Ошибки при строительстве автожира

думаем ,что ротор от КА и-26 тяжеловат и ищем сечас,хотя бы на испытания другой ротор
Во первых крутка!
Именно она не дает авторотировать в первую очередь!
Во вторых качество покрытия!
Противообледенительная накладка и разрезы компенсационные, очень снижают аэродинамику.
Есть харьковский ротор в Виннице!
Если надо долбитесь в личку скину телефон.
 
Геннадий 3, этот автожир давно строился, потом продавался несколько лет. Если хотите летать, то приглашайте спецов типа АВМ и др., чтоб посмотрели, но если бюджет маловат, то договоритесь с Вадимом из Твери. У него сейчас рядом несколько автожиров и все с лопастями, если у вас все правильно построено, то он подымит быстро на своих лопастях (снятых с чужих автожиров), а потом вы определитесь какие вам покупать. Вдруг он докажет, что и ваши хороши. На таких как у вас лопастях вертолетных в Монино летали и неплохо. Без спеца ничего не будет, а с ними как в рай попадете...
 
Главное не то .что вы нас поздравили или сейчас забираете поздравления обратно,важно ,что сейчас Ваши советы мне очень нужны,я благодарен вам за них.И думаю с вашей помошью мы в один прекрасный день подымем этот аппарат в воздух.Что касается спорных вопросов по тяге и весе,мы еше раз перепроверим.Не знаю почему вы думаете,что корпус автожира (без двигателя,ротора)из композита не может весить 100кг?
Посмотри в личку.
 
Геннадий 3!  Вообще интересно, каким образом и на каких узлах удалось максимально уменьшить вес без ущерба прочности. Если можно подробней и с фотками, конечно если это не ваш коммерческий секрет.
 
@ Геннадий 3

Отвечая на вопросы в форуме, мы обычно автоматически считаем, что задающий вопросы прочитал то, что на форуме писалось раньше. Это не всегда так, поэтому иногда ответы могут выглядеть резковатыми. Надеюсь, вас они не сильно расстроили 🙂 В качестве компенсации подробнее отвечу на два, хотя, если порыться, эти ответы можно найти в этом разделе. Тем не менее:

почему вы думаете,что корпус автожира (без двигателя,ротора)из композита не может весить 100кг?

А почему вы не думаете, что он может весить больше? Чтобы не бодаться, давайте заполним с вашей помощью короткую весовую сводку по пунктам, проставьте здесь свои данные:
Двигатель
Моторама
Редуктор
Маршевый винт
Раскрутка
Втулка ротора
Проводка управления ротором от ручки до втулки
Аккумулятор
Хвостовое оперение
Проводка управления хвостом вместе с педалями
Кабина
Остекление кабины
Двери кабины
Кресла
Привязные ремни
Крепеж
Электрооборудование
Рама аппарата
Колеса
Колесные тормоза
Рессора основного шасси
Передняя вилка
Приборы, включая ПВД

Ничего не забыл?

Второй вопрос:

Подскажите кто летал на автожирах-как правильно начинать разбег?

Представьте, что вы никогда не брали в руки сварку, а вам надо сварить ответственную деталь, где от качества сварки зависят чьи-либо жизнь, здоровье и имущество. Будете делать сами или найдете квалифицированного сварщика?
А что позволяет вам считать, что многомесячный труд целого коллектива можно подвергать неоправданному риску? Это как минимум, а ведь может сложиться и хуже. С чего вы вдруг взяли, что пилот, никогда не летавший на АЖ, в состоянии его безопасно облетывать? Вы там несколько месяцев всей компанией не можете понять, почему у вас ротор не раскручивается, но почему-то считаете, что у пилота на незнакомом типе с первого раза хватит скорости анализа, чтобы понять поведение аппарата и принять правильное решение? И что он вообще поймет за доли секунды, что происходит с аппаратом после отрыва от земли. Он понятия не имеет, как аппарат себя должен вести, даже если все нормально. А как тогда он вдруг поймет, что что-то не так, и сейчас наступит, мягко говоря, абзац, который всем вам испортит остаток дня?
С одной стороны, дело, конечно, ваше. С другой стороны, поломав только что построенный аппарат, вы станете еще одними, кто портит репутацию автожиров в целом. Мне это не безразлично, поскольку не хочу быть Сизифом: много лет рассказываешь публике - на собственном опыте - насколько интересно летают эти штуки, а в ответ получаешь неубиенные аргументы о кол-ве разбитых чайниками аппаратов. Как после этого можно относиться к чайникам, собирающимся в очередной раз испортить статистику?
 
