Отзывы владельцев триммеров от Василия

aes

RIP
Откуда
Москва
Форумчане, обладатели триммеров от Василия Тараканова.

Занимался в минувшие выхи триммерами на аппаратах. В  т.ч. наконец и триммер от Василия дошли руки приладить по человечески. Правда облетать не успел 🙁

Уж коли выдалась неделя, решил спросить впечатления от эксплуатации. - Куда стоит смотреть, за чем стоит следить?

Вопрос связан с тем, что на форуме пробегала информация, что с парой триммеров вроде были какие-то проблемы.
 
У меня такой триммер на крыле Апогей-16М (вернее даже два триммера, второй тянет поперечину). Володя Мысенко ставит их штатно. Вроде никаких проблем с ними не наблюдаю. Хотя, если честно, даже на дальнем маршруте предпочитаю руками работать, а не триммироваться. Не знаю уж почему. То есть пользуюсь я триммерами очень мало. Ещё я триммер разбирал и как-то пластмассовый винт (диаметр на глаз миллиметров 14 - 16), который и является исполнительным рабочим механизмом, как-то не то чтобы внушает особое доверие. Но каких-то оснований для претензий у меня нет.

Да, налёт крыла сейчас чуть больше ста часов.
 
второй тянет поперечину
с какой целью?

пластмассовый винт (диаметр на глаз миллиметров 14 - 16), который и является исполнительным рабочим механизмом, как-то не то чтобы внушает особое доверие.
есть актуаторы с металлическими винтами, но они дороже
http://www.aktuator.ru/
 
vbnz писал(а) Сегодня :: 01:44:16:
второй тянет поперечину

с какой целью?

Сейчас меня заклюют за терминологию, но тянет для изменения натяжения паруса, уменьшения купольности и крутки в полёте. Основная задумка - взлёт на не натянутом триммере поперечины и полёт на большой скорости - на натянутом. По ощущениям при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.

Видео от Володи Мысенко с демонстрацией работы этого триммера вот:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=AsMt0IEd2aA[/media]
 
Куда стоит смотреть, за чем стоит следить?
Александр!
Ну ты блин даёшь!
Такой детский вопрос от такого зубра дельтаполётов  😉

Если всё смонтировано грамотно, то следить там особо не за чем.
Я так думаю.
Если не будет механического рассоединения и не повредится провод, то надёжность определятся качеством самого актуатора.

У меня куплен китайский актуатор, не совсем конечно помойный, но всё-таки и не SKF
так вот, при первом же испытании буквально на втором цикле рабочего хода он отказал и вырубился.
В одну сторону шёл нормально, а в другую никак.
Пришлось разобрать, после чего выяснилось, что запал один из концевиков.
Понажимал его длинной отвёрткой - он ожил и до сих пор работает без единого сбоя.
Ну и вот как теперь считать китайский ширпотреб - надёжным или нет?
 
@ vbnz

я бы не шутил с натяжением поперечины  :exclamation
не дай Бог в полёте она освободится ...
 
при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.
те же 200 оборотов падения можно получить наклонив вектор тяги на 10 градусов
 

Вложения

  • 1104201511809_001.jpg
    1104201511809_001.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 103
@ vbnz

я бы не шутил с натяжением поперечины  :exclamation
не дай Бог в полёте она освободится ...

Так наоборот. У меня двойной штатный трос, как у всех. И ещё двойной трос от триммера. То есть у меня аж четверной трос вместо двойного!  :craZy
 
@ vbnz

излишняя натяжка не растягивает досрочно парус?

Ну нужно же без фанатизма. Я вообще вначале тянул на весь триммер, а потом мне стало жалко парус и я тяну его на половину хода триммера. Потом парус у меня сверху ламинатный. Пожёстче, наверное, чем дакрон, так что вроде ничего страшного.
 
По ощущениям при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.
а большее аэродинамическое качество на взлёте и посадке не нужно?
Зачем его снижать приотпуская поперечину?
 
есть актуаторы с металлическими винтами, но они дороже
http://www.aktuator.ru/

Кстати, спасибо за ссылку. Я так понимаю, что на самом деле тут можно подобрать всё что душе угодно.
 
