Открытый проект - турбо-роторный в гараже или золотниковая КС на новый лад.

переход на многокамерность был вынужден и являлось борьбой с возникающими (не знаю как точно будет) хлопками выхлопа большой мощности разрушающими мотор
Имелись ввиду наверное пульсации давления на впуске/выпуске. Насчёт разрушения это вряд ли(хотя в ГТД это серьёзная проблема, возможен помпаж компрессора), но эти пульсации, в ПД они, кстати, тоже имеются, могут вести к снижению наполняемости/очистки КС.
А так да думаю что оптимально будет три камеры на Ротор ( при условие инжекторного подачи топлива в Ротор) 
Мне думается проще сделать 5 камер, просто из-за того, что впуск и выпуск занимают 1/5 оборота(72 градуса), хотя тут могут появиться доп.проблемы с ЭБУ. "Январь", например, с 5-я цилиндрами работать не умеет, а нужно по максимуму готовые комплектующие задействовать. По меньшей мере на первых порах.
UPD: Вычеркнул, т.к. это относилось к случаю неподвижных КС("пучок ПуВРД") с подвижными золотниками. Серийные ЭБУ вполне можно использовать, если знать/уметь как.
Ой как сложно, на первый взгляд вроде просто, но на деле слишком много датчиков с которыми работает мозг инжектора, а на нашем их и нет совсем - детонации, положение коленвал, скорости, температуры, оборотов. 
Ну, половина датчиков и нам нужна ДМРВ, ДПРВ, ДПКВ, температуры ВГ, ОЖ(если есть), масла, оборотов. "Подружить" их только под наши нужды требуется, придётся в прошивку лезть.
ИМХУ.
 
Я тут ночью чуть с ума не сошел с этими секторами и фазами их открытия и закрытия, пока на картонках не проверил сам себе не верил, но факт есть факт; при окне выпуска в 72 градуса имеем для трех секторного ротора - сектор закрыт 288 градусов и открыт 312 градусов относительна окна выпуска (Добавил позже). Для четырех секторного - сектор закрыт 288 гр, отрыт 255 градусов.  😱 😱 😱
 
факт есть факт; при окне выпуска в 72 градуса имеем для трех секторного ротора - сектор закрыт 288 градусов и открыт 312 градусов. Для четырех секторного - сектор закрыт 288 гр, отрыт 255 градусов.
Чёта ерунда какая-то. Если окно выпуска и впуска оба по 72 градуса(1/5 оборота), то ротор "открыт" суммарно 72+72=144(2/5 оборота) градуса. В остальное время(3/5 оборота) ротор "закрыт". Вне зависимости от кол-ва секций.
ИМХУ.

ЗЫ. "Открытость/закрытость" определяется окнами в статоре, а не кол-вом секций ротора.
 
@ JohnDoe
Вот и я так думал пока из картона не вырезал кружок ротора и не стал его крутить относительно окна выпуска (Что и назвал выше открытым или закрытым состоянием секции) Дело в том что происходить "отскок" назад запирания, то есть когда передняя лопатка доходит до окна выпуска, задняя лопатка еще находиться в той же области при которой еще пару градусов назад была секция закрыта, но запертый объем газа уже начинает покидать секцию( то есть секция открылась) .
 
@ Вадим Е.
Аааа, вон, Вы, про что. Тогда для 3-х секционного получается, при 72 градусных окнах впуска/выпуска 120*2+72*2= 384 градуса открыт ротор, нужно уменьшать окна.
ИМХУ.
 
Прикинул по вышеозвученному методу однокамерную сатурновскую ЗКС и получилось, что ротор полностью закрыт(процесс горения) только в течении 72 градусов(1/5) оборота! Теперь стало понятным, почему для многокамерной ЗКС с осевыми золотниками(работа Дормидонтова в сборнике) был выбран именно 5-лопастонй ротор. Склонен считать, как и ранее уже озвучивал, что нужно делать именно 5-камерную ЗКС, т.к. по ней уже есть наработки.
ИМХУ.
 
нужно делать именно 5-камерную ЗКС, т.к. по ней уже есть наработки.
То же должен согласиться что если применять их идеологию то пяти камерная это наименьшая из многокамерных, но есть и другой путь только опять это темный лес получается, в отличии от пяти камерной 
т.к. по ней уже есть наработки
П.С. вроде нашел Богданова, пока он письмо мое не открывал, может его чем то заинтересует наши мысли  :-/
 
был вынужден и являлось борьбой с возникающими (не знаю как точно будет) хлопками выхлопа большой мощности разрушающими мотор, там еще сетка стояла и особенная форма выхлопной трубы предполагалось что бы дробить фронт выхлопа.
Нашел - это называется автоколебания газовой струи, когда из за разности плотности и скорости расширяющийся газовой струи меньшей плотности чем газов в выхлопной трубе возникает обратная ударная волна обращенная во внутрь камеры сгорания и имеющею значительную мощность, такое явление свойственно соплу Лаваля и как производных любых реактивных сопел где происходить падение давления на срезе этого сопла.
 
