Обучение полетам на планере, самолете в сезоне 2008 года.

AC

Я люблю этот Форум!
Обращаюсь к новичкам данного форума с предложением  приемлемых для вас возможностей практического знакомства с авиационной техникой досугового назначения, освоить приемы подготовки к полетам, управления ею в воздухе. Это можно осуществить в 450 км от Москвы в направлении Каспия.
Совершенно полной законности предлагаемого практического приобщения к авиации сегодня выполнить невозможно: воздушное законодательство практически советское, РОСТО так и не определилось как им работать, предпринимательство в авиации не приносит прибылей сопоставимых со строительством, транспортными услугами, торговлей, добычей природных ископаемых и т.д. Объективно малая авиация сегодня может быть лишь специфическим видом отдыха, хобби. Традиций владения летательными аппаратами, полетами на них по своей воле и желанию у населения России нет, власти не могут не опасаться новизны возможностей простолюдин в легкости преодоления пространства и наземных преград...  Увы, никаких прорывных действий невозможно провести ни сверху, ни снизу (в погоне за прибылью). Более того, авиационная деятельность обязательно привнесёт массу эмоций и хлопот её участникам.  Но данный форум аккумулирует людей определенной жизненной ориентации готовых нести "тяжкий крест" российского любителя авиации.

Итак, существует некий ценз на практические авиационные забавы:имущественный, психо-физиологический, территориальный. Пожалуй, европейские жители России имеют некоторые преимущества в реализации подобных желаний.
Поговорим об уровнях затрат на освоение начальных навыков управления парапланом, планерами типа БРО-11, А-1, L-13, легкими авиетками подобия Скайрейнджер, малыми самолетами класса БИ-1, спортивным Як-52. Известны пионеры -проводники авиационных знаний и практических курсов: на юге московской области давно работает группа опытных парапланеристов (имеют свой сайт с подробной информацией что и почем предлагают), в Смоленске  хорошо зарекомендовал себя последовательный энтузиаст моторизованной Брошки (собирающий на лето группу обучающихся за обозначенные деньги), все планерные клубы выполняют коммерческую подготовку желающих научиться парить или выполнить разовые ознакомительные полеты (подробности на их сайтах), а владельцы Як-52, Як-18Т, Вильг, Як-12 с удовольствием раскроют премудрости управления этой раритетной техники из расчета 6-10 тыс. за час полета.  Всем этим можно заниматься в одном месте, т.е удовлетворить весь спектр желаний. Кроме того, там имеются самодельные самолеты, ЛА скомпонованные из агрегатов разных ВС, которые являются хорошими учебными пособиями для начинающих самодеятельных конструкторов.
Анонс сделан. Дело за желающими провести  летний досуг в постижении практики пробежек, подлетов, полетам по кругам, парении маршрутных полетов. Это может быть удобным для жителей Центрально-Черноземного района, республик Поволжья, Московского региона. Слово за вами, обуреваемыми постоянным стремлением к трехмерному перемещению, невзирая на маразматические заявления второй серпасто-молоткастой космонавтки, нерадькины пустые обещания про уведомительный порядок использования воздушного пространства!   Пожалуй, критической массой можно считать от 15-20 человек, о полусотни можно и не мечтать :🙂
 
В анонсе много красивых слов, но мало практического смысла  :IMHO
Где именно (тип точки, покрытие); условия пребывания, проживания, полетов; тип буксировки; авиапарк (сколько каких единиц ЛА), стоимость всего этого, кто именно будет проводить обучение на всем этом? Это, увы, осталось за рамками анонса... А было бы интересно!  :~)
 
Характер однако, у Вас  :-[... Сначало было слово, не так ли?
Ведь  Вы ищете L-13. Предполагаю, в Пахомово очередь из желающих полетать именно в выходные, да и отпускники могут плотно подсесть за предоплату. Возможно Вас заинтересует пока незанятый Бланик и экономичный буксировщик, что позволит съэкономленные деньги на полетах потратить на дополнительный бензин на дорогу. Начнем полеты - подтянутся эксклюзивные планера... Но пока без спорта, без взаимодействия с ФПС (может так и спокойнее, без скандалов от дележки Росспортовских крох).
 
