Отделка деревянного пропеллера после оклейки стеклотканью

Как-то  в ТМ была   публикация  по  технологии   Хофман  про устанавку  оковок  носиков,  кто  пробовал или  читал про это  в реалии.
 
Публикация была в МК.
Одна из доступных технологий установки оковок была обнародована Рябиковым в теме Делаем деревянный винт
Вообще-то надобность в оковках есть далеко не всегда. В основном для "химических" дельталётов и самолётов с тянущими низкорасположенными винтами, для гидросамолётов и аэроглиссеров. При любительской эксплуатации дельталётов с не слишком тонкими винтами и самолётов с толкающими, надобности в оковках не наблюдается.
 
Еще такой вопрос к КАА, встречались ли случаи в Вашей практике, на изделиях даже с приличным слоем отделочных материалов, при условии что они были качественные, чтоб были трещины на лакокрасочных материалах, после длительной эксплуатации, скажем от деформации лопасти в нагрузке?
 
Если имеется в виду статья в МК -  где описывается приклейка оковки с припаянной сеткой - то я делал это в своё время, когда задрало вместо полётов сидеть и шпаклевать винты  🙂 -три винта было оковано. Оковки выколотил из латуни, сетка нержавеющая, снята с какого то фильтра из топливной системы вертолёта ми-2, паял с применением ортофосфорной кислоты. Защита винта получилась прочной - всяческие бурьяны не повреждали лопасть вовсе, мелкие камешки оставляли лишь небольшие забоинки, а до этого они уносили по 5 мм дерева, а  однажды мы даже прорубили полукруглый тоннель, проехав под ивой- веточки лишь оставили на оковке толстый зелёный налёт. Теперь о грустном - эту работу я делал впервые, латунька попалась мне 0.8 мм толщиной, когда выколачивал и выглаживал, стала потоньше, но , очевидно, что такая толщина избыточна, так как и сетка, припаянная под оковку , добавляет ей прочности. У внутреннего края оковки, который ближе к комлю лопасти, там , где толщина профиля велика-жёсткость такой оковки была слишком большой, несмотря на имеющиеся прорези, там возникали трещинки на шпаклёвке, впрочем, эти трещинки не развивались, шпаклевались по новой- и через пару месяцев я видел их снова ))). Эти винты я не делал- они попали мне в руки изрядно потрёпанные, с отсутствием передней кромки как таковой, и, возможно, что если бы я клеил сеточку не непосредственно на древесину, а на 2 слоя защищающей её стеклоткани - не было бы трещин... однако в целом, задача была решена- удавалось летать, а не сидеть на земле шоркая наждачкой. Сейчас бы попробовал делать такую оковку из латуни толщиной 0.3- или около того
 
аоднажды мы даже прорубили полукруглый тоннель, проехав под ивой- веточки лишь оставили на оковке толстый зелёный налёт
При такой эксплуатации-без оковок никак! 🙁
И если винт неоклееный-тоже!
Сейчас бы попробовал делать такую оковку из латуни толщиной 0.3- или около того 
Правильная мысля! Я из меди такой толщины делал. Тоньше-уже сумнительно...
А при нормальной эксплуатации,на аэродроме со скошенной травой, форумчанин GALKA, летает целый сезон на дельталёте (по выходным) и ничего не шоркает (без оковок). 🙂
 
Еще такой вопрос к КАА, встречались ли случаи в Вашей практике, на изделиях даже с приличным слоем отделочных материалов, при условии что они были качественные, чтоб были трещины на лакокрасочных материалах, после длительной эксплуатации, скажем от деформации лопасти в нагрузке?
не дождусь я наверное ответа на скромный вопрос :-/
 
Видите ли, первый период,когда я значал заниматься  винтами, был весьма давно, и мы красили винты нитрокрасками, которые быстро стареют на солнце, но большинство дефектов было возникали от травы или снега. Бывало трещины появлялись через несколько лет хранения в идеальных условиях.
Второй период начался всего 2 года назад....теперь другие шпаклёвки,грунтовки и краски.
И ранние трещины-это следствие нарушения  технологии окраски и подготовки к ней.
И конечно, промеж полётов, винт должен быть закрыт чехлами и установлен в горизонтальное положение.
 
Коллеги, а не подскажите, какая наружная краска или  лак  для винтов самая "химоустойчивая"?
 
Покрываю двухкомпонентным акриловым HS лаком, когда постоит в тепле после нанесения около 3х суток - костенеет, растворитель его уже не берет.
 
Спасибо за информацию, но у меня двухкомпонентный акриловый лак Vika (поверх металлика), сушка- сутки  при 50 градусах,   на химии быстро разрушался. А растворитель и бензин держит.
 
Назад
Вверх