а большее аэродинамическое качество на взлёте и посадке не нужно?
Зачем его снижать приотпуская поперечину?

Моё понимание:
1. Уменьшая крутку, мы понижаем продольную устойчивость крыла. Это вредно на взлёте и посадке.
2. Натяг паруса увеличивает скорость сваливания. Это вредно на взлёте и посадке.
3. При натяге паруса падает как Cx, так и Cу. Поэтому на небольшой скорости взлёта и посадки выгоднее иметь больший Cy, даже при худшем качестве. То есть выгоднее ослабить парус.

Аналог - обычный пассажирский самолёт. На взлёте и посадке выпущенная механизация ОЧЕНЬ уменьшает аэродинамическое качество, но понижает скорость сваливания и повышает Су.
 
так вот, при первом же испытании буквально на втором цикле рабочего хода он отказал и вырубился.
В одну сторону шёл нормально, а в другую никак.
Пришлось разобрать, после чего выяснилось, что запал один из концевиков.
Понажимал его длинной отвёрткой - он ожил и до сих пор работает без единого сбоя.

Кстати, да, у меня тоже один из триммеров примерно также сделал - умер и перестал работать. Почему я его и разбирал. Там отпаялся проводок от микрика. Я припаял и теперь всё надёжно и без сбоев.
 
Такой детский вопрос

Вполне возможно несколько наивный вопрос 🙂
Но если есть опыт эксплуатации у народа, то почему бы не спросить, а не открывать Америку заново?

Например.
Киевские триммеры сползают назад и если заскакивают за концевой выключатель, то электричеством уже не сдвинуть - приходится снимать, разбирать, вручную выкручивать шток обратно за концевик. Геморрой. Нужно следить, чтобы не уполз...

Актуаторы, Linak тоже не безгрешны. У моего начала дурить схема отсечки по току. Хотя многократно проверял  - кубик без перекосов и закусов ездит по килевой. Может начать дурить, а может так же внезапно закончить.

Поиск06 эту схему из своего Linak-а просто выкинул, но у него другая беда - трещина по корпусу пошла. Либо где-то передавил, либо крепление триммера не оптимально.

Так что столь ли детский и наивный мой вопрос насчёт вопроса к эксплуатантам триммеров от Василия? Ну не знаю 🙂

Был бы благодарен Василию, если бы он со своей стороны тоже поделился - куда смотреть, за чем следить. Да и если были у кого-то какие-то проблемы, то Василий о них наверняка знает. Это тоже информация далеко не лишняя. Безусловно не с целью хоть как-то обхаять триммер, а с целью последить при начале эксплуатации.
 
При ударе носом крыла об землю на взлёте триммер порвался пополам. Других замечаний за примерно 50 часов не замечено. Вполне хватает предохранителя на 5 ампер.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238355978/30
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238355978/60
Посмотрите мои посты
 
Вопрос правильный.

Было за все время со всеми триммерами 2 отказа. Один - отломился корпус. Причина - триммер установлен не штатно, не за ушко корпуса а с удлиннителем. Солидная заделка, не шарнирная в этом месте.  Получилось плечо на излом в несколько раз больше и корпус сломался.

Второй случай тоже связан с неправильной установкой. Триммер упирался механически в кольцо, при упоре с ходу  полетели шестерни.

Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная. Удлинняй если надо со стороны штока. Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три. Длина регулируется, шток можно немного вывинтить. Моя штатная установка
 

Вложения

  • tr2_200.JPG
    tr2_200.JPG
    95 КБ · Просмотры: 98
Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная.

Поставил ШС-ы с двух концов…

Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три.

А вот за эту подсказку спасибо.
Сделал с точностью донаоборот понадеявшись на защиту по току. Вкручу шток.
 
aes сказал(а):
Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная.

Поставил ШС-ы с двух концов…

Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три.

А вот за эту подсказку спасибо.
Сделал с точностью донаоборот понадеявшись на защиту по току. Вкручу шток.

Не мудрствуй лукаво с защитами по току. Концевики все отключат. Защиту если ставить то авиационую АЗСку. Я просто предохранитель в цепь ставлю.
 
Назад
Вверх