Про характер я не скрываю, а наоборот - пишу сразу (см. подпись под аватарой)  ;D
Но ведь по существу Вы так и не ответили! Конечно, меня потенциально может интересовать и возможность полетов без очереди на планера в хорошую погоду, и просто еще одна планерная точка (кроме Орла и Пахомово), но ведь ответов-то на заданные вопросы нет!  :IMHO
Посмотрите соседнюю ветку про учебные сборы нап "Коршуне". Организатор сборов хотя бы примерно, но называет стоимость обучения, условия пребывания, место... А гадать на кофейной гуще "может, у Вас там лучше?" или прокатиться в сезон за 450 км зазря будет обидно. Да и обман ожиданий - пренеприятнейшая штука...  :IMHO
 
ЗЫ: Спорт и ФПС не интересует в принципе, а вот кто, как и на чем проводит полеты - это очень важно  :IMHO
 
Интрига нужна на этом этапе 😉
Ситуация такова, что местный командир готов работать на грани фола, но просит подобрать контингент адекватных авиаторов. От него поле с инструкцией полетов и домики для проживания, все остальное: с миру по нитке. Так что первые "ласточки" будут иметь определенные преимущества...
Татьяна готова к конкретному разговору об условиях полетов на Бланике в районе водораздела Волги и Дона с прослушиванием Динария? 😀
 
Ну не согласна я с интригой на этом этапе... Вы зовете новичков Форума. Скорее всего - они и новички в лётном деле. А значит - Вы берете на себя ответственность за их жизнь, учёбу, дорогу в Небо. И при этом - даже не представляетесь!!! Меня бы, как новичка, это насторожило... :STUPID
Отсутствие хотя бы ориентировочных цен - тоже настораживает, ибо непонятно, к чему готовиться, а когда в голове только одна мысль "мне не хватит денег на полеты", то тут уже не до учебы, поверьте, я знаю, о чем говорю.
Ну а что до предметного разговора - то я даже в Орел не хочу ехать, мне в Пахомово комфортно, а вот с точки зрения выезда на период отпуска на полеты (не в выходные, а всю неделю) - это могло бы быть интересно... Правда, опять-таки, при условии, что я понимаю, кто рулит процессами на аэродроме и т.п.  :IMHO
 
Присоеденюсь к Ginger. Конкретики ноль. Но красиво.
Меня интересует:
1) Где и когда.
2) Цена.
3) Проживание (если Мск. обл. то супер гуд)
4) Альтруистов не видел, в чем цель мероприятия?
5) Техника какая?
6) Знакомство и приобщение до какого уровня?
7) Что с работающими? На лето бросить все и уехать не могу, буду пахать. Вопрос про выходные и сильно соотносится с местом сбора.
И еще раз. Цены,цены, цены!!!! Малая авиация удел богатых людей к коим я не отношусь.
 
Да, именно в отпуск на 10-14-20 дней имеет смысл покидать семейный очаг для реализации осенне-зимних планов. Для этого надо найти конкретных интересантов. Диапазон техники указан. КУЛППА на А-1 нет, будем читать Сапожникова "Учись летать на планере" или обратимся к ОСОАВИАХИМовским методическим указаниям. Для Бланика все есть из учебной, эксплуатационной документации, чтобы начинающие могли разобраться в конструкции и ее летных ограничениях. Парашюты есть, переукладку проводят профессионалы.
Самолеты двух категорий: с традиционной кипой эксплуатационной документации и профессиональным техническим обслуживанием и "самопальные", которые могут доверяться единицам и несразу после задушевной беседы.
Ответственность аналогичная как в экстремальных видах спорта:альпинизм, дайвинг, спелеология,охота на крупного зверя. Участники действа дееспособные люди, сами оценивают свои возможности и риски. Насильно никто не тащит в небо. Не готов - учись, разбирайся в матчасти, учи теорию летного мастерства. Пора самрму отвечать за свои решения, поступки.
Цены будут такими, чтобы было интересно приехать именно сюда, а не в Новинки или Гатчину... Не говоря уже про Казань, Новосибирск. Задача этого сезона наладить регулярные самоокупаемые полеты, а не нарубить бабла. Рулят пенсионеры, привыкшие довольствоваться малым...
 
А и правда, не могли бы вы чуть более конкретно  о своих предложениях?
Типа:
В такие-то сроки организуется летний лагерь для любителей полетать
Место - такое-то
Парк техники - такой-то
Инструктора, механики...
Проживание - такое-то
Питание - так-то
Бытовые условия - такие-то
Вода..
Есть ли моб. связь
Схема проезда
Цены на все
Можно ли тащить свою технику
и тд и тд...
 
