Оклейка крыла шпоном

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Есть мысль применить авиамодельную технологию на некоторых участках-таких как элероны,рули и тп...
Сердечник-пенопласт,со вживленными лонжеронами
оклейка шпоном легких пород(окуме,тополь и тп) и поверх слой стеклотряпки.
На форуме проскакивала эта идея(ктото так делал крыло),но не могу найти ссылку...
буду рад любой инфе по этому вопросу...
 
В ветке про ХАИ-34 были фотографии крыла сделанного по данной технологии http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379681371/150
 
Зачем вам шпоном оклеивать пенопласт, достаточно будет одной стеклоткани, точнее 2-х стеклотканей Т-10 под 45 к оси. ( зависит от самолета который делаете)
шпон излишен уже с точки зрения прочности.
 
Шпон из легких пород дерева,чисто для гладкости поверхности и чтобы не грунтовать пену,чтоб меньше смолы ушло...
Авиамоделисты давно ваяют по такой технологии крылья больших(до 6-7м) планеров гоняющих в горах на огромных скоростях.выигрыш в весе так же на лицо...(по сравнению с чисто композитными крыльями)
 
Господа краснодеревщики! леха(Magnum) абсолютно прав - только два слоя стеклоткани смогут компенсировать кручение! А как будет работать шпон наклеенный вдоль крыла?
 
осталось только решить как класть стеклоткань на нервюры
 
Шпон можно сделать, но тогда пенопласт внутри зачем ???
и зачем шпон, когда можно тонкую авиа фанеру ??

Вы приведите расчет, сразу понятно станет.
 
Господа краснодеревщики! леха(Magnum) абсолютно прав - только два слоя стеклоткани смогут компенсировать кручение! А как будет работать шпон наклеенный вдоль крыла?
Фюзеляж ЛАГГ-3 оклеивался берёзовым шпоном.  И ничё, работал и на кручение и на изгиб.
 
Фюзеляж ЛАГГ-3 оклеивался берёзовым шпоном.  И ничё, работал и на кручение и на изгиб

Вы оснастку в которой это делалось видели ?

Там преса 100- тонные, и пуансон матрица.

я не против шпона, но зачем шпон, есле всю нагрузку может взять на себя тот слой стеклоткани который снаруже будет, два только положить и всё. или просто шпон сделать, но пенопласт не класть во внутрь.
 
из пенопласта нервюры. а фанера дорогая. Посмотрите просто хоть раз по ссылке конструкцию крыла и вопросы отпадут
 
Тут вот можно про шпон почитать, что и как.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1425141676


про композит

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261468678
 
iae

Уважаемый!

Хочу напомнить, что во времена Второй мировой, наши самолёты славились своей дешевизной, скоростью производства для обеспечения победы.
 
Господа краснодеревщики! леха(Magnum) абсолютно прав - только два слоя стеклоткани смогут компенсировать кручение! А как будет работать шпон наклеенный вдоль крыла?
Фюзеляж ЛАГГ-3 оклеивался берёзовым шпоном.  И ничё, работал и на кручение и на изгиб.
На кручение и изгиб наверное силовой набор работал, а не обшивка? Нет?
 
В том-то и дело, что в предлагаемой конструкции "силовой набор" - это только лонжерон, в таком варианте нагрузку на кручение должна воспринимать обшивка, о чём и писал magnum.
 
В том-то и дело, что в предлагаемой конструкции "силовой набор" - это только лонжерон, в таком варианте нагрузку на кручение должна воспринимать обшивка, о чём и писал magnum.
Вот и я о том-же. В крыле обшивка на кручение работает, а в фюзеляже - набор лонжеронов, шпангоутов и раскосов, что вполне логично - геометрические размеры и нагрузки определяют конструктив.
 
На кручение и изгиб наверное силовой набор работал, а не обшивка? Нет?
В том то и дело, что полумонококовая конструкция без жёсткой обшивки не работает.
 
Вот из Вики о ЛАГГ:
Техническое описание

Схема ЛаГГ-3
Фюзеляж самолёта деревянный, типа монокок, овального сечения, переходящий в хвостовой части в килевую ферму. Каркас фюзеляжа состоит из пятнадцати шпангоутов, четырёх лонжеронов и двенадцати стрингеров. Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Усиленные шпангоуты (№ 1 и 14) изготовлены с применением дельта-древесины, лонжероны — из сосновых брусьев переменного сечения. Кроме сосны, в силовом наборе фюзеляжа применялись липа и ясень. Все деревянные детали фюзеляжа соединяются на клее ВИАМ-Б3 без использования гвоздей и шурупов. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из берёзового шпона; толщина обшивки изменяется от 9,5 мм в носу до 3 мм — в корме. Наружная отделка поверхности фюзеляжа включала склеивание шпона тканью, шпатлёвку и тщательное зашкуривание неровностей перед покраской.
Там-же указывается на сильно завышенный вес самолета, и видимо не в последнюю очередь благодаря тяжелой обшивке.
 
Вообще на кручение работает замкнутый контур. В крыле, к примеру, жёсткий носок-лонжерон или два лонжерона и жёсткая обшивка между лонжеронами. В фюзеляже - замкнутый контур жёсткой обшивки. А раскосов в полумонококе нет.
 
Назад
Вверх