Опыт радиоуправляемых моделей, польза или вред?

Вячеслав S1

Я люблю строить самолеты!
Если хочу научиться летать на самолёте, есть опыт управленя РУ моделями, он в помощь или во вред?
Чем больше самолёт тем проще им управлять, так обычно у моделистов. Стабильнее они. Меньше их болтает ветром. Есть готовый набор ощущений поведения модели (каждая ведёт по разному, в соответствии и рулишь), когда свалится, и границы возможностей, как можно на ней летаь, и как выводить из критических ситуаций, жожно же его перенести на нормальные самолёты. Проще должно быть с обучением.
С другой стороны, вид сбоку и изнутри, разные вещи. Есть у кого опыт? Помогло или наоборот?
 
Моделист со стажем, большие модели  в 3 и 4-е  метра с бензиновым двигателем..  Глянуть можно здесь - http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=126 и здесь -
http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2768

В 2009 году двинул в АОН, получил пилотское, летаю по маршрутам самостоятельно на А-22L... Опыт моделиста безусловно помогает, ведь модельный опыт в мозгах по аэродинамике,  работе механизмов и электро-радиосистем совсем не  мешает... 🙂 🙂 🙂
 
Если хочу научиться летать на самолёте, есть опыт управленя РУ моделями, он в помощь или во вред?
Чем больше самолёт тем проще им управлять, так обычно у моделистов. Стабильнее они. Меньше их болтает ветром. Есть готовый набор ощущений поведения модели (каждая ведёт по разному, в соответствии и рулишь), когда свалится, и границы возможностей, как можно на ней летаь, и как выводить из критических ситуаций, жожно же его перенести на нормальные самолёты. Проще должно быть с обучением.
С другой стороны, вид сбоку и изнутри, разные вещи. Есть у кого опыт? Помогло или наоборот? 

Есть у нас на форуме @ Banov

(Алексей) Вот он сначала летал на миг 21, потом долго на разных моделях, потом на А-22, его спроси.
 
Я 2 года летал на моделях, потом пришел в СЛА. Опыт моделизма ОЧЕНЬ помогает: уже были привычки оценивать погоду, ветер, видимость. Следить за работой двигателя, не бояться отказов (т.к. на моделях они гораздо чаще). Очень помогает моделизм в начальном освоении посадки, т.к. движения ручкой на выравнивании и выдерживании те же самые.
 
Ghost сказал(а):
Я 2 года летал на моделях, потом пришел в СЛА. Опыт моделизма ОЧЕНЬ помогает: уже были привычки оценивать погоду, ветер, видимость. Следить за работой двигателя, не бояться отказов (т.к. на моделях они гораздо чаще). Очень помогает моделизм в начальном освоении посадки, т.к. движения ручкой на выравнивании и выдерживании те же самые.
Аналогично, пришёл в СЛА после освоения бензиновых моделей размахом в 3 метра крилл, композит АРФ, опыт пилотирования модели позволяет осознать реальность управления СЛА.
 
тоже не бросал.

опыт ОЧЕНЬ помогает и будет помогать всю жизнь.

но быстрее вряд ли вылетишь самостоятельно, не в том этот опыт.
 
Моделизм некоторым заменял тренажер  🙂
Когда я впервые был насильно столкнут с горы, а за плечами параплан...
Я тут-же вспомнил, что делал с планерком из потолочки.  😉

...зашевелил клевантами  😀
 
приобретённая теория в моделизме однозначно поможет при реальном обучении, я наоборот начинающий моделист в классе вертолётов, я вам скажу заразная штука и не плохо пополняет промежутки нелётного времени, свой драйв, адреналина тоже хватает.
 
От я тоже думаю что должно всё срастись. =) Спасибо народ! Будем готовиться потихоньку к постройке и обучению. Собирать информацию.
 
Если хочу научиться летать на самолёте, есть опыт управленя РУ моделями, он в помощь или во вред?
Чем больше самолёт тем проще им управлять, так обычно у моделистов. Стабильнее они. Меньше их болтает ветром. Есть готовый набор ощущений поведения модели (каждая ведёт по разному, в соответствии и рулишь), когда свалится, и границы возможностей, как можно на ней летаь, и как выводить из критических ситуаций, жожно же его перенести на нормальные самолёты. Проще должно быть с обучением.
С другой стороны, вид сбоку и изнутри, разные вещи. Есть у кого опыт? Помогло или наоборот? 

