Парашутная элка зажигает.

совершенствование техники пилотирования на пределе эксплуатационных возможностей ЛА

можно вопрос?
для чего на пределе? что на каждой дропзоне за сараем стоит эскадрилья элок? или стоят они как вязанка баранок? а может в окресностях аэродрома высадился десант супостата? или в ближайшее болото зашел шестой флот США? 😡
если у кого то действительно дохрена самолетов лишних продайте мне...один всего... и денег дам и десант супостатский и шестой флот разгоню... 😉

Что касаемо РЛЭ, то прежде чем нарушать, надо точно знать откуда и на основании чего взята та или иная цифра. При каких условиях ее можно чутка подкорректировать. 

А вы случайно не в ЛИИ летали ранее???

сейчас поясню смысл вопроса...

после сегодняшнего просмотра "зажигающей парашутной элки" в компании начальника одного из АСК РОСТО которого случайно ,  по недосмотру опытных товарищей, выростили из парашАЧиста до леДДчега (не воспринимать как орфографические ошибки, пишу как надо ) и в смутные годы он купил корку пилотскую в московском метро:
- а что , правильно мужики делают - пока крайний приземлится второй подьем уже в самолете...

для него например сочетание букв РЛЭ - почти мат ;D
чувак в позапрошлом году взлетая с пацанами на борту забывает включить баки в сумму, и слава богу что только на высоте 1200 м горючка кончается а не раньше...выйти все успели...

вот вам господа яркий пример того как некоторые долб...бы воспринимают эти кадры... 😡
хорошо если в "зажигающей элке" сидит пилот с огромным опытом который действительно может это сделать так как это можно, другой вопрос - что посмотрев эти кадры, завтра пиндос, который теряет ориентировку выйдя из конуса возможностей купола попытается  повторить подобные кренделя... 😡
 
вот это правильно, а то свернуть себе шею да еще без ума, вдвойне обидно будет ;D ;D ;D

во во...
..хочешь свернуть себе шею - отползи за район аэродрома и сделай это так чтобы потом на твою могилу ссать не ходили 😡
 
Значчицо так. Ежели ваш начальник АТСКа не догоняет, что такие маневры могут сократить время на один полет на выброску на 8-10 секунд - он дятел. Замечу, что поскольку его АТСК явно не выполняет 25 взлетов в день одним бортом, то тема явно ему не нужная... Ну а ежели речь идет о максимальной производительности труда, то основные потери идут во первых на времени загрузки, во вторых на наборе (наличие скольжения, неграмотная траектория и т.д.), на снижении (можно разогнаться до максимальных скоростей, однако если ты в полосу не попал - пили потом на РУДах). Во всех случаях речь идет о минутах, а не о секундах. Тариф разный, понимаешь ли.
Пы Зы В зажигающей Элке действительно пилот с огромным опытом.
 
Значчицо так. Ежели ваш начальник АТСКа не догоняет, что такие маневры могут сократить время на один полет на выброску на 8-10 секунд - он дятел. Замечу, что поскольку его АТСК явно не выполняет 25 взлетов в день одним бортом, то тема явно ему не нужная... Ну а ежели речь идет о максимальной производительности труда, то основные потери идут во первых на времени загрузки, во вторых на наборе (наличие скольжения, неграмотная траектория и т.д.), на снижении (можно разогнаться до максимальных скоростей, однако если ты в полосу не попал - пили потом на РУДах). Во всех случаях речь идет о минутах, а не о секундах. Тариф разный, понимаешь ли.
Пы Зы В зажигающей Элке действительно пилот с огромным опытом.

а на сколько секунд  могут сократиться жизни пацанов превысь пилот ограничения?
или мы опустились до такого скотского состояния что все мереется только баблом?
уже дошли до грани когда пилоты туполей сначала дают интервью о своем астрономическом налете в командирском кресле в 50 часов а потом орут "не убивай"...
осталось отвернуть бошки мальчишкам и девкам которые рвуться в небо только ради экономии 8-10 секунд на выброске...
пилоту респект конечно но...100 раз маневр удался а на 101 м начали крылья отлетать и обшивка... 😡
 
мы опустились до такого скотского состояния 
Мы с тобой не "опустились"...молодых же опустили на наших глазах "до скотского"...правда они этого не ведают...эта помойка для них родная,как в том онегдоте про глистоффф....!
 
