Один винт и два двигателя.

Maestros

Я люблю строить самолеты!
Задался тут вопросом, сушествуют ли в природе самолеты с одним винтом, который вращают два двигателя? Гугл не помог, не нашел. По идее же очень интересная идея как минимум из-за безопасности.
 
He 177 немецкий тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Heinkel под руководством Г. Гертеля и З. Гюнтера
Вроди не то, о чем я говорю. Винта то два.
 
Задался тут вопросом, сушествуют ли в природе самолеты с одним винтом, который вращают два двигателя? Гугл не помог, не нашел. По идее же очень интересная идея как минимум из-за безопасности.
Ничего в этой идее интересного нет. Поэтому и не существует таких самолетов. При такой схеме, при отказе одного мотора, на второй мотор ложится нагрузка в два раза большая и второй мотор скорее всего тоже остановится.
 
Задался тут вопросом, сушествуют ли в природе самолеты с одним винтом, который вращают два двигателя? Гугл не помог, не нашел. По идее же очень интересная идея как минимум из-за безопасности.
Ничего в этой идее интересного нет. Поэтому и не существует таких самолетов. При такой схеме, при отказе одного мотора, на второй мотор ложится нагрузка в два раза большая и второй мотор скорее всего тоже остановится.
Ну а как же обычные двухдвигательные самолеты? Почти каждый из них может лететь в горизонтальном полете с одним двигателем на повышенных оборотах. Некоторые даже могут набирать высоту с определенным положением механизации. Только посадка с одним двигателем уже вещь сложная.
А если представить 4-х местный самолет типа DA-40 с двумя ROTAX 912 по 115 л.с. Вместе дают 230 л.с. Тоесть лететь в крейсере будет самолет километров под 250-280. А если отключить один двигатель и прибавить оборотов на втором, то неужели мощности одного не будет хватать на гаризонтальный полет на скорости 100-120? Насколько мне известно 912 ротакс сколько угодно может лететь на 85% от мощности. К тому же есть 4-х местные самолеты с одним двигателем Continental O-300 145 лс, тоесть всего на 30 лс больше. И на нем не только горизонтальный полет осуществляется.
А если такую идею реализовать можно, то получается неплохо: хочешь лететь быстро - включаешь два двигателя и летишь 250 и тратишь 35 л/ч, хочешь долго отключаешь один и летишь 120 и тратишь 22 л/ч.
 
А если отключить один двигатель и прибавить оборотов на втором
Да еще в полете поменять пропеллер на пропеллер другого диаметра, вот это будет, вообще, хорошо.
Вы пропеллер на какую мощность будете рассчитывать?   На для двух двигателей или на один? Пропеллер должен поглощать всю мощность мотора или моторов и превращать ее в тягу с наименьшими потерями. Ему, вообще-то, все равно сколько моторов его крутят - один, два или десять. Главное, что бы винто-моторная группа имел максимальный кпд на том режиме, на который она рассчитывается.
 
Технических проблем здесь нет - есть ведь вертолеты, у которых на один винт работают 2, а то и 3 двигателя. Были и самолеты, у которых 2 мотора соединены трансмиссией. А уж в кораблях на один вал могут работать и 4 дизеля.
Но любая конструкция - это компромисс. И поэтому конструктор, выбирая схему, взвешивает все плюсы и минусы. И стремится выбрать оптимальный вариант. В случае самолета - это каждый мотор на свой пропеллер.
 
Если винт фиксированного шага, затея бессмысленна, в случае отказа одного движка винт окажется аэродинамически слишком тяжелым для оставшегося одного движка, поэтому не позволит снять всю мощность с оставшегося мотора, и не позволит продолжать горизонтальный полет. Следовательно такая кухня окажется вдвое мене надежна чем один движок.
 
помнится выкладывали дельт ,кажется Bulat,два двигателя и два винта но на одном валу,соосник. ооч понравилась конструкция.
 
Поддержу тему , есть ли у кого ссылки на западные варианты использования в малой авиации  и  синхронизации двух двигателей на один винт , как выглядит вертолетный  редуктор на один винте есть фото
С уважением,
 
На вертолётах, случаем, не два движка на ротор "работают"?
 
да работают)) посмотреть как выглядит охота....может у кого фото ...
 
🙂
Задался тут вопросом, сушествуют ли в природе самолеты с одним винтом, который вращают два двигателя?
В книжке Баурса «Летательные аппараты нетрадиционных схем» (http://airspot.ru/library/book/p-bauers-letatelnye-apparaty-netraditsionnyh-shem) есть и про такой экземпляр.
 
Скорее всего два движка работают через обгонные муфты.
 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/contra.png
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/1050
https://www.google.com/search?tbm=pts&hl=ru&q=Single+or+multiengined+drive+for+plural+airscrews
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/660
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/630
 
Практически нет 2х двигательных самолетов АОН которые при полной взлетной массе могут продолжать полет на одном двигателе,(реклама ложь)   редкое исключение с-337
А при выпущенной механизации и шасси все полный ,, топор,,
337 может дотянуть и совершить расчетную посадку
Но эксплуатировать 4х местный самолет с двумя двигателями тоже не комильфо, эксплуатационные расходы более чем в два раза выше
 
🙁 А хрен его знает. Вдруг маршрут над водой, тайгой или горами?
 
Малабар, правильно подметил - главное, чтобы этот "двухмоторный" мог реально продолжать полет на одном двигателе! В противном случае - двойные расходы и не более...

Знакомый пилот говорил, в этом плане хороша лодка Л44 с двумя 914-ми ротаксами. На одном горизонт держит уверенно, расход 20л/ч Аи-95 на каждый. Сравнительно Cessna-182 кушает 50л/ч + рассчитана на 100ll
 
Знакомый пилот говорил, он спокойно летит на одном в горизонте. Расходы топлива по крейсеру - Аи-95 20л/ч на каждый дв! Как вариант еще - Tecnam Twin!
сядьте в четыре пипла в Л-44 и попросите вашего товарища
ВЫКЛЮЧИТЬ двигатель, не поставить на МГ а именно выключить, и убедитесь что у вас будет только снижение, а если выпустит шасси и закрылки то ту же свалитесь. 
кпд двух двигательного самолета примерно на 30% хуже чем подобного самолета с той же мощностью
по поводу расхода топлива
что бы Л-44 примерно летела с той же скор что С-182
210-220 км в час на Л-44 обороты будут 5200-5300 об мин
это 22-24 лира  в час на двигатель
С-182 расходует при этих скоростях 40-42 литра.
но везет гораздо больше.
моя С-210 расходует 50 литров  в час у земли это 272 км в час
на 1500 метрах  300 км в час.   
Tecnam Twin с трудом хватает 700 метров грунта до отрыва, при 2х пиплах и полной заправке в штиль на двух двигателях. на одном выключенном двигатели не летит. 
 
Назад
Вверх