Опыт пилотирования - ветка для летчиков-теоретиков

S

slavka33bis

Viktor49A сказал(а):
Лично мне, больше подошла и была бы удобней, для целей управления оборотами маршевого двигателя, обычная "коррекция"  - муфта, наподобие "мотоциклетного газа"
Лично мне, как вертолётчику, тоже.
Это мне дало бы возможность не только выполнять более безопасную посадку "В ТОЧКУ", но и оперативно управлять оборотами ротора в полёте в зависимости от складывающейся ситуации и от того, какой манёвр я собирусь выполнить.

Но многие из тех, кто пожелает иметь прыгающий автожир, я так думаю, не захотят загружать свой мозг ещё одним каналом управления.
Они захотят довериться какой-либо автоматике. (типа, тумблерного исполнения)

Такие уже есть.
Борис Половинкин и Вова (Орка). 
Вот и "МАЁВЦЫ" тоже, если я не ошибаюсь, доверились автоматике.
 
Viktor49A сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Лично мне, как вертолётчику, тоже.
Это мне дало бы возможность оперативно управлять оборотами ротора в полёте в зависимости от складывающейся ситуации и от того, какой манёвр я собирусь выполнить.

Но многие из тех, кто пожелает иметь прыгающий автожир, я так думаю, не захотят загружать свой мозг ещё одним каналом управления.
Они захотят довериться какой-либо автоматике. (типа, тумблерного исполнения)
Вот и "МАЁВЦЫ" тоже, если я не ошибаюсь, доверились автоматике.
Такие уже есть.
Борис Половинкин и Вова (Орка).
Наверх      

Ничего не имею против. Просто пройдет время и сама жизнь выберет наиболее удобный для многих вариант. Не исключено, что найдут применение "оба", если не добавятся, ещё парочка =🙂
А если к уже имеющимся на форуме, просто Золотым головам и рукам, прибавятся строители, бывшие вертолетчики Золотые головы и руки, то они наверняка присобачат, "любимый рычаг" вместо "какого-то тумблера";о)
 
Viktor49A сказал(а):
вместо "какого-то тумблера";о)
Точно.
Я уверен, что автоматика - это опасно.
Это как ошибиться с высотой подрыва при посаде с авторотации на вертолёте.
А не дай Бог ещё и в полёте в злектросистеме что-нибудь замкнёт (шаг сам по себе увеличится или уменьшится) или появится разрыв электро провода (не произойдёт того, что пилот ожидал при подходе к полосе).
 
slavka33bis сказал(а):
Точно.
Я уверен, что автоматика - это опасно.
Это как ошибиться с высотой подрыва при посаде с авторотации на вертолёте.
А не дай Бог ещё и в полёте в злектросистеме что-нибудь замкнёт (шаг сам по себе увеличится или уменьшится) или появится разрыв электро провода (не произойдёт того, что пилот ожидал при подходе к полосе). 

В жизни всякое случается конечно, но думаю, что собирающиеся применить подобный исполнительный механизм, продумают его самым тщательным образом и не исключено - поставят какую-нибудь защиту на первое время, от ложных срабатываний или отказов электрики (электроники).
А там и вспомнят, о надежном и простом механизме "шаг-газ"😉
 
Viktor49A сказал(а):
Лично мне, больше подошла и была бы удобней, для целей управления оборотами маршевого двигателя, обычная "коррекция"
Виктор, преположительно, Ваш "диагноз"-вертолёты с поршневым двигателем? Я так думаю потому, что "коррекцией" (согласно РЛЭ в-тов с  "реактивными" двигателями) последние выводятся на режим автоматического регулирования оборотов НВ пред взлётом и , соответственно, после посадки преводятся на МГ. А в течении всего полёта этот орган управления вообще не используется. Поэтому, лично для меня "газовать" коррекцией вообще неприемлемо. Кстати, по той же причине и РУДом (на в-тах используется лишь при внештатных ситуациях) пользоваться непривычно...Знаете, сейчас пишу об этом, а в голове крутится мысль, а может я не на ту лошадку поставил?  Автоматизм и мышечная память настолько въелась в моторику, что на уровне рефлексов, при прогулках на катере, на разворотах всё время пытаюсь "дать ногу" в сторону крена (жена издевается,мол, ты чего лягаешься?) Может...Нет вертолёт я точно не построю, значит будем "выжигать" рефлексы, а там посмотрим...Но совершенно точно для себя я выводы сделал:если автожир-то "классический", а первые полёты-с инструктором.
 
opolev2010 сказал(а):
нет было кошмар когда купилХаммерв центре Екатеринбугравыехатьпо пробкам..пипецв перединиже капотапобокам с лева вобще нетмашин ..а на пешеходов смотрю .. один зашолв переди и вышелс другойстороны не раслодляюсь 
Так могут рассуждать только дилетанты. Газель шире хаммера на 10 см, но почемуто никто не говорит о сложности в управлении. Если у Вас достаточно опыта управления автомобилем то для полного освоения достаточно 15 минут.Вадим тоже может менять по несколько а.ж в день при этом чуствует себя довольно комфортно.
 
maverick07 сказал(а):
Но совершенно точно для себя я выводы сделал:если автожир-то "классический", а первые полёты-с инструктором. 


