Отделка деревянного пропеллера после оклейки стеклотканью

LiGHTnBRiGHT

Я люблю строить самолеты!
Интересует мнение -  как проще и качественней придать внешний вид изделию, при этом сохранить его технические характеристики(аэродинамику и устойчивость к внешнему воздействию)
 
Основная проблема состоит в том что после оклейки изделие имеет очень грубую поверхность, обусловленную фактурой самой ткани, шкурить данную поверхность не получится, так как поднимется ворс ткани, от которого потом не избавится, да и целостность нарушится, как быть?чем покрывать дальше?
 
Слегка пошкурить и покрыть автомобильным лаком.
 
@ LiGHTnBRiGHT
1. Слегка!!! шкурите стеклоткань
2. Затираете структуру стеклоткани и неровности эпоксидной шпаклёвкой на микросфере и тальке, но чтоб излишков минимум.
3. Шкурите тщательнЕЕ, но без фанатизьма.
4. Наносите "проявочный" слой жидкой автошпаклёвки распылителем. Я использую нитрошпаклёвку Боди 980(сохнет быстро и адгезия к пластику отличная)
5. Шпаклюете выявленные неровности(их будет много) полиэфирной автошпаклёвкой
6. Шкурите до стеклоткани
7. Опять покрываете жидкой шпаклёвкой,затем п.5
8.Опять шкурите на сухую но до получения гладкой поверхности.
9. Наносите тонкий слой  заполняющей грунтовки.
10 Шкурите с водой шкуркой № 800-1000
11. Протираете обезжиривателем и красите автоэмалью, лучше 2-х компонентной, лучше и не авто, а полиуретановой или эпоксидной....
Получаете примерно следующий результат (см.фото).
Для получения лучшего результата, красят толстым слоем краски, после высыхания слегка зашкуривают 1000-й шкуркой и усердно полируют. :🙂
 

Вложения

  • 3vinta.jpg
    3vinta.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 174
  • 102-0213_IMG.JPG
    102-0213_IMG.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 186
А по пункту 2, можно узнать что за фирма компонента?И как долго она сохнет?И еще момент по п.10, а вдруг незаметный протир до дерева а мы туда водичкой?И еще момент, чем осуществляется полировка, знаю вроде составы есть на основе воска, от фирмы 3М, разной зернистости по номерам, от 1 до 3(видимо размер крупинок образива).
 
Эпоксидная шпаклёвка с микросферой и тальком приготовляется самостоятельно. Можно обойтись и без микросферы,но с ней лучше шкурится (по-моему).
Я оклеиваю винт 2 слоями стеклоткани, поэтому прошкуривание до дерева исключается. Дерево выходит наружу по задней кромке. Но, оно пропитано эпоксидкой при оклейке,поэтому не разбухает.
Полировальную пасту я брал у товарища,поэтому не знаю её марки.(да и полировал всего пару раз) Она однозначно не восковая, а  водорастворимая абразивная. Предназначены для зашлифовки царапин. Восковые пасты служат для образования  восковой плёнки на поверхности.Это-не наш случай. Хотя...возможно и не лишне для окончательной отделки. (может мошки меньше прилипать будут?)
 
Ну ребята вы  мазахисты разве можно рабочие винты так вылизывать это же не на выставку. Каждая царапина будет переноситься на сердце. Та кой винт в руки брать страшно а летать тем более.
 
А  как балансировка,  укладывается   в  норму  после  финиша ?  И что с оковкой, сколько  передняя кромка  продержится  без .
 
Очень  интересная  тема.  Все  винты  делаю  сам  ,  но  так  не  заморачиваюсь  с  отделкой.  Как  правило  в  поле  столько  всячины  нахватаешь,  что  потом  тряпочкой  протрешь  и  опять  в  полет.  Но  а  так  КАА  дает  дельное  ,  нужно  попробовать.
 
Скажу честно - мы даже лаком не вскрываем. Хотя это уже перебор.
 
ну это смотря с какой целью делается винт, если для себя то согласен, практичность на первом месте, а когда важен товарный вид на продажу это уже другой вопрос =) вообщем дельные советы от КАА, но у меня душа не лежит как то к эпоксидке, больше к полиэфирке, тем более что ткань на нее клею, адгезия отличная, даже по сухой без прошкуривания, сохнет быстрее, и накосячить с пропорциями тяжелее. Но у меня еще один вопрос, как быть с изделием под открытую структуру, все прозрачно, никакой шпатлевки??
 
еще есть такой момент, если клеить болванку на ПВА то есть один приличный минус при отделке, когда винт уже готов, так сказать под лаком, если подержать под солнышком на прямых солнечных лучах проявляются швы склейки, у меня предположение что во время оклейки полиэфир поджирает пва, и эта масса твердой уже никогда не станет, вот она та и лезет со временем наружу. Никто не встречал такого явления? ДУмаю если клеить на смолу то такого явления не будет.
 
Со  своей  стороны  могу  дать  совет  ,  клеить  только  смолой  или  казеином,  хотя  последнее  встречается  крайне  редко.  Все  винты  на  ПВА  пролетали  пару  сезонов  и  винты  пришлось  списать.   :-/
 
проявляются швы склейки
Очень толстый клеевой шов, результат плохого прижима при склейке. В идеале там клея "быть не должно". Распространённый "косяк" в столярке, а ПВА не любит другой химии (ацетон, растворит. краски и тд)
 
Прижим под прессом, шов не виден глазу, наверное воздействие полиэфирки все таки.
 
А как балансировка,укладывается внорму после финиша ?
Важный момент!
[highlight]Балансировку необходимо проверять на каждом этапе доводки![/highlight] "Горизонтальный" дисбаланс в 3-5 г*м можно полностью устранить лишним  слоем грунтовки и краски на 1 лопасть.
но у меня душа не лежит как то к эпоксидке, больше к полиэфирке, тем более что ткань на нее клею,
Вполне можно без эпоксидки обходиться, я много винтов сделал шпаклюя лишь п/э шпаклёвкой. Но, поскольку оклеиваю на эпоксидке,то сейчас считаю правильным, основные неровности ею и вывести.
Ну ребята вымазахисты разве можно рабочие винты так вылизывать это же не на выставку
Я делаю на продажу,поэтому нужно соответствовать...
Но в итоге, внешний вид довожу на "4" (сам так думаю).
А вот мой товарищ (и наставник в прошлом), делая винты для себя, неизменно шкурит и полирует краску. Когда я их в руки беру-чувствую угрызения совести... :-[
Как правило в поле столько всячины нахватаешь,что потом тряпочкой протрешь и опять в полет.
Хорошо если в поле... Недавно мой местный клиент, недолго радовавшийся блестящему и гладкому винту, запускал движок своего аэроглиссера прямо в гараже. Откуда ни возьмись, в винт влетела осенняя куртка на синтепоне. Винт куртку порубал, и стал уже не шибко красивым,впрочем осталя целым и работоспособным. Теперь, хозяин его ещё больше любит,ибо доверяет!  😀 
 
Подпишусь под каждым  действием  по изготовлению винта- КАА,раньше   так и делали,после каждого этапа -балансировка! Доски под заготовку клеили под промпресом на эпоксидной смоле(заказывали),при этом оговаривали расположение "колец" дерева досок  при склейке,в  специализированной  литературе  это есть.
 
Назад
Вверх