Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Понимаешь таперь ...

Кстати да, когда я воткнул в стапель скрученную на коленке раму тут-же вспомнил АБМа. 🙂 Для изготовления отдельных деталей стапель в принципе не нужен, а вот при сборке воедино из уже готовых узлов и деталей он просто не заменим и реально облегчает задачу. И еще я увидел одно полезное свойство стапеля - приспособление для хранения автожира. Эту тему я обязательно подниму по окончании строительства.
 
Я бы посоветовал хвостовые колеса сточить, сделать плоскими. Если сточить, то и одно прекрасно в балку влазит. Два ни к чему, честно говоря
 
Я бы посоветовал хвостовые колеса сточить, сделать плоскими. Если сточить, то и одно прекрасно в балку влазит
У меня есть колесо которое входит внутрь трубы. Для твердых ВВП хороший вариант, а вот для грунта не очень, от рамы до грунта остается порядка 20 мм.  С колесами по бокам просвет 45 мм, плюс расширенная колея, что тоже плюс. Можно увеличить просвет применив колеса от тех-же самокатов бОльшего диаметра. Решил пока оставить так, а там посмотрим.

Амортизаторы купил по совету на RW форуме. Решил уйти от пневматических Monroe, потому как не редко слышал и читал жалобы на них. Эти от какой-то мототехники с усилием 750lb/ft, как рекомендовано в чертежах. У них 5 ступеней жесткости.
 
на свой одноместный планируется ЕА-71 , мотораму уже сделал- можно ли помочь с эскизом узла крепления  на мачту .Рама из нержавеющих труб 20*40.
 
...можно ли помочь с эскизом узла крепления  на мачту...

На здоровье. 🙂 Размер 50,8 мм это и есть мачта. У вас он будет другим, отверстия под крепеж вероятно тоже.
 

Вложения

Спасибо за помощь, да для меня получается будет чуть больше по размеру, так как крепежные косынки имеют радиус 15мм , и крайние отверстия фланцев придется разнести.
 
Закончил сварные работы по раме-шасси-мотораме. Подогнал все втулочки-шайбочки, затянул болты, ничего не болтается, не скрипит. Супер, душа радуется. Решил ради интереса взвесить. В том виде как на фото выше, без кресла, получилось 33кг. Много это или мало - не знаю, сравнить не с чем.

Начал делать органы управления...
 

Вложения

  • IMG_20191207_211821_600x600.jpg
    IMG_20191207_211821_600x600.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 156
  • IMG_20191207_211735_600x600.jpg
    IMG_20191207_211735_600x600.jpg
    103,9 КБ · Просмотры: 165
Хроммолибденовая 4130. Ближайший отечественный аналог 30ХМА.
 
Все трубы без исключения, втулки, косынки, кронштейны и тд., все что подверглась сварке - из 4130.
 
то что нержавейка понятно, меня интересует размер трубы-
20 * 1,5 надеюсь ,будет достаточно учитывая что двигатель ЕА-71
 
то что нержавейка понятно...
🙂 Читаем четырмя постами выше.

Сама моторама и её подкосы сделаны из трубы 19,05х1,65 мм. Нержавейка и сталь 4130(30ХМА), как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому из соображений равной прочности сечение трубы из нержавейки будет бОльшим. Ещё необходимо учесть что подкосы работают на сжатие.
На Домике основные стойки шасси работающие на сжатие имеют сечение 25,4х1,47 мм, а работающие на растяжение имеют сечение 19,05х0,88 мм. Почувствуйте разницу. И это не пластилиновая нержавейка....

Под мотораму и ее подкосы для ЕА71 я бы использовал не нержавейку, а Ст20 сечением 20х2 или 25х1,5, благо она не дифицитна. :IMHO
 
а если применить 30ХГСА ...
Можно, но нужно будет нормализовывать сварные швы, иначе рядом с ними будут трещины. Я раньше делал так - нагревал само место сварки и немного вокруг него до ярко-красного цвета(840-850 град), хорошо прогревал, а затем оборачивал все это базальтовой ватой, чтобы как можно медленнее остывало. Асбест использовать не желательно, т.к. при контакте с раскаленным металлом он опасен.
 
да я сваривать подкосы с рамой не буду, соединение будет болтовое и на концах подкосов будут вварены хвостовики тоже из 30ХГСА. Меня интересует только один вопрос - достаточно трубы 20*2 или можно 20*1,5
 
Назад
Вверх