Поддерживаю, желаю удачи и "сбычи мечт"😉
 
Viktor49A сказал(а):
Поддерживаю, желаю удачи и "сбычи мечт" 
Спасибо, взаимно! Предлагаю делиться успехами по продвижению к мечте в этой теме (если это не противоречит Правилам)
 
Если не произойдет чудо и меня не усыновит британская королева, то наверно в следующей жизни уже =🙂
 
slavka33bis сказал(а):
Но многие из тех, кто пожелает иметь прыгающий автожир, я так думаю, не захотят загружать свой мозг ещё одним каналом управления.
Они захотят довериться какой-либо автоматике. (типа, тумблерного исполнения)

Такие уже есть.
Борис Половинкин и Вова (Орка). 
slavka33bis сказал(а):
Точно.
Я уверен, что автоматика - это опасно.
Это как ошибиться с высотой подрыва при посаде с авторотации на вертолёте.
А не дай Бог ещё и в полёте в злектросистеме что-нибудь замкнёт (шаг сам по себе увеличится или уменьшится) или появится разрыв электро провода (не произойдёт того, что пилот ожидал при подходе к полосе).

У Бориса вся автоматика в механике... Каждое действие выполняет сразу две или три функции!  🙂
Думаю у Орки тоже механика?...
Ручка Ш.Г. от Ми-4, все связано механически -никаких сбоев не может быть в принципе...
А на счет каналов управления... посчитайте, сколько вводных параметров держит в голове обыкновенный водитель отечественного автобуса?... ;D
 
kyava сказал(а):
Ручка Ш.Г. от Ми-4, все связано механически -никаких сбоев не может быть в принципе...
Андрей, это у Бориса?

kyava сказал(а):
Каждое действие выполняет сразу [highlight]две или три функции![/highlight]
Какие именно действия выполняют дополнительные функции?
Если основным действием является изменение Общего Шага, то в полне допустимо, что вспомогательными будут:
- синхронное выключение трансмиссии раскрутки при увеличении Общего Шага
        (с обязательным исключением возможности включения этой трансмисси при уменьшении Общего Шага);
- какое действие может быть вторым я и представить пока себе не могу.
     Разве что, синхронная уборка шасси. Но не все аппараты таким шасси будут оборудованы.

Андрей, может быть ты сам "озвучиш" остальные две функции?
У меня не хватает фонтазии.
Только придумай, пожалуйста, какие-нибудь серьёзные функции.
  🙂 Синхронное включение (вместе с увеличением Общего Шага) массажора в сиденье пассажира - это не серьёзно.
 
Глупости все это ребята и детские страшилки.
Научиться летать на автожире, проще , чем научиться ездить на велосипеде взрослому человеку.
 
bpolo сказал(а):
Глупости все это ребята и детские страшилки.
Научиться летать на автожире, проще , 
Борис, реч не об этом.

А по поводу обучения?
Лично я обязательно буду учиться летать только самостоятельно, но очень осторожно.
И только на автожире, который будет мною спроектирован и построен.
 
slavka33bis сказал(а):
Лично я обязательно буду учиться летать только самостоятельно, но очень осторожно.И только на автожире, который будет мною спроектирован и построен.
Слава, это значит ни когда? 🙂
Или все же есть наметки и более менее прорисовался концепт? 😀
 
Я конечно дико извиняюсь, но Lev D а вы сами собираетесь
поучиться . После длительного перерыва ,к тому же налета серьезного не имея? Без обид прошу.
 
Lev_D сказал(а):
Или все же есть наметки и более менее прорисовался концепт?
Конечно, Лев.
Концепций даже неснколько, но начну с самого простого варианта. (исключительно, одноместного)
Лопасти буду изготавливать самостоятельно, скорее всего, из RUS-ского профиля из-за их относительно низкой цены (если, конечно, в ближейшее время Всеволод не "завяжет" со своими профилями).
РОтор трёхлопастный с изменяемым Общим Шагом (с управлением по типу вертолётного, ручка  сбоку под левой рукой).
Двигатель только четырёхтактный.
На первое время сойдёт даже ВАЗ-овский. (если полетит с чугунным, то с нормальным (каким-нибудь трёхцелиндровым) летать станет гарантированно лучше).
Длинноходные энергопоглащающие основные стойки шасси с возможностью фиксации в обжатом положении после взлёта и "выпуском" (по необходимости) перед приземлением.
Шасии обязательно будут самоориентирующимися по крену (для безопасного приземления на наклонных площадках или на крупновспаханном поле).
С толкающим винтом.
Соловой каркас (фюзеляж) будет собираться только из легкодоступного "армянского" профиля методом сварки. (Akson уже пошол по этому "рискованному" пути).
Все "трубки" будут загерметизированны,
пролиты горячим "пушсалом" после прогрева готовой рамы (так, чтобы излишки обязательно вытекли),
все полости будут разбиты на участки, предположительно 8. (Мачта 4 линии (из четырёх сваренных профилей), горизонталь 1, хвост 1 и моторами 1),
каждый участок будет иметь свой датчик аварийного падения давления. А информация о падении давления будет выведена на панель (сверхяркие узконаправленные светодиоды) и зуммер в наушники,
...
И прочее ...
:-[  Это если в общих чертах.


Но предварительно, готовый вариант рамы пройдёт обязательные ресурсные испытания с наработкой, как минимум, двух тысяч (натуральных) часов.
Только после этого такую раму я допущу к полётам.
 
Это не так сложно и долго, как Вам кажется.   :-[
"Ответственно", да не спорю.
 
Назад
Вверх