Пайпер Каб - взлёт по кругу на леере

Вопрос чисто по механике.
Столб эту нагрузку выдерживал и как спичка не ломался? Из земли его не выворачивало?
Леер вокруг столба не закручивался? Ничего от самолета не отрывал, то же крыло к примеру?
Нагрузки там далеко не детские.
 
то же крыло к примеру?
Нагрузки там далеко не детские.
  Сударь... а вы на пальцах попробуйте... всё абсолютно без проблем...смею вас заверить... если лонжерон держит изгиб....то с растяжением траблов не будет....или расскажите при каком транс звуке вопросы по лонжерону возникнут... 😉
 
Сударь... а вы на пальцах попробуйте... всё абсолютно без проблем...смею вас заверить... если лонжерон держит изгиб....то с растяжением траблов не будет....или расскажите при каком транс звуке вопросы по лонжерону возникнут... 😉
А что так на распальцовку потянуло? Крыло подкосное, высокоплан, при нормальной эксплуатации изгибные нагрузки и частично нагрузки на центральный узел крепления крыла снимаются подкосом.  Может лучше посчитать?
Центростремительное ускорение:   a[sub]ц[/sub]   =   v[sup]2[/sup] / R   =   (2 · [ch960] · f)[sup]2[/sup] · R,   
где   v — линейная (тангенциальная) скорость,   
R — радиус вращения (орбиты),   
f — скорость вращения в оборотах в секунду (она же частота вращения в Гц).
Когда тело принудительно вращается вокруг некоего центра на подвесе (опоре), то подвес постоянно придаёт ему центростремительное ускорение, заставляя тело отклоняться от прямолинейного движения в сторону центра вращения.
В свою очередь, вращающееся тело действует на этот подвес (опору) с центробежной силой, равной произведению его массы на центростремительное ускорение.
http://khd2.narod.ru/info/phisics.htm
 

Вложения

  • plane1_001.jpg
    plane1_001.jpg
    63 КБ · Просмотры: 158
Хммм весь героин рассыпал на последнем фото. Как то видел фильм, тоже что то про наркомафию американскую, там Пайпер садися в джунглях на площадку длиной метров 20, площадка была под уклон градусов 15-20, а наверху ровный пятачек и деревья вокруг, он подлетал к нему и вообщем садился как бы с набором высоты, и сразу его в кусты прятали, а палиция следом через минуту пролетала и ох..ла куда он мог пропасть, вообщем они выгрузили, подождали, и так же, но уже под горку взлетели. 
 
Ну и чего насчитал-то? крыло совсем отвалилось? 🙂
Давай вместе посчитаем.
http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm Ссылка на статью с которой обсуждение началось.
Про взлетную скорость ничего не сказано, но рискну высказать предположение, что она в районе 60 км/ч, или 1000 м/мин, или 16,7 м/с
Разбег при взлете 107 м (смотреть по ссылке)
Предположим, что он взлетает за один круг, тогда радиус будет 107/6,28=17м
Скорость в квадрате 16,7[sup]2[/sup]=278,89
разделив на радиус в 17 м получим центростремительное ускорение 16,4 м/сек[sup]2[/sup]
Взлетный вес 554 кг
Умножим его на ускорение и получим силу в 9085,6 кг или более 9 тонн  🙂.
Это с такой силой его будет тянуть за крыло, при установке руля направления в нейтральном положении, но в уменьшении центробежной силы при использовании руля направления есть свои недостатки: при провисании леера возможно наматывание его на столб, да и возмущения атмосферы (типа ветерок резко подул) тоже свою роль могут внести.
Итоги смотрим на последних фото  😀
 
А с чего вы взяли что леер за крыло крепится ?  😉
 
Добрый день всем!

Центростремительное ускорение 16.4 м/с2 - это боковая перегрузка 1.67g. Сила получается 9086 Ньютонов, или примерно 930 кГс. Ничего запредельного. А леер цеплялся, скорее всего, в районе узла крепления подкоса к фюзеляжу.
 
А леер цеплялся, скорее всего, в районе узла крепления подкоса к фюзеляжу.
  Да, но где найти хоть одно упоминание об этом, кроме рисунка в журнале? И что-то заокеанские участники форума молчат...
 
не будем спорить пусть 9 тс. может больше может меньше.
выделим расчетные схемы и оценим:1) болты 2) все элементы от леера до проушин для болтов, как балку на растяжение 3) кабину, крыша которой условный центроплан. 
1)
А почему нагрузку на болт 9 тс считаете нормальной?
болт 8 мм на срез потечет при 3,6 тс, а 10 мм при 5,7 тс 
Или по ощущениям? 😉
2) Эпюру сил нарисуйте.
нужно осозанть, что  для этого трюка придется  делать ВСЮ коносоль пайпера по нагрузку  на растяжение  > 9 т. делать.  Сколько на болтах, столько и на законцовках.
Законцовка, крючок, колечко, леер тоже должна 9 тс выдерживать, а не только болты центроплана.

3) Кабина-Центроплан фюзеляжа.
Ставим Пайпер на землю, на  тележку, которрая катится свободно вдоль крыла. Снимаем крыло. Прикинули?
Далее, берете два троса. закрепляете один конец 1 троса  за столбик, а другой за болты крепления крыла. Второй трос цепляете одним Y- образным концом за шпангоут крепления моторамы и хвостовую балку,  а другим к автомобилю. И тащите с усилием 9 тон.   
Эта кабина тоже 9 тс вбок выдержит?😉

кто водил кордовые знает,  что нужно натяжение корды создавать, иначе внутрь круга войдешь.  Да и на столбик намотаться можно.

Кстати, первокласные аэродромы в 1 мировой были с большим круглым полем. Они с боковичком на взлете и посадке так боролись. Но нет упоминаний о взлете на корде.
Кроме того, в авиации было много кавалеристов, у которых работа в круге -  рутина.
Может отсюда эта легенда. 😀
 
Ну ты разошёлся.... коню понятно что взлететь то можно....ты посчитай как туда сесть... :🙂
 
[highlight]Ну ты разошёлся....[/highlight] коню понятно что взлететь то можно....ты посчитай как туда сесть... 557

Купи спассистему..........ну и потренируйся для начала на открытой местности! Ежели не робкого десятку..........потом нам расскажешь! 😀
 
Riton сказал(а):
просто немного строительной механики 
    🙂 Спасибо дорогой....на меня тоже иногда находит дурацкая ностальгия... сдать термех в полутехе это просто коррида....однозначно... 😀
 
Назад
Вверх