Опрос по сроку службы композитных винтов

Не путайте демпфер с противоперегрузочной муфтой,которая,действительно установлена не у всех.
 
На пластиковые лопасти винта критическое влияние оказывают крутильные колебания, которые и вызывают появление трещин по какой они причине возрастают  - неисправность муфты или ее отсутствие, не важно. Спасибо что поправили.
 
Есть информация по ресурсу казанского винта ВК-5 1820 4- лоп стоял
на аэролодке с EJ-18 редуктор Чернова 2,04 и эксплуатировался очень интенсивно
в течении 5 сезонов это примерно 2500 часов
На этой лодке не катались а работали
И это при назначенном ресурсе 400 часов
Получается при мощности 100 лс
ресурс этого винта без ограничений и эксплуатация по состоянию
2500 часов для двигателя, редуктора и винта это выдающийся показатель
 
2500 часов - это серьёзный срок. Как я понимаю, ресурс винтов на четырехтактных моторах в среднем будет выше, чем на двухтактных как раз из-за повышенных крутильных колебаний последних.
 
2500 часов - это серьёзный срок. Как я понимаю, ресурс винтов на четырехтактных моторах в среднем будет выше, чем на двухтактных как раз из-за повышенных крутильных колебаний последних.
При одинаковых оборотах, мощности и числе цилиндров число пульсаций у четырёхтактника в 2 раза меньше чем у двухтактника поэтому ресурс винта будет выше на двухтактном двигателе
 
2500 часов - это серьёзный срок. Как я понимаю, ресурс винтов на четырехтактных моторах в среднем будет выше, чем на двухтактных как раз из-за повышенных крутильных колебаний последних.
При одинаковых оборотах, мощности и числе цилиндров число пульсаций у четырёхтактника в 2 раза меньше чем у двухтактника поэтому ресурс винта будет выше на двухтактном двигателе

Учитывайте не количество пульсаций крутящего момента, а их силу при одинаковой мощности двигателя. У двухцилиндрового двигателя получается 50 л/с на цилиндр у четырехцилиндрового всего 25 лошадей на цилиндр. Какая вспышка в цилиндре даст большую пульсацию крутящего моемента по мощности? Разумеется у двухцилиндрового, который в конечном итоге сломает лопасть такими ударами. Как вы думаете почему на прекрасном четырехтактном двигателе БМВ на редукторах так ненадежно работают обгонные муфты Тейкофф или Черновские  - два цилиндра и мощность как у четырехцилиндрового 912 стосильного Ротакса  🙁 Именно по причине  - два цилиндра по 50 лошадей на каждой вспышке, муфта проскальзывает, что и ведет к перегреву корпуса и к истиранию колодок. А какой двигатель двухтактный или четырехтактный не важно, важна мощность вспышки цилиндра на взлетном режиме. Причем с увеличением количества цилиндров двигателя сила пульсаций уменьшается поскольку уменьшается замедление вращения вала двигателя между вспышками в цилиндрах на одном обороте коленчатого вала, то есть улучшается равномерность работы двигателя. Но в легкой авиации применяются как правило легкие, максимально мощные движки поэтому  у нас здесь и идет речь о двухцилиндровых и четырех цилиндровых двигателях.
 
В вертолетных нормах прочности есть такой фактор перегрузки крутящего момента для расчета трансмиссии от двигателя. Т.е. нагрузки на винт будут больше у четырехтактного при одинаковом числе цилиндров и мощности. А если сравнивать Ротакс-582 и четырехцилиндровую автоконверсию той же мощности и оборотов - то у Ротакса нагрузки в полтора раза больше на винт (это без учета редукторных муфт).
 

Вложения

  • 2_taktn.jpg
    2_taktn.jpg
    26 КБ · Просмотры: 215
Если сравнивать 4-х цилиндровый двигатель 2-х тактный 100 лс при 6000
и  4-х цилиндровый двигатель 4-х тактный 100 лс при 6000
Число пульсаций у 2-х тактного будет в 2 больше а их сила в 2 раза меньше
следовательно напряжения в лопасти при одинаковых муфтах
от крутильных  колебаний будут в 2 раза меньше
Отсюда и ресурс винта на 2-х тактном двигателе будет значительно больше
 
поэтому и муфты на 503 не ставят -  ну хоть инструкцию на 503 откройте.Нельзя же так.
 
Ошибся, там муфта не типичная стоит на валу воздушного винта после редуктора,
поэтому и подумал, что там её нет - не разбирал
Но сути это не меняет - ресурс винта на 2-х тактном двс значительно больше
 
Вы сравниваете четырехцилиндровые  двухтакные и четырехтактные. Но из таких я знаю Хирт F-30, он редко встречается. Основная масса летает на двухцилиндровых РМЗ, Ротакс, Симонини  и др. И вот на них нагрузки на винт в полтора раза больше, чем   на  четырехцилиндровых четырехтактных. См. таблицу выше в отв.26
 
Условно Р-503, РМЗ-500 это половинка от Хирта F-30 поэтому сила пульсаций такая же
а их количество меньше в 2 раза поэтому напряжения в комле лопасти одинаковые с F-30
Но напряжения на 2-х тактном меньше в 2 раза по сравнению с 4-х тактным   
Откуда взялся коэффициент больше в 1,5 раза непонятно ?
Может сравнивали старые 4-х тактные моторы, они были слабее в 2 раза
и то не сходится
 
Самый  первый  мой  композитный  двухлопастной винт    прослужил  не  менее  7 лет  и  налетал  не  одну  сотню  часов  на  ХИМИИ.Тут  главное  бережная эксплуатация,  постоянное чехление  ,  протирать  мягкой  ветошью ну  и  не  бить  камнями,  песком  и т.д.
а у кого покупали винт?
 
Назад
Вверх