Уважаемый AcroBatMan! Вы ,наверное ,заметили на фото,что мы все седые люди и далеко не авантюристы.Прекрасно понимаем всю опасность полетов без подготовки.Более того,тот кто сидит на автожире- это профессиональный летчик,отлетавший ни одну тысячу часов на аппаратах разных марок,который уже бился на бекасе,остальные прошли школу в ДОСАФЕ и то же летали.Так что мы понимаем все и не собираемся летать на автожире.Мы лишь хотим оторвать его от землина лопастях КА -26,на несколько десятков сантиметров и таким образом завершить наземные испытания.Я ,думаю,для беспокойства нет причин.Теперь ,что касается веса.Давайте ваш очень подробный  список объединим:кабина с рессорой и хвостовой балкой и оперением весит чуть больше 45кг,все остальное еще 55кг. Два композитных сиденья -являются топливными баками.Остекление кабины тоже ничего не весит ,так как это композит и входит в 45кг.Никокого комерческого секрета нет-композитный материал в зависимости от ответственных мест и не очень- весит 4-5кг на 1м2.Вот и весь секрет.Корпус самолета из композита(без крыльев)должен весить не более40кг.Честно говоря,когда стал писать и у меня появились кое -какие сомнения ,но это надо взвесить аппарат целиком,что мы и сделаем весной.С уважением Геннадий 3
 
Александр Лозовой,большое спасибо за информацию,если не найдем другого варианта,то воспользуемся.
 
мы все седые люди и далеко не авантюристы

В нашей автожирной кухне деклассированных и среди седых хватает. Что касается авантюризма, вы его уже показали. Те, которые не авантюристы, обычно сначала спрашивают, а потом по полосе бегают. У вас в обратном порядке. Т.ч. я пока останусь при своем мнении. Впрочем, до весны далеко.

Было бы интересно, если бы вы рассказали подробнее, как укорачивали лопасти. Лопасть Ка-26 в оригинале весит 26 кг. Как вам удалось ее отпилить до текущего размера, чтобы она весила 15 кг, никак понять не могу.

На всяк случай: что бы там ни говорили, харьковский ротор никогда ни на чем не летал, и по имеющейся информации, вряд ли его стоит рассматривать как подходящую (и безопасную) замену камовским лопастям. В камовских ничего плохого нет, если все правильно настроить, полетят они, никуда не денутся.
 
У вертолета КА-26 лопасти крученные и по этому мы их установили на 2град по концам лопастей,фактически у комля 0 градусов,
Уважаемый  Генадий3, у ротора КА-26 обрезанного до 7,8м крутка лопасти около 6 градусов (отрицательная). Т.е. чтобы выставить на конце +2 град. в комле должно быть +8град. Может Вы выставили на конце отрицательные углы(носиком вниз) и отсюда Ваша ошибка?
 
\\\.Более того мы испытывали и при отрицательном угле установки лопастей на -2 град,отдавали ручку управления от себя и пытались раскрутить ротор,а затем брали ручку управления на себя и в целом ротор ставили под набегаюший поток на 3-5 град,ротор начинал терять обороты\\\\

   [highlight]  Что то стал подозревать ,что ротор крутится не в ту сторону ..[/highlight].............. ;D ;D ;D
 
