Anatoliy, а вы это видели? Конкуренты типа
http://www.youtube.com/watch?v=HS1KYEoUIkg
Конечно видел и не только эти проекты.
Эти конструктора упорно хотят спрятать лопасти в диск, а это весьма сложно, и сам диск стараются остановить в горизонтальном полете.
При этом лопасть становится короткой. Но самое плохое состоит в том, что при такой геометрии резко уменьшается ометаемая площадь. Это в свою очередь требует увеличения скорости воздуха проходящего через плоскость вращения НВ. Далее это приведет не только к увеличению мощности для "прокачки" того воздуха, но и увеличивает углы установки лопасти относительно плоскости вращения. А в результате растет составляющая от подъемной силы НВ лежащая в плоскости вращения и направленная против вращения. Так вот эта именно составляющая и "поедает" основную мощность привода НВ.
Не понятно стремление конструкторов спрятать лопасти и остановить вращение диска.
В моей конструкции если радиус диска составляет 1200 мм, то лопасть имеет рабочую длину 2000 мм.
Дабы избежать неприятностей с сопротивлением лопастей при горизонтальном полете в лопастях отсутствует крутка, но применена трапецеидальная форма лопасти в плане.
А на счет вращения самого диск можно посмотреть на картинку обтекания вращающегося диска.
Обратите внимание на скорость обдува и периферийную скорость вращения диска. Слева диска скорость 1,5+1,3=2,8 м/с, а справа 1,5-1,3=0,2 м/с. разница в 14 раз, а разница в квадратах скоростей в 196 раз.
В этом случае эффект Магнуса влияет весьма незначительно.
Так что у меня несколько другой путь развития.