to Сергей w40. Вы, похоже, не внимательно читали мои посты. Еще раз. 1) Я НЕ ОДОБРЯЮ подобного стиля пилотирования, поскольку ИМХО в результате регулярности оного могут быть как отдаленные последствия (планер), так и столкновение в воздухе с парашютистами. Причем если экипаж вкладывается в летные ограничения, то достаточно один раз что-нибудь прощелкать и этого раза хватит.
2) Маневр НЕ экономит время на один подъем. Максимум 15 секунд, когда на остальных этапах полета запросто можно съэкономить/потерять минуты. Овчинка выделки не стоит.
3) Допускаю, что каким-то волшебным образом при данных маневрах экипажу удается с запасом не превышать 240 с механизацией и 325-340 без нее. Не превышать +3 на выводе из пикирования. Но убедила бы меня в этом только расшифровка  с БУРа.
4) В РЛЭ Л410 УВПЭ прописано ограничение по крену 30 градусов. И что? Читаем РЛЭ дальше и находим там таблицу со скоростями сваливания, где есть графы для кренов более 30.
 
Позвольте вмешаться. Хотя думаю зря. Но:
1) планер в зоне выброски может оказаться только если РП не только мудак, но и пьяный в сиську. А парашютисты, только если они быстрее самолета в горизонте или кто-то из прошлого подъема еще висит.
2) такой маневр экономит не только время, но и топливо. Кто этого не понимает, тот или подвирает или не летал совсем.
3) выброска идет на 130-140, после 4х секунд пике с убранными РУДами даже Як-52 набирает не более 300-320. А тут такие тормоза...
4) ограничения при полной загрузке и пустого борта ваще разные.
 
@ snmon

Под "планером" здесь понимается конструкция самолета:
фюзеляж+крыло +оперение.
 
Нифига это не экономит топливо. Снижение всегда происходит на МГ до посадки, на всех ДЗ страны. И снижаются все максимально быстро, и разгоняются вначале пикированием резко до 50 м/с на 2 секунды, потом соразмерно нарастанию скорости подгашивают до 22 м/с установившегося снижения и так до высоты круга. По сравнению с обсуждаемым маневром максимальная разница по времени снижения будет 10 с. Если же вы пытаетесь 10 с. экономии времени полета на МГ выразить в килограммах экономии топлива, то должен вас разочаровать. Это будет даже не пара килограммов 🙂
 
10 с? ;D Понимаю. Уверенное манипулирование якобы выверенными числами придает словам вес. Возможно экономия топлива здесь и не главный шпунтик, но 10 с. это смело! На этих кадрах элка в пике теряет за 6-7 с. высоту быстрее чем парашютная группа за свои 40-50с свободного падения. Чем будет отличаться снижение с отставанием на 10 с. от подобного маневра? Тем, что самолет не будет пикировать, но будет уверенно сыпаться? У вас какие типы? Может я не понимаю чего-нибудь, бывает. А по поводу времени, Вам приходилось париться на старте в парашюте в ожидании подъема? Сомневаюсь.
 
ой можно подумать, можно подумать, все прям такие правильные, вы товарищь 557 ангел наверное и рлэ на изусть до последней запятой знаете, и выполняете до последней буквы.
 
Неугадал... я их просто пишу периодически ... после облёта.
  А насчёт постельки... я честно говоря как-то на эту тему пока не задумывался... как будет угодно провидению... но предпочту летать долго... чем сдуру чрен сломать.
Борисыч.  А сколько у Элки эксплуатационная? Насколько я знаю у подобного класса аппаратов никак не более 3...умножим на полтора и получим 4,5 как максимум.... правда справедливости ради надо заметить что после свала его снимать прекращают практически сразу...думаю потому что он через 10 сек начинает вывод...в одном куске это заметно. 😉
Кстати а на Элке можно плавно шагом притормозить вплоть до реверса? Никто не вкурсе? 😉
 
Нет, парится на старте мне не приходилось. Я не парашютист. Но если вас вызвали раньше - это просчет манифеста, который должен учитывать время на снижение ЛА после выброски. Независимо от того, мчится ли самолет или ползет на снижении. Ну а про 10 секунд - это то время, когда интенсивность снижения в клипе превышает стандартную. Далее полет одинаков. Стандарт же я вам написал - начало (2-3с) 50 м/с  с гашением до 22 м/с. (снижение с макс.эксплуатационной 350 км/ч на 3000 м.) Так что в цифрах парни из КЛМН максимум быстрее на 30м/с за 10 с. Потом они тоже гасятся до 22м/с. Что не так?
ПыЗы Полагаю, что и формация до своих 50м/с тоже постепенно разгоняется. В начале скорость меньше.