А что интерес есть!
У Лодочника явно нездоровый...  Впрочем, обращение направлено более к планеристам и самодеятельным конструкторам, уставшим от многолетних трудов над своими детищами.
Утро вечера мудренее, обещания должны быть выверены, риски административного противодействия местных силовиков оценены в приватных беседах с силовиками (из друзей детства) тогда и обозначим цифры, даты, маршруты...
Надеюсь, во Владимире и познакомимся с заинтересованными лицами.
Обозначтесь кому что интересно: освоение А-1 до разворотов на 90 градусов после старта за машиной, обучение до самостоятельного полета по кругу на Бланике, совершенствование парения по 3 - 6 часов кряду или полеты на Як-52 с инструктором по РОСТОшной или индивидуальной программам. Можно затеять коллективное изготовление двухместного планера или буксировщика с Минором шестеркой карбюраторной по примитивным технологиям 30-х годов золотого века авиации.  
 
А что интерес есть!
У Лодочника явно нездоровый...  Впрочем, обращение направлено более к планеристам и самодеятельным конструкторам, уставшим от многолетних трудов над своими детищами.
Утро вечера мудренее, обещания должны быть выверены, риски административного противодействия местных силовиков оценены в приватных беседах с силовиками (из друзей детства) тогда и обозначим цифры, даты, маршруты...
Надеюсь, во Владимире и познакомимся с заинтересованными лицами.
Обозначтесь кому что интересно: освоение А-1 до разворотов на 90 градусов после старта за машиной, обучение до самостоятельного полета по кругу на Бланике, совершенствование парения по 3 - 6 часов кряду или полеты на Як-52 с инструктором по РОСТОшной или индивидуальной программам. Можно затеять коллективное изготовление двухместного планера или буксировщика с Минором шестеркой карбюраторной по примитивным технологиям 30-х годов золотого века авиации.  
Текст как-то не очень адекватно звучит по отношению к процессу под названием полёты по кругу на Бланике. Может Незнайка на Луну собрался? Тогда присоединяюсь!:IMHO
 
Интересно, чем дело кончилось....Наверно ничем....
Наверно и не стоит заявлять о своей заинтересованности ;D
Хочу продолжить на БРО-11 🙂
 
🙂Ребята, вам просто крупно повезло,о этих днях вы будете еще очень долго вспоминать хорошего....и это благодаря сами знаете кому....дай бог ему здоровья 🙂
 
🙂Ребята, вам просто крупно повезло,о этих днях вы будете еще очень долго вспоминать хорошего....и это благодаря сами знаете кому....дай бог ему здоровья 🙂
НЕ поминай в суе а то объикается ;D ;D ;D :IMHO
 
  Не, не обикается. Голова не тем занята.
Можно летать, учить, развлекаться, но надоела партизанщина. Надоело чувствовать себя врагом народа. И вполнее понятно, почему автор ветки так уклончиво говорит о месте и ценах. Потому что первыми к нему на "обучение" приедут бандиты и инспекторы, ведь у нашего населения с Советских времён забито, что самолёт - это признак богатства. Партизанщина очень плохо сказывается на здоровье организаторов, когда помимо нелёгкой работы ты постоянно находишься под стрессом, что в любой момент будешь обижен несправедливо и не по-детски да ещё и самим государством, которому от тебя только очевидная польза.
   Недавно меня с моим институтским товарищем пригласили в МЧС на беседу. В этой милой беседе выяснилось, что от нас хотят услышать кто, где, когда и на чём летает. Мы попросили людей не обижаться, и честно сказали, что не в наших правилах закладывать друзей.  Мы предложили свои услуги в организации для МЧС сверхлёгкой авиации и нам сказали, что подумают. Картинки с самолётиками, что я принёс, попросили оставить. Как бы хотелось ошибаться, но я думаю, что о беседе просто доложили в ФСБ и тут же про нас забыли.  Я не вижу выхода, который бы меня устраивал. Были бы деньги, уехал бы хоть в Польшу и попытался бы там создать свою школу. Наверно, чтобы думать по-другому, надо быть помоложе.
  Ну и если по-делу, надо сильно продумывать систему безопасности процесса обучения. Сможете себе потом простить, если станете причиной смерти кого-либо? Смотрите, сколько катастроф происходит из-за смешных причин... А когда ты - легальный, так у тебя и задница как бы прикрыта...
 
Назад
Вверх