Осмотр (ремонт) Лайкоминга O320 после удара винтом

В руководстве по эксплуатации самолета Чмелак Z-37 - это чешский сельхозник с алюминиевым ВИШом написано: если Вы погнули винт в поле , можете отрихтовать его деревянной киянкой на полене в сельской мастерской  и следовать своим ходом к месту ремонта.
По по поводу топора - реалистично , но крутовато. 
 
сложилось впечатление, что смысл можно передать одной фразой: развинтите вообще всё, что развинчивается, проверьте на предмет стружки и замените все болты-шпильки.
Основная задача проверки - убедиться в отсутствии трещин и сохранении геометрии ответственных деталей. Перед дефектоскопией рекомендуют крошкой ореховой скорлупы, указанной величины (17 grit), под указанным давлением (241-310 kPa) удалить отложения и лакокрасочное покрытие.
 
Винт успешно выправлен и заварен. В т.ч. и старые повреждения передней кромки. Вчера - предварительно вывесив его - отгонял на перроне и, помолясь Ахурамазде, минут 20 облётывал над полем на разных режимах. Правда, некрашеный.  Облёт показал, что тяга заметно не изменилась - если судить по длине разбега и разгону до максимала. Ощущаемый в кабине уровень вибраций, в целом, прежний. Может даже немного меньше. Правда, сильно изменился звук и вибрации сдвинулись по частоте. В районе 2200об/мин раньше была довольно неприятная зона. Теперь работает просто идеально. Зато стал больше потряхивать на МГ - где-то в районе 1200. Решил ещё раз - для очистки совести - вывесить в статике. Красить его не буду. Целиком затянем плёнкой и окончательно поставлю на самолёт.

Движок тоже ведёт себя по прежнему. Единственное, заметил подозрительную ступеньку - когда выводишь на 1300об/мин, то обороты через полсекунды падают до 1200, а затем возрастают до 1350. Независимо от степени прогретости движка. При движении в обратную сторону такой ступеньки нет. Хотя, может это банальная мнительность, и раньше я этого просто не замечал.

З.Ы. Злосчастное водило покрашено в яркую красно-белую полоску и теперь живёт вдалеке от самолёта  ;D
 
Насколько мне известно, коленвал должен выдерживать 5-кратный момент мотора. Уверен, что момент, тебуемый для изгиба концов лопастей, гораздо меньше. Скорее всего, мотор Лайкоминг не заметил удара винтом по препятствию.
 
я бы еще масло поменял и через 25 часов сделал бы анализ на металл на всяк случай. у нас тут 20 долл стоит.
 
Смотри мануалы. Но в принципе можно придерживаться и этой таблицы http://www.imperialsupplies.com/pdf/A_FastenerTorqueCharts.pdf
 
приобретайте новый винт продолжайте эксплуатацию.

факторы говорящие о том что данный эксцедент не нанес повреждения двигателю.

а. касание на низких оборота 1500-1700
б. винт (двигатель) не остановился при касании,
в. чем тяжелее винт тем меньше страдает двигатель.
на о-320 очень массивный винт,

необходимо на полной мощности врубить  винт в землю с полной остановкой, что бы  испортить такую массивную железку  как коленвал 0-320

зы.
на 912 смещаются шейки коленвала даже при перекруте когда поршня догоняют клапана  ;D
 
Назад
Вверх