Опять Буран, РМЗ-640.

GVAGVAGVA сказал(а):
отверстие должно быть между сальником и подшипником. 
Ну оно так и будет, только здесь стопорное кольцо цельное и его резать я не буду, поэтому буду сверлить между стопорным кольцом и сальником. А подшипник не может работать как центробежный насос. Если бы у него были отверстия по канавке где шарики бегают, а так он просто вращается и всё.
Во время продувки в канале будет разрежение,  как в эмульсионной трубке карбюратора
 

Вложения

У сальника  приходилось в верхнем  кольце проточку напильникам делать  чтобы  канал  не  перекрывался  , и при  сборке  картера  вставлять  в каналы  проволоку  чтобы   всё  совпадало.
 
Ну, я так и писал, что в сальнике выемку надо делать. А собирать картер буду на верхней половинке, там всё видно будет 🙂
 
argentavis сказал(а):
А подшипник не может работать как центробежный насос. Если бы у него были отверстия по канавке где шарики бегают, а так он просто вращается и всё.
Во время продувки в канале будет разрежение,  как в эмульсионной трубке карбюратора
Подшипник будет работать как насос при любой внешней ассиметрии с его торцов. Но не будем спорить...
В картере давление пульсирует, а в момент продувки поршень идёт вниз, значит давление в картере растёт.
Вал вращается, и поэтому между щекой и корпусом картера присутствует некоторое разряжение и движение смеси в сторону от оси вращения. Следовательно происходит пульсирующее движение смеси из картера в канал, затем через подшипник между щекой и стенкой картера и опять в картер.
Для того, что бы в подшипник попадала не только смесь, но и масло, в начале отверстия (трубки) делают чашку, и входное отверстие делают ниже, чем у Вас нарисовано. Т.е. канал нужно завалить вправо и сместить по ходу вращения как на снимке .
А если кольцо не разрезное, то действительно лучше подрезать сальник.
 

Вложения

  • Otverstie_dlja_smazki_.jpg
    Otverstie_dlja_smazki_.jpg
    223,1 КБ · Просмотры: 70
GVAGVAGVA сказал(а):
Для того, что бы в подшипник попадала не только смесь, но и масло,
Ну так будет смесь, будет и масло. Оно сконденсируется и там останется, а пары бензина вместе с воздухом уйдут по направлению канала продувки. В нём, к стати конденсация слабая и надеяться, что оттуда что-то стечет бесполезно. Потому что температура у него этому не способствует А вот помочь выйти парам бензина с воздухом, из этого тупика, улучшив тем самым и охлаждение, и смазку подшипника с сальником, это то что доктор прописал. 🙂
 
Пусть будет так. Лишь бы смазка туда попадала, и постепенно происходила её смена. Просто зимой картер плохо прогревается, и лучше будет если туда будет стекать масло. Хотя у меня моторы стояли вниз цилиндрами.

Забыл один нюанс. Мне попадались поршни без смещения пальца. Особой разницы в работе я не замечал, разве что небольшой стук на холостых оборотах, но смещение обязано быть. Считается, что со смещением двигатель лучше раскручивается и меньше износ поршней и цилиндров.
Если нет геометрического смещения, - можно попробовать сделать весовое. Мне кажется весь смысл смещения пальца именно в смещении ЦМ.
 
На  РМЗ 640  со  стороны  зажигания  когда  сверлил  канал вышел  из картера сверлом  наружу,там  угол  неудобный.  Лучше  делать   с двух  сторон по  половине  канала под  нужным  наклоном.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Мне кажется весь смысл смещения пальца именно в смещении ЦМ.
На сколько мне известно, делают смещение оси цилиндра в сторону вращения, чтобы уменьшить боковое давление от шатуна при рабочем ходе.
Это несколько снижает потери на трение. А вот насчет смещения пальца в поршне не слышал.
Pchelovod сказал(а):
Лучше  делать   с двух  сторон по  половине  канала под  нужным  наклоном.
Тоже не лучший вариант. При встрече отверстий можно сломать сверло. Соосности не будет 100%. Лучше поточнее выставить направление сверления. Это в общем то и не трудно при определённой сноровке. А тем более если сверлить со скоса продувочной ложбины, (как на моём рисунке) то от туда направление будет выдержать сложно, хотя и можно.
 
Есть ещё одна задумка. Продувочный канал и выходной профиль окна в цилиндре не обеспечивает нужного направления продувки. Между продувочными каналами над поршнем со стороны карба остаётся непродуваемая зона и из-за близости выпускного окна к продувочным окнам, происходит утечка свежей ТВС в выхлопной канал. Это значительно снижает возможную мощность. Есть мысль установить в продувочном канале рассекатель из нержавейки в виде швеллерочка, с направляющими лепестками на конце. Вот примерно так.
 

