Одноместный Аирбайк

Так выглядел самолет до покраски

CUDI7701.jpg
 
Здравствуйте! Позвольте вопрос. Какой двигатель, диаметр винта, конструкция крыльев.
У меня рмз 500, винт ростовский 1,69, с крыльями пока не решил.
 
Что бы опднять самолет хотя бы до 13 градусов пришлось нарастить ферму в месте крепления рессоры и на саму рессору сделать кронштейны крепления осей колес, тоже увеличивающие стояночный угол.
Посметрел в местном магазине запчастей, оригинальный вестит 13.5 кг, местного производства - 9.5... задумался... может потому, что оригинал с бужами продается.
 
Посметрел в местном магазине запчастей, оригинальный вестит 13.5 кг, местного производства - 9.5... задумался... может потому, что оригинал с бужами продается.
На самом деле, рессора- чудо! Она весит 6 кг голая. Она лучше бы подошла для двухместного самолета, для моего жестковата. Но при желании её можно обточить, т.е. уменьшить жесткость, вес и аэродинамическое сопротивление. Была мысль разрезать рессору и закрепить под углом, по моему, так на Бекасе сделано. На днях рассмотрю по подробнее на живом Бекасе. Хотя на этом самолете ни каких изменений кроме замены крыла я не планирую.
 
20230130_200525.jpg
Идет процесс приклейки нервюр к лонжеронам.
Вопрос к реальным строителям деревянных крыльев: чем нужно обрабатывать готовый деревянный каркас крыла перед обтяжкой тканью?
 
На самом деле, рессора- чудо! Она весит 6 кг голая. Она лучше бы подошла для двухместного самолета, для моего жестковата. Но при желании её можно обточить, т.е. уменьшить жесткость, вес и аэродинамическое сопротивление. Была мысль разрезать рессору и закрепить под углом, по моему, так на Бекасе сделано. На днях рассмотрю по подробнее на живом Бекасе. Хотя на этом самолете ни каких изменений кроме замены крыла я не планирую.
На самом деле, если голая рессора 6 кг+крепление осей к рессоре ,+ сами оси колёс,+ферма из трубок для крепления к фюзеляжу,+сами колеса +тормоза для этих колес= 15 кг примерно ... шасси для одноместника? В сети много вариантов использования этой рессоры, но оч дорогая и трудозатрат много, я бы предложил распилить её вдоль, за рубежом на паралеты двухместные пилили и летали.

Screenshot_20230130-231300_Cloud.jpg


Screenshot_20230130-231233_Cloud (1).jpg
 
сталь пружинная 60С2А ,60С2Г, аналог 50ХФА ,а по факту стабилизатор ВАЗ они разные есть по толщине и длине.
Нашёл фото, вес двух рессор в бутерброде 4 кг, диаметр 20 , длина около 70 см

20210721_172517 (2).png
 
И ещё к вам, Димсон, вопрос - для загиба рессоры пользовались горелкой для нагрева места гиба? И применялась ли последующая термообработка готовой рессоры? Заранее спасибо за ответ!
 
Нагревать обязательно, я грел медленно паяльной лампой до темно бурого цвета,и гнул, термообработки нет, просто остывает и все, с внутренней стороны колеса приваривается шайба упор на четыре прихватки несильно, с наружней можно резьбу на горячую нарезать 20×1.5 ,но я просто сверлил насквозь, болт 6 и шайбу
Сверлил в один проход ,сверло HSS-E черное, или Р-18 на медленных оборотах

20210922_150316 (2).jpg
 
Посмотреть вложение 524057Идет процесс приклейки нервюр к лонжеронам.
Вопрос к реальным строителям деревянных крыльев: чем нужно обрабатывать готовый деревянный каркас крыла перед обтяжкой тканью?
Вариантов много.
1 Можно эмалитом с пудрой алюминевой.
2 Можно лаком яхтеным тоже с пудрой.
3 Можно аквотексом.
Пудра нужна ,что бы видеть где мазал.
говорят можно эпокси ,разбавленной ацетоном, но я не пробовал, не знаю. Полюбому дерево должно не пропускать влагу, но "дышать"
 
Вариантов много.
1 Можно эмалитом с пудрой алюминевой.
2 Можно лаком яхтеным тоже с пудрой.
3 Можно аквотексом.
Пудра нужна ,что бы видеть где мазал.
говорят можно эпокси ,разбавленной ацетоном, но я не пробовал, не знаю. Полюбому дерево должно не пропускать влагу, но "дышать"
Пудра нужна не для этого🤣Это защита от ультрафиолета)
 
Смысл пропитки деревянной конструкции: 1) защитить дерево от заражения грибком и плесенью, 2) защитить от проникновения влаги. Вариантов много, в том числе перечисленные выше.
 
Самый страшный враг деревянных конструкций это влажность, соответственно на необработанной поверхности грибок ит.д. Пинотекс при всех его достоинствах даёт дереву дышать, он не предотвращает влияние влаги, но не даёт грибку и шанса на жизнь. Кстати клеится дерево даже в обработанном виде, нервюры можно спокойно заливать в подходящей ёмкости и после сушки готовы к сборке крыла.
 
Вопрос: как согнуть фанеру на лобик крыла? У меня фанера 1,5мм ФСФ авиационная российская. По чертежу должна быть HOOP PINE, приобрести которую я не могу.
Кусок листа фанеры я вымочил в воде 12 часов и при засовывании в матрицу сломал. Сейчас фанера лежит в ванне с водой уже сутки и абсолютно упругая, как из пружинной стали. Гугл не помог. Умнее чем подержать лист фанеры (у меня 1,6х0,45м) над паром из чайника, я не нашел. Помогите советом кто реально гнул такую фанеру.
Спасибо всем кто откликнулся на вопрос про покраску деревянного каркаса крыла! Я решил красить яхтным лаком.

1675920550869.jpeg

1675920731919.jpeg

1675920772977.jpeg
 
Назад
Вверх