Специально для любителей чертежей, вот передний подшипниковый узел - технический рисунок.
Для остальных  - узел вынесен вперед так что между ним и ротором остается место для свободного прохода охлаждающего воздуха. Узел соединяется со статором двигателя с помощью силовых гребней и кольца (оно изображено на рисунке). Сальники на рисунке набивные (потом если нужно будет или подберу нормальные или расточу под подходящие).
Да материал всего узла д16т
 

Вложения

  • Rabochij_risunok_perednego_uzla2_001.jpg
    Rabochij_risunok_perednego_uzla2_001.jpg
    6,4 КБ · Просмотры: 177
@ maverick
Дело в том что нашел возможность весь двигатель изготовить на ЧПУ сразу и внести изменения уже будет не возможно, так как и деталей  минимум и средству минимум - на один экземпляр поэтому сто раз подумаешь прежде тащиться к станочнику. А сто рисунков от руки на много проще рисовать чем тех.рисунки, ведь изменения бывают минимальные с переносом размеров на десятые миллиметра. Вот например, тот же узел о руки все тоже самое вроде но есть существенные изменения.
 

Вложения

  • 123_001_001.jpg
    123_001_001.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 177
@ Вадим Е.
Может перенести второй подшипниковый узел тоже вперёд? Тогда  вал не будет мешать потоку на входе, да и конструкция может стать проще, жёсче. Раз уж не хотите отказаться от впуска "от вала к периферии".
ИМХУ.
 
@ JohnDoe
Сейчас думаю над этим, но там слишком много чего надо навесить особенно на задней крышке и создавать дополнительный рычаг отодвигая от центра конструкции нет не кого желания. Думаю это сильно повлияет на прочность, но окна делать обязательно, хоть плач. 
Да, еще, система подачи топлива будет на Вазовских запчастях от Приоровского инжектора с мех.приводом заслонки 🙂
 
Вадим из каких соображений  ты выбираете сечения узлов ? Я надеюсь ты  не от фонаря рисуешь, как это было в прежних твоих проектах и каждое оптимизированное сечение подкреплено твоими расчетами которые, я очень на это надеюсь , мы увидим.
 
...но окна делать обязательно, хоть плач.
Дык, я же предлагал уже перенести впускное окно на торцевую крышку(как у Дормидонтова), а выпуск оставить на периферии, так сказать "скрестить бульдога с носорогом". Получится, что диаметр должен превышать длину КС в 4 раза(тогда площади проходных сечений впуска и выпуска будут примерно равны), ротор будет полуоткрытого типа(как РК ТКР, например). Можно даже попробовать использовать "для опытов" готовое РК от ТКР-8,5, у него 10 лопаток. Останется только статор/корпус сделать. Всё дешевле, по началу.
ИМХУ.
 
@ maverick
Основной расчет строиться на чашах весов где на одной максимальной предполагаемой мощности и круть момента с выбранного объема, на второй имеющиеся в продаже на данный момент редуктор и сцепление (Кулага - БМВ), все остальные расчеты пляшут от этого.
Далее реактивные сечения берутся от пяти камерного прототипа Богданова, но это самое общие, так как в моем случае есть свои мысли так что приходиться пользоваться конспектами Тольяттинского университета по проектированию лопаточных машин и еще пару книг из этой оперы.
подкреплено твоими расчетами которые, я очень на это надеюсь , мы увидим.
Извини, только общие сведения - выставлять на общее обозрение не стану, как и просить раскрыть все расчеты у других разработчиков вложивших свой труд и душу бы не стал. Надеюсь быть понятым  🙁
 
С интересом жду результатов  испытания натурального продукта. Надеюсь этот проект не закончиться так же, как все остальные ). Удачи.
 
@ JohnDoe
Я вижу его закрытым, выточенным из двух половинок. Самое главное в Моторе это Ротор его размеры формы и количество и расположение лопаток, поэтому лопатки от центробежной турбины не подходят. От них зависит даже само место впуска и в зависимости от тех или других нюансов, оно может отличаться существенно и потянуть все остальное, а это не только газораспределение но и место крепления двигателя к мотораме в том числе.   
 
С интересом жду результатов  испытания натурального продукта. 
Спасибо. но у меня есть порох (возможности) на один выстрел (и то пообещанных средств), зная что надо как миниму несколько десятков в продолжительное время, лишь надеюсь на неожиданную помощь.   🙂 🙁
 
Сегодня заказал и оплатил в магазине дроссельный узел с датчиками от Лады Приоры с мех приводом дроссельной заслонки, потом подсоберу денежку закажу мозги Январь и все остальной для впрыска.
 
Назад
Вверх