Вложения

  • Rassekatel_.JPG
    Rassekatel_.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 67
Pchelovod сказал(а):
со  стороны  зажигания  когда  сверлил  канал вышел  из картера сверлом  наружу,там  угол  неудобный. 
Да, там не угол неудобный, а по линии сверления со стороны магдино облегчения и действительно можно выйти под основание магдино. Там или подваривать надо, или канал по другому сверлить, с двух сторон под разными углами.
Pchelovod сказал(а):
Вот по  приобретению  сноровки  и дырявят  картер
Ну прежде чем что то делать надо семь раз отмерить, учебных то действительно нет 🙂
 
Если использовать настроенный выпуск, то нужно менять фазы. Поднимать верхнюю кромку выпускного окна хотя бы до 200 градусов, чтобы получить хорошую прибавку мощности. Это потянет за собой расширение фазы продувки. Газодинамика уже будет другая.
И второе. С настроенным выпуском выброшенная смесь будет возвращаться в цилиндр вместе с частью отработанных газов, которые, к стати, тоже нужны, т.к. будут выполнять функцию рабочего тела. Поэтому в канале всякие дополнительные железки не к чему. Кроме ненужного сопротивления от них никакого эффекта не будет.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
нужно менять фазы. Поднимать верхнюю кромку выпускного окна хотя бы до 200 градусов, 
Да, я уже распилил окна. Немного поднял на 1.5мм. Потом, на предварительной сборке промерю углы, и может ещё добавлю предварение выпуска.
GVAGVAGVA сказал(а):
Поэтому в канале всякие дополнительные железки не к чему. Кроме ненужного сопротивления от них никакого эффекта не будет.
Да не скажите. Если заряд отравляется большим количеством прогоревшей смеси с высокой температурой, то польза от отработавших газов, как от рабочего тела никакая. Только вред от снижения массы заряда и ухудшение сгорания.
GVAGVAGVA сказал(а):
С настроенным выпуском выброшенная смесь будет возвращаться в цилиндр
Если в процессе всего такта продувки уходит часть свежей ТВС в выхлопную трубу, смешиваясь с отработавшими газами и догорая там, то толку от её возвращения мало. Основная задача настроенного выпуска, сделать поджатие смеси, чтобы повысить фактическую степень сжатия. За счет этого и поднимается мощность. А возврат части вылетевшей ТВС это уже, как бонус. Вся она не возвращается, а та что возвращается, уже отравлена отработавшими газами.
Закон термодинамики здесь рулит в том, что чем больше разница температур между ТВС начальной фазы сжатия и температурой вспышки, тем выше КПД.
КПД явовского двигателя на много выше бурановского. Потому, что при 350 кубиках у него 23 лошадки, с настроенным выпуском.
А у бурановского при 640 всего 28-30. С таким объёмом он должен хотя бы 40 выдавать!!
А почему? Потому, что там продувочные каналы правильно сделаны, и камера сгорания другая. Найду цилиндр явовский, сфотаю и покажу, для общего развития.
Ну а насчет сопротивления железок, я постараюсь свести его к возможному минимуму. От канала отнимется  8 кв. мм. Это ерунда. Всё заполируется и на направляющих лепестках будут плавные изгибы.То что я нарисовал, это только для того чтобы ясно было о чем речь. Фотки будут.
Да, есть ещё не маловажный нюанс при использовании направляющих лепестков. Усилится вращение заряда, что так же будет способствовать улучшению вентиляции цилиндра и выравниванию поля температур. А при сжатии в верхней мёртвой точке и уменьшении диаметра вращения заряда, вместе с действием вытеснителя (его тоже к стати надо поджать, за счет торцевания плоскости головки и профилирования  плоскости козырька вытеснителя параллельно сфере головки поршня) ускоряется вихрь в камере сгорания, и во время рабочего хода предотвращает местные перегревы, выравнивая поле температур цилиндра и снижает тепловые потери за счет удерживания центробежными силами более холодных-тяжелых слоёв рабочего тела, что также повышает мощность. А в начале продувки сохранившийся момент вращения рабочего тела, также способствует вентиляции цилиндра и предотвращает потери ТВС в выпускной канал. Так что потери на сопротивление от "железок не велики", но эффект от них может быть весьма значительным! Но посмотрим что получится. 🙂
 
argentavis сказал(а):
Ну а насчет сопротивления железок, я постараюсь свести его к возможному минимуму. От канала отнимется  8 кв. мм. Это ерунда.
Можно конечно попробовать, но мне кажется от этого будет только вред. Смесь в канал входит под углом из-за вращения потока в картере. В широком канале направление потока и давление выравнивается. Если разбить поток на части, то отличие скоростей и давлений в этих частях дадут потери на выходе, и направление не обязательно будет правильное. Кроме этого железки нужно надёжно крепить. А как? Заклёпками? Может разболтать и оторвать. Давление-то прыгает, плюс вибрация.
Так вообще-то не делают. Рискуете.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Так вообще-то не делают. Рискуете.
Опасения такие есть конечно. Вначале сделаю из тонкого алюминия, опробую технологию установки и фиксации а потом приму окончательное решение. Пока это только идея. С бухты барахты конечно делать не буду. Вот явовский канал, верхняя часть. Ширина такая что гарантирует направление потока продувки в заднюю часть цилиндра и сечение окна в цилиндре такое же как и на РМЗ-640! Здесь всё просто отлично!
 

Вложения

  • produvochnyj_kanal_java_obrez_.JPG
    produvochnyj_kanal_java_obrez_.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 71
Здесь палец шатуна касается наружной обоймы подшипника. Оставлять так нельзя. Пришлось заказывать специальный съёмник для снятия за канавку подшипника.
 

Вложения

  • podshipnik_i_palec.jpg
    podshipnik_i_palec.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 70
Назад
Вверх