Обычно, заходя на форум, ищу интересующую меня тему, читаю, впитываю информацию от опытных пилотов (как в известной пословице: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих").
Сегодня решил поделиться своими впечатлениями от вчерашних полетах, как раз в тему.
Второй год начинаю летать с конца февраля по конец марта. Во-первых теплее, во-вторых погода стоит по стабильней.
Полеты зимой совершаю над нашим прудом размером 2х10 км, чуть-чуть залетая за береговую линию.
Так вот вчера, как обычно, сначала полетел один (смотрю воздух, где болтает, а где спокойно, чтоб не пугать пассажиров), после взлета, на высоте метров 10 подкинуло так, что ноги выше головы, затем резко вниз с правым креном градусов 40. Началась болтанка, что ни секунды не дает расслабиться. Обычно, если ветер с юга, то летаю в северной части пруда, там спокойно. Вчера - хренушки, не тут-то было, швыряло везде и с одинаковой силой. Расход трапеции - от крайне вправо, до крайне влево сколько позволяют руки не отрываясь плюс корпусом приходилось добавлять. Рывки трапеции по тангажу (а ведь меня учили держаться за трапецию "мягкими ручками"), где уж там держаться мягонько. Обычно в горизонте держу 5200 об/мин. (это зимой с лыжами), а в этот раз 5700 и снижаюсь. Еще интересно как работал двигатель, при неизменном положении педали было впечатление, что интенсивно работаю газом, обороты плавали ощутимо. Честно говоря, у меня это было впервые. Приземлился и думаю, как же мне люде-то покатать. Но раз на легком справился, то вдвоем будет по стабильней. Ребята... с природой не поспоришь, ей пофиг! Вдвоем (два дядьки под 100 кг) швыряло, как щепку в океане. Пассажир в восторге, а я чуть не плачу. Программу полета пришлось сократить. Сели мягонько, хоть и не там где было запланировано. Вот тебе и весна!