Антон Алексеев
Я люблю помогать строить самолеты!
- Откуда
- Томск
Всем доброго здравия!
Потихоньку продвигаюсь к завершению проекта. Не настолько быстро, как хотелось бы. Пока даже до макета не добрался. Но все впереди.
Балки планируются из выклеенными из угольного препрега по горячей технологии с целью максимально реализовать прочностные и жесткостные характеристики.
Было проработано два варианта: первый - клепанная металлическая конструкция традиционной схемы. И по ней проводился расчет на прочность и частотный анализ. Получил большое количество достаточно простых деталей, и много крепежа. Трудоемкость первого варианта была признана высокой, поэтому был проработан второй вариант конструкции, давший небольшой выигрыш в массе, и значительно более жесткий и прочный.
На сегодня остаток не проработанного: конструкция горизонтального оперения и концевых шайб, хвостового самоориентирующегося колеса, управление в части командных рычагов и педалей, и установка натяжных роликов в трансмиссии.
Вес конструкции на сегодня - 103 кг.
Перетяжеленная конструкция - много частей, работающих на изгиб и кручение. Чтобы выжать из композитов максимум, нужно заставлять их работать на чистое растяжение, эти материалы на растяжение на порядки прочнее.
грубо говоря, заменить салазки сидения пилота на маятниковый подвес к втулке винта (перед взлетом под все опоры шасси- весы и отклонением маятника выставляется точная центровка), также же к втулке винта подтянуть расчалкой двигатель. Между задней опорой и втулкой винта лучше добавить подкос - углепластиковую трубу.