Вот первый автожир Андрея Павловича Татарникова. Сейчас он ведущий конструктор по А002. Мы несколько лет работали вместе на Иркутском авиазаводе. Вот мне и удалось поднять в небо его аппарат. Это 1996 или 1997-й год. Сейчас уже точно не помню. Налетал на нем 4 часа.  :craZy
Ротор - обрезанные камовские лопасти, диам. 8 или 8,2 м. Вес одной лопасти 18 кг. Предварительной раскрутки не было и в помине, раскручивал на ветер (благо тогда было 8 - 10 м/с) до 120 оборотов и начинал разбег при полностью взятой ручке на себя и полном "газе". По мере поднятия передней стойки, ручку, координированно отдавал вперед, удерживая аппарат во взлетном положении, вплоть до отрыва. Вобщем, как учили в училище на Як 18т.  😉
Взлетный вес аппарата, в одноместном варианте, - 320 кг.  Сам я был тогда 90 кг. Топливо - 20 л.
Двигатель стоял Ротакс 582, с тягой маршевого винта 164 кг.
Разбег был в пределах 150...200 м
Пробег - 0 м, Крейсерская скорость в пределах 85 км/ч, устойчиво планировал на скорости 75 км/ч, разгонял в горизонтальном полете до 100 км/ч, а дальше начиналась вибрация всего аппарата, можно сказать и тряска. А при резком увеличении оборотов двигателя, аппарат  через 1..2 сек также резко опускал нос, что вероятно вызвано большой вертикальной децентрацией оси вектора тяги маршевого винта и ЦТ аппарата и отсутствием ГО.
На фото видно, что нет ГО, но в то время еще мало кто знал про "правильные автожиры"

Вот с тех давних пор автожиры РУЛЯТ!!! :~)
 

Вложения

  • Avtozhir_Tatarnikova1.jpg
    Avtozhir_Tatarnikova1.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 90
  • Avtozhir_Tatarnikova2.jpg
    Avtozhir_Tatarnikova2.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 86
  • Avtozhir_Tatarnikova3.jpg
    Avtozhir_Tatarnikova3.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 96
Построили автожир,а он не хочет летать.Гоняем его по взлетной полосе до70км\час-ротор раскручиваетсядо 200об.мин и хоть умри ,не набирает больше оборотов.угол установки лопасти ротора 2градуса.В чем дело подскажите?
Поздравляю и завидую,ещё не много и полетит.На вертолете КА-26 два винта и на этот "танец с саблями" очень плохо ведет себя на авторотации и крутка лопостей у вертолета сделана с точностью до наоборот от автожирной-может по этому капризнячеет.На сайте аэромеханики об этом все написано.Держитесь- осталось  совсем не много. 😉
 
Яков, результат на вот этой ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1318190830/0
С уважением  :craZy
 
Яков, результат на вот этой ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1318190830/0
С уважением  :craZy

Спасибо.    Печально.
Но если у летающего АЖ цена обычно выше, то почему наши Гуру (платно, но после продажи) не помогут поднять его в небо и вложить свои затраты в его стоимость, тогда он быстрее продастся и все в выиграше и владелец (сдыхается), и те кто помог с полетом (продали интелектуальную собственность), и покупатель (сразу летающий получит) и Вся АЖ братия ..........порадуется за еще один АЖ на карте.

Дружнее надо наверно быть. Нас так мало.
 
Яков, я думаю, что к сожалению не все так просто. Пообщавшись с некоторыми весьма продвинутыми личностями в АЖ-строении (не буду выдавать имен, они сами знают, у кого я интересовался) я прихожу к выводу о том, что многие Гуру просто устали, у многих своих головников выше крыши, а многие просто не видят в этом проекте перспективы.

А про то, что нужно жить дружно, я уже тоже давно всем талдычу. Большенство, к слову сказать, при личном общении и ни когда не отказывают в помощи.
С уважением. :craZy
 
Яков, я думаю, что к сожалению не все так просто. Пообщавшись с некоторыми весьма продвинутыми личностями в АЖ-строении (не буду выдавать имен, они сами знают, у кого я интересовался) я прихожу к выводу о том, что многие Гуру просто устали, у многих своих головников выше крыши, а многие просто не видят в этом проекте перспективы.

А про то, что нужно жить дружно, я уже тоже давно всем талдычу. Большенство, к слову сказать, при личном общении и ни когда не отказывают в помощи.
С уважением. :craZy 

Сегодня познакомился с летающими мужиками...см. мою ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318796614/141#141 , а то опять будут говорить, что я флудю в чужих...

В итоге полностью с Вами согласен один в поле в небе не воин.
 
Яков, общение с живыми летунами, эсплуатантами и строителями, гораздо полезнее чем тыркание по форумам. Да и пантов поменьше. Проверено на практике. А форум – это как «помощь зала», тогда, когда свои ресурсы уже исчерпаны.
И еще, по практике: - хороший коллектив - залог успеха!
Удачи  :craZy
 
Назад
Вверх