Отломал 1 кв см на лопасти деревянного винта. Как восстановить?

Lekso1

Я пытаюсь побороть свою лень)))
Первый выезд на дельте(вернее а телеге с хиртом) без крыла. Завели,выехали опробовать))))))). Асфальт,рассыпаны мелкие камушки........ Вроде всё нормально,но после часа-полутора увидел что нету кончика лопасти.  Винт деревянный обклеенный стеклотканью.Вопрос - ремонтируется?
 
Эпоксидка в помощь ... Хорошо помогает ее со стружкой замесить и зашпаклевать...  Одно но, балансировка уйдет
 
как-то так
 

Вложения

  • 2014-01-11-350.jpg
    2014-01-11-350.jpg
    155,1 КБ · Просмотры: 150
я бы не клеил, а запрофилировал скол и на противоположной лопасти сделал бы аналогично,отбалансировав конечно.
потеря такой площади лопасти практически не скажется на тяге, а вот "улет" приклеенного куска , неизвестно когда, может принести больше вреда.
 
я бы не клеил, а запрофилировал скол и на противоположной лопасти сделал бы аналогично,отбалансировав конечно.
потеря такой площади лопасти практически не скажется на тяге, а вот "улет" приклеенного куска , неизвестно когда, может принести больше вреда.

Да не будет никаких улетов, клеить нужно хорошо 🙂

Кстати эти самые кончики могут значительно подпортить в тяге
 

Вложения

  • 2014-01-11-348_001.jpg
    2014-01-11-348_001.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 151
Знаю человека который парапланеристам деревянные винты ремонтирует.  Там иногда вообще пазл получается.  Например лопасть расколота вдоль на всю длину  в нескольких местах да еще не все обломки нашлись. Но немного смолы и аккуратность и еще бамбуковые штифты в нужных местах. Приходится вырезать недостающие части. И ни один такой винт не разрушился при работе.

А это фигня вообще. Ткань снять на величину дефекта. Трещину можно жидким циакрином модельным заклеить он проникнет в трещину как надо. Трещина вдоль волокон и нагрузка в этом направлении небольшая. Дерево было не прочнее шва.
Вырезать на ус и доклеить кусочек дерева на смоле. Обработать. И снова оклеить стеклотканью. Балансировать (тут немного баланс уйдет так что можно краской).
 
спасибо)))!!! А вырезать на ус это как?
- Обрежьте карандаш пополам по диагонали это и будет на ус 🙂 Проще не объяснить 🙁
и еще вопрос.стеклотканью обклеивать кусок чуть большего размера,или?
-Да,примерно как длина уса еще раз.
 
Знаю человека который парапланеристам деревянные винты ремонтирует.  Там иногда вообще пазл получается.  Например лопасть расколота вдоль на всю длину  в нескольких местах да еще не все обломки нашлись. Но немного смолы и аккуратность и еще бамбуковые штифты в нужных местах. Приходится вырезать недостающие части. И ни один такой винт не разрушился при работе.

А это фигня вообще. Ткань снять на величину дефекта. Трещину можно жидким циакрином модельным заклеить он проникнет в трещину как надо. Трещина вдоль волокон и нагрузка в этом направлении небольшая. Дерево было не прочнее шва.
Вырезать на ус и доклеить кусочек дерева на смоле. Обработать. И снова оклеить стеклотканью. Балансировать (тут немного баланс уйдет так что можно краской).
Вполне  согласен , только  трещину  распиливал 2мя полотнами  по металу , в паз  загонял подогнанную  щепку на  жидкой  эпоксидке ,обработка  под  профиль оклейка баланс покраска балончиком  автоэмали. РС заправка на  ус  1 к 15 , те длинна  склея  15  толщин  среза.
 
Знаю человека который парапланеристам деревянные винты ремонтирует.  Там иногда вообще пазл получается.  Например лопасть расколота вдоль на всю длину  в нескольких местах да еще не все обломки нашлись. Но немного смолы и аккуратность и еще бамбуковые штифты в нужных местах. Приходится вырезать недостающие части. И ни один такой винт не разрушился при работе.

А это фигня вообще. Ткань снять на величину дефекта. Трещину можно жидким циакрином модельным заклеить он проникнет в трещину как надо. Трещина вдоль волокон и нагрузка в этом направлении небольшая. Дерево было не прочнее шва.
Вырезать на ус и доклеить кусочек дерева на смоле. Обработать. И снова оклеить стеклотканью. Балансировать (тут немного баланс уйдет так что можно краской).
Вполне  согласен , только  трещину  распиливал 2мя полотнами  по металу , в паз  загонял подогнанную  щепку на  жидкой  эпоксидке ,обработка  под  профиль оклейка баланс покраска балончиком  автоэмали.
-Мы еще стягивали резиновым жгутом до застывания эпоксидки 🙂
 
Огромное СПАСИБО !!!! Вроде получается))) На ус!!!!!!! Классное словечко!!!!!!Интересно откуда пошло?
 
Получилось!!!!!!!!!!!!! Все сделал по вашим подсказкам!!!!!!!!!КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!! на 6200 крутил. Все на месте!!!!!!!!!! Спасибо форум!!!!!!!!!!!
 
Такие повреждения востонавливал при помощи цианокрилатного клея (обычный супер клей) и обычной пищевой соды, технология такая, на поврежденный участок качаем клей, после на клей супер соду, сода даёт реакцию и клей в секунду застывает, данную процедуру выполнять до нужного размера, после берем напильник и обрабатываем до нужного размера, после можно околесить стекло тканью или просто покрыть лаком, если не значительные повреждения то можно и не балансировать.
Вес такого клея с собой совпадает с весом дерева, (по крайней мере сосны)
С отремонтированным винтом таким способом отлетел уже 50 часов нареканий нет.
Был у нас прецендент один пилот парамотора нарастил на свой винт примерно 5 см законцовки и спокойно на нем летал.
Кто хочет может попробовать на простом куске дерева.
 
Назад
Вверх