Есть у нас на форуме @ Banov

(Алексей) Вот он сначала летал на миг 21, потом долго на разных моделях, потом на А-22, его спроси.


  Аппаратура какую MODE имеет, 1 или 2. Если вторую то точно не навредит.  Для общего понимания физики процесса,естественно только в помощь,но не обольщайтесь. Удачи!
 
Я наоборот занялся полетами по камере на модели (FPV) когда уже имел опыт полетов на дельтике. И этот опыт мне здорово помог не плутать в воздухе в знакомых местах пока по циферкам телеметрии рулить не научился.

А потом и беспилотный опыт стал помогать например разведывать новые места (партизанских) полетов не привлекая внимания заранее. В случае чего эти места могут сгодится при вынужденной например.
 
А я и не бросал моделизм 🙂
Я тоже вроде как не бросал, только теперь на это хобби времени почти нет.....

Сдается мне,что многое ты изрядно поколотил 🙂
Да ты угадал, не без этого,  🙂
 
banov писал
" Аппаратура какую MODE имеет, 1 или 2. Если вторую то точно не навредит.  Для общего понимания физики процесса,естественно только в помощь,но не обольщайтесь. Удачи! "
31 год летаю на моде1и этот навык никак не помешал проходить обучение на А20 Аэропракт  :~~)
 
Если хочу научиться летать на самолёте, есть опыт управленя РУ моделями, он в помощь или во вред?
Чем больше самолёт тем проще им управлять, так обычно у моделистов. Стабильнее они. Меньше их болтает ветром. Есть готовый набор ощущений поведения модели (каждая ведёт по разному, в соответствии и рулишь), когда свалится, и границы возможностей, как можно на ней летаь, и как выводить из критических ситуаций, жожно же его перенести на нормальные самолёты. Проще должно быть с обучением.
С другой стороны, вид сбоку и изнутри, разные вещи. Есть у кого опыт? Помогло или наоборот? 

Есть у нас на форуме @ Banov

(Алексей) Вот он сначала летал на миг 21, потом долго на разных моделях, потом на А-22, его спроси.


  Аппаратура какую MODE имеет, 1 или 2. Если вторую то точно не навредит.  Для общего понимания физики процесса,естественно только в помощь,но не обольщайтесь. Удачи!
Помогает однозначно, независимо от Mode 1 или 2. Сам в р\у моделизме с 1996 года, параплан с 2003 г., есть пилотское на дельталет.  Сам на р\у моделях летаю  со следующей раскладкой управления: крен и газ на правой ручке, руль высоты и направления на левой (Mode 1). Специальной подготовкой к полетам на самолете не занимался. В различные годы совершил несколько ознакомительных полетов, естественно с инструктором, на "Птенце", "Бекасе", А-27 (со штурвалом) и Як-52. Давали порулить, немного путался только в педалях, остальное без проблем. Пилот на Як-52 не поверил, что у меня практически нет налета, полет был на пилотаж: петлю, бочку и боевой разворот выполнял сам, замечаний не было. Общее резюме пилотов с кем летал - отработать посадку и можно лететь самостоятельно. 
 
Дурацкий вопрос опыт помогает или нет...
Еще со времен добролета фраза актуальна "от модели к планеру с планера на самолет"
Я предпочитаю мод2 где газ в руке той где руд на самолете и своих авиамоделистов маленьких к тому же приучаю что управляют маленьким но самолетом.

Планируем перейти на полеты по камере чтобы приблизить к небу.
 
Более чем дурацкий. Помогает технике пилотирования -на уровне симулятора-то есть никак.
(Симуляторы в большой авиации применяются не сколько ради  отработки техники пилотирования, а  больше для приобретения навыков работы с арматурой, коей в большей авиации навалом, в отличии от пары десятков кнопок в АОН и СЛА, или вообще одной единственной вкл/выкл зажиг.)

Скажете дело не пилотировании, а в оценке погоды, ознакомлении с теориями  бла-бла-бла. Так почему не кордовую упомянули? А еще лучше хорошую книгу
 
Хорошая  ступень  к освоению  самолета,  разумеется  помехи  тут  никакой,  разве  потеря  времени.  Смелее  садитесь  на  самолет  и  учитесь  летать.
 
Назад
Вверх