Ладно, всем удачи. Летайте безопасно.
 
Кстати а на Элке можно плавно шагом притормозить вплоть до реверса?

не знаю как до реверса, скорее нет чем да, но если на минимум поставить и внемательно за тахометрами то наверное буедт  медленее.

это лишь предположение.
 
Можно притормозить, только не шагом (на УВП-Э даже во флюгер можно шагом поставить, при работающем двигателе). РУДы за проходную - "Бета-диапазон" и вот тебе реверс. Правда запрещено это, можно ТМТ прощелкать (Т между турбинами) и движки попалить. Разрешается только после касания.  Хотя чисто теоретически - можно, только зачем? Если бы мне надо было бы быстрее вниз - шасси выпустил и вниз - описано в РЛЭ (авар. снижение) и плюс к этому кренчик создал. Перегрузка не особо (60-Ny=2), а скорость не гонишь. Это если по чесному надо вниз быстро.
А все что в ролике - это не борьба за керосин, это понты.
 
Ну... если чесно надо быстро вниз, то снижение с выпущенной механизацией не быстрее снижения с убранной.  Пробовали, сравнивали, отаказались... Даже если РУВ в положении малый шаг.
Касаемо бета-режима в воздухе, то на аналогичном двигателе на Турбофинике он разрешен РЛЭ непосредственно перед посадкой. Дело не в ТМТ, а в скоростях, на котором он применяется (не более 180, иначе с винтом бяда...) и в наличии двух двигателей на Элке. Несимметричность выхода на режим несколько усложняет управление аппаратом 🙂 Особенно на машинах, где двигатель не ходит за РУДом. Легко получить рывком не бета, а реверс, причем сначала на одном. На посадке использовали только когда работали на ограниченную площадку, с ооочень закрытыми подходами при сильном попутном ветре и интерцепторов не хватало.
ИМХО, надо пользоваться штатными средствами без извращений. А то давайте на 4000 выпустим колеса, закрылки 42, завалим крен 120 для разгончика, РУВ поставим МШ, потом уберем крен, выпустим интерцепторы, воткнем реверс и одновременно со скольжением помчимся к земле.
Вот ведь экономия то попрет, если оплата прочих услуг будет по страховке!!
 
Дык и я к тому-же. Если надо по чесному вниз, то это надо только при пожаре - то и с креном скручиваться пойдешь. Закрылки выпускать понту нет конечно, ограничения по скорости лезут. А колеса - почему бы и нет? 
А так как эти, без причины - понты.
Странно 12345, мы в даже в училище всегда бету использовали, и в контрольных и в самостоятельных. И нормально, не разворачивало никого. Тормозами учили пользоваться только при остановке.
 
Для информации: ограничения по закрылкам 18 и по колесам одинаковы - 250 км/ч. Так что или и то и другое можно, или ничего 😉 Ну и сильно я сумневаюсь, чтобы в училище разрешали бету в воздухе. Реверс только после посадки. Иначе енто не училище, а группа нарушителей РЛЭ 😉
 
Вот ведь экономия то попрет, если оплата прочих услуг будет по страховке!! 


Задача этих манёвров не экономия, как я понимаю, а эффектный видеоряд.
И с этим они справились на 5+ ;D

Судя по мастерству участников, и пилотов, и парашутистов, и воздушного оператора там все далеко не мальчики и у них всё под контролем.
Насколько возможно 😉


В сети есть ролик (не нашёл ссылку, может кто поделится?), где пилот на подобном самолёте выполняет похожие манёвры, одной рукой управляя, а другой наливает в стакан воду из чайника, не проливая ни капли при этом 😱

И вообще, это интересная тема, какие манёвры можно выполнять с минимальными перегрузками и разбегом по скоростям. На планере удавалось крутить косые петли, что-то среднее между петлёй и бочкой, по ощущениям - перегрузки не больше, чем в спирали с креном 60.
 
Назад
Вверх