Одноместный Аирбайк

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Точнее можно было назвать эту тему "Одноместный самолет по мотивам Аирбайка", т.к. планируется много изменений. На самом деле самолет уже есть и даже совершил один испытательный полет, при том удачный. Но на нем стоит экспериментальное композитное крыло. Эксперимент с крылом признан не удачным. Я решил строить новое крыло, деревянное, на сколько возможно, по оригинальному чертежу. Изменения в конструкции будут касаться шасси и управления. Двигатель РМЗ-500. Фото чуть позже, скачаю с другого компа.
 
А что с крылом не так?
Крыло было изготовлено из стеклопластика: полки лонжерона из строительной стеклопластиковой арматуры, нервюры прессованием под давлением из стеклоткани и эпоксидки, обшивка - СТЭФ. Получилось довольно не аккуратно, т.к. оно первое, без опыта. В случае удачного испытания думал сделать новое крыло "на чистовую", используя полученный опыт. Но окружающие убедили меня построить традиционное крыло и не умничать.
 
А вес какой получился?
Вес самолета 150кг: ВМУ-РМЗ-500=50кг; крыло -размах 10м, хорда 1м, щелевой закрылок, виндглеты, по 25 кг каждая консоль; ферменная нержавеющая рама -17кг + подкосы, шасси, хвостовое оперение, управление и т д. Планирую уменьшить вес самолета за счет более легкого крыла кило на 15.
 
Я бы обрезал консоли вместе с винглетами на 1,5 метра каждую и попробовал на этом полетать. Тем более закрылки щелевые, надеюсь рабочие. А какой профиль крыла?
 
Если пустой 150, взлетный примерно 250-270, то относительный вес крыла (к взлетному) получился около 20%. Обычно подкосного с тканевой обшивкой - примерно 10-12 %, т.е. - до 30 кгс, по 15 каждая. Обшивка СТЭФ наверное кг 15 получилась? У нас тоже такие тяжелые получались с жесткой обшивкой, но летали.
 
Я бы обрезал консоли вместе с винглетами на 1,5 метра каждую и попробовал на этом полетать. Тем более закрылки щелевые, надеюсь рабочие. А какой профиль крыла?
Профиль крыла Р-3. Облегчать самолет ухудшая взлетно-посадочные характеристики, не вижу смысла. Двигатель РМЗ-500 справляется с этим весом. Пока у нас закрыто небо, сделаю крыло по чертежу. Когда самолет облетают опытные летчики и я улучшу свое летное мастерство, может быть по пробую полетать с композитным крылом.
 
Если пустой 150, взлетный примерно 250-270, то относительный вес крыла (к взлетному) получился около 20%. Обычно подкосного с тканевой обшивкой - примерно 10-12 %, т.е. - до 30 кгс, по 15 каждая. Обшивка СТЭФ наверное кг 15 получилась? У нас тоже такие тяжелые получались с жесткой обшивкой, но летали.
Вес крыло набрало в основном за счет не совершенства технологи, т.е. плохая подгонка деталей, много клея, дополнительные усиления для успокоения окружающих. СТЭФ я применил толщиной 0,35мм, 700г на квадратный метр.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Профиль крыла Р-3. Облегчать самолет ухудшая взлетно-посадочные характеристики, не вижу смысла. Двигатель РМЗ-500 справляется с этим весом. Пока у нас закрыто небо, сделаю крыло по чертежу. Когда самолет облетают опытные летчики и я улучшу свое летное мастерство, может быть по пробую полетать с композитным крылом.
Может наоборот, погонять на плохом и улучшить свое летное мастерство, чем сломать хорошее крыло.
И как всегда, всеми любимый профиль, какие у вас получились в расчетах взлетно-посадочные характеристики?
 
Лонжерон
20221114_200827.jpg
 
Я тоже "подофигел"! Но это с официального чертежа. А на видео специалист отрезает рейки на раскосы кусачками. Кому же вообще можно верить если не американцам, которые в отличии от нас сохранили деревянные авиационные технологии.

20221204_081431.jpg
 
Саныч Сергей
Держаться будет, но это совсем не по нашему.Кница соберёт все нагрузки.
 
На рисунке видно, что ещё и степлером прострелили. Наверное так тоже можно. Я видел часть консоли из дерева, консоль древняя, была обрезана и было хорошо видно как сделаны нервюры. Все склеено казииновым клеем, все подогнано, до того все крепкое, кницы и обшивка из фанеры били пробиты маленькими сапожным гвоздями. Пацаны пытались аккуратно снять миллиметровую фанеру, но только оторвали как говорится с мясом. Умели делать раньше.
 
На рисунке видно, что ещё и степлером прострелили. Наверное так тоже можно. Я видел часть консоли из дерева, консоль древняя, была обрезана и было хорошо видно как сделаны нервюры. Все склеено казииновым клеем, все подогнано, до того все крепкое, кницы и обшивка из фанеры били пробиты маленькими сапожным гвоздями. Пацаны пытались аккуратно снять миллиметровую фанеру, но только оторвали как говорится с мясом. Умели делать раньше.
Правильно подметил, скобки после высыхания удаляются. А нужны они, чтобы снимать нервюру с кондуктора не дожидаясь высыхания клея. Технологичность однако!
 
Привет участникам темы. Вопрос к автору: имеется ли фото и видео аэроплана о котором идёт речь?
На выходе должно получиться где-то так, но получится с корректировкой на местные и временнЫе реалии.

20221204_165718.jpg


20221204_165814.jpg
 
В прошлом году довелось полетать на подобном офигенный воздушный мотоцикл кстати он на форуме сдесь описывался только с бураном .Мы летали с УМПО 432
 
Назад
Вверх