Очередные "гениальные" мысли как правило приходят в голову по причине не учета забытых правил или законов.
Поставить на конец ВРАЩАЮЩЕЙСЯ лопасти импеллер можно, но что получится?
Если тот несущий винт будет иметь диаметр скажем 8 метров и окружную скорость конца лопасти равную примерно 180 м/с, то центробежное ускорение на импеллер будет равно
a = V2/R= 1802/4 = 8100 м/с2 или 826,5 g.
Если коэффициент трения в изумительном подшипнике качения будет равен всего 0,2%, то это означает, что сила трения якоряо те катящиеся шарики превысит вес якоря в 1,65 раз. Работа по преодолению такой большой силы трения превратится в тепло и отнимется от полезной работы. На досуге можно посчитать на сколько в этом случае полезная мощность на валу импеллера будет превышать знаменитый "ГУЛЬКИН НОС".
Следующая беда у того импеллера это гироскопический момент который кроме скручивания самого импеллера также увеличит нагрузку на подшипники. А этот гироскопический момент будет не хилым. Установка двух противо вращающихся импеллеров в одном месте не снимет вопроса скручивающих усилий на каждый отдельно взятый импеллер.
Да вот летал один, 70 лет назад. аж 80 км/ч
Диаметр несушего винта правда не 8 м, а 7.92 м
Вес пустого 36.5 кг
140 кг взлетный
2х8 л.с
Nagler-Rolz NR 54
Что то я не понял к чему Вы привели этот пример.
При чем тут равенство диаметров несущего винта?
Я считал вариант, когда импеллер находится на конце лопасти у ротора с диаметром 8 метров, а Вы суете конструкцию где вращающаяся "болванка" находится в лучшем случае на радиусе 1,5 метра судя по фотографии. Да и скорость вращения ротора будет заметно пониже, примерно
100 оборотов в минуту.
В моём расчете скорость вращения 430 оборотов в минуту. Поэтому и центробежные силы будут в
ДЕСЯТКИ раз меньше, и силы скручивания той круглой штанги будут так же в
ДЕСЯТКИ раз меньше.
Примерно в 98 раз меньше. К тому же эти двигатели не будут закручивать лопасть. Будут меняться только установочные углы лопастей, что можно скомпенсировать суровой мужской рукой. А в той Германии носящей свастику ребята были крепкие и натренированные. Да и суммарная мощность двигателей была всего то 16 лошадей.
А теперь давайте проанализируем ситуацию.
Сколько часов налетало это чудо до первого отказа?
Почему скорость была только 80 км/час и не выше? А ведь это скорость при которой тратится наименьшая мощность.
И опять таки обратясь к той самой "иконе" (номограмме) и если проэкстрополировать линии, то все опять таки сходится. Выходить, что на эту "икону" стоит "молиться, так как она практически охватывает область вертолетов от недовертолетов со взлетной массой в 140 кг и до военных вертолетов с массой под 11000 кг.