ли выполнена постановка задачи для исследования?
- Целесообразны ли технологические изыски, описанные г-ном Рутковским?
Тут наверное каждый должен ответить для себя сам.
В это связи хочу отметить что последовательное использование одной и той же пары деталей в серии сравнительных экспериментов- очень слабо с научной точки зрения
 
Честно говоря, читая ЭТО, у соседской теме, на 3 странице
123..jpg


и особенно после того как понаблюдал развитие событий в разделе - "Новости форума REAA.RU" в течении всего лишь одной, уже прошедшей, недели, убеждённость одна становится всё более...твёрдой.
Наверное надо будет сформулировать и изложить, тут.
...на днях, ибо это, мягко говоря, более чем странным выглядит.
 
И что щеки сидят на конических посадках.
Я засомневался, так ли это на самом деле и какой смысл садить их на конус.
На сколько это может быть оправдано технологически?
Ведь цилиндрическое отверстие на цилиндрический палец постааить и проще, и надёжнее.! Досадил до упора и все линейные размеры соблюдены.
На сколько помню при разборке явовских КВ никаких конусных посадок не было.
Но вот бытует такое мнение, что бурановский КВ собран на конусах.
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
 
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
Спасибо за информацию!
 
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
А шпонка или чего ещё для фиксации положения есть? Есть что задаёт глубину посадки и длину коленвала?
 
А шпонка или чего ещё для фиксации положения есть? Есть что задаёт глубину посадки и длину коленвала?
Скорее всего вопрос за центральную шейку на коей лабиринт. Там только переход с 35 на 25 с галтелью. И частенько миллиметрик-полтора де не не допрессовано. И с внутренней стороны щеки тоже до плоскости щеки столь ко же не доходило(это на 500ке). На бурьяньчике уж не помню.
 
Подскажите пожалуйста где можно почитать про принципы применения поршневых колец - трапеция, прямоугольные, скребковые, коробчатые, наборные итд..по материалу сталь, чугун, покрытия., как измеряется жесткость кольца, на что она влияет. Вопрос по 4х тактному мотору или с циклами Отто и Дизеля.
 
Честно говоря, читая ЭТО, у соседской теме, на 3 странице
Посмотреть вложение 543309

и особенно после того как понаблюдал развитие событий в разделе - "Новости форума REAA.RU" в течении всего лишь одной, уже прошедшей, недели, убеждённость одна становится всё более...твёрдой.
Наверное надо будет сформулировать и изложить, тут.
...на днях, ибо это, мягко говоря, более чем странным выглядит.

Леонид, посмотрите, пожалуйста, сообщение в личке
 
«Произвольная программа».

Посмотреть вложение 543068 Посмотреть вложение 543069

пысы. Картинки редуктора аэроглиссера, с наработкой 5 часов. О чём упоминалось на предыдущей странице.
Я правильно понимаю, что такие дефекты на зубьях не столько от смазки, сколько от непараллельности осей? И вместо линии скольжения и пятна контакта имеем такие вот дефекты. Бывает и от неточности изготовления профиля пар.
 
Я правильно понимаю, что такие дефекты на зубьях не столько от смазки, сколько от непараллельности осей? И вместо линии скольжения и пятна контакта имеем такие вот дефекты. Бывает и от неточности изготовления профиля пар.

Вы, мало что правильно понимаете, в этом вопросе, к сожалению.
Правда если вспомнить Ваш «громоподобный» апломб: - «да мы всё это уже видели» …непонятно для чего Вы всё это спрашиваете.
Для начала, чтобы Вы не оглушали моторный раздел, «линиями скольжения и пятнами контакта» проглядите вот этот ГОСТ.

https://www.testprom.ru/img_user/gosts/21/200/gost_13755-81.pdf

Он, вполне разъясняет что изображено на картинках выше.
(Речь то там идёт, о эвольвентных цилиндрических зубчатых колёсах, на картинках в смысле…)
А вот здесь, основные определения эвольвентного зацепления:

Эвольвентное зацепление зубчатых колес и передач

Это я привёл Вам «список литературы», чтобы было понятно, что это я не сам придумал, как известный тут персонаж, аферист-надомник из Красноярска, Валерка Рутковский, а «прописано наукой».
Изучив материал по вышеприведённым ссылкам, соответственно понимаем…медленно понимаем, понимаем, что Вы о зубчатых передачах знаете не больше чем 0.
По-русски говоря, простым языком выражаясь, эвольвентное зацепление, это: 2 катящихся, друг по другу окружности.
Есть там полюс зацепления, есть контактная линия, есть там трение качения ну и т.д. Скольжения только нет, с пятном контакта.
То, что вы привели, где-то там услышанное про пятно контакта…пользуются при определении и регулировках зацепления, конических зубчатых передач со спиральным зубом со смещёнными осями. Что в нашем частном случае, не рассматривается совсем.

Что касается не параллельности осей, то, это далеко не единственный фактор, приводящий к выходу из работы зубчатый пары.
Что касается смазки, то, открою Вам огромный секрет, она (смазка) выполняет задачи и по отводу тепла из рабочих зон в том числе.
И ещё стоит задуматься, какая же более главенствующая роль у смазки.

(Честно говоря, пока Вам пишу всё это, уже стало скучно совсем, но! надо набраться терпения, собрать волю в кулак🤓😀 и закончить мысль, ибо отвечать на Ваши вопросы больше не буду.)

Что касается дефектов на фото, приведённых выше, то конструктор сразу обратит внимание на вырванный поверхностный слой материала.
Такое происходит при сваривании в полюсе зацепления, когда контактные нагрузки превышают не только расчётные величины, но и все мыслимые пределы. Рост давления, рост температур ….и, контактная свариваемость.
А вот тут, причин может быть много, а результат, совокупностью проблем, связанных и технологией изготовления и с эксплуатацией.
Да даже навскидку:
  • разное значение угла β (наклона зуба), при обработке детали, полученное погрешностью при настройке станка, даст такую картину.
  • не правильный подбор характеристик опоры (подшипника)
про смазку даже смешно упоминать вновь.

Пы.сы. В своё время, ещё на студенческой скамье, 3 часа лекций курса «Детали машин» было посвящено именно этим дефектам, причинам свариваемости в полюсе зацепления.
 
Так мерседес делал давно для гонок.

W196_crankshaft.jpg


Посмотреть вложение 559827

Тут понаходил интереснэ решения по колонвалам:

Интересное фото.
Интересная шестерня отбора на КВ. Поверхность активного профиля заинтересовала🤓.
Помниться полемика недавно тут была по подобным нюансам, с каким то создателем полимерных производств...
Откуда?
Пока поиском не нашёл по быстрому...
 
Назад
Вверх