Первая попытка продолжить перелет.
Настало время готовить самолет на продолжение перелета. В один из дней середины июня, я перегнал самолет со стоянки аэропорта Плеханово на Андреевское озеро, так как планировал стартовать на перелет с воды и все необходимое на дальний полет имущество там было уже собрано и подготовлено. Для увеличения дальности полета я собрал и установил систему закачки топлива в полете из оборудованных штуцерами канистр размещенных в кабине, всего максимальный объем канистр у меня был рассчитан на триста литров, а общий запас используемого топлива на борту достигал 460 литров. Такого объема топлива до Кемерова мне конечно не требовалось, но не зная еще точных цифр расхода топлива, на этап от Тюмени до Кемерово около 1200 км я все равно брал бензин с запасом. Уделив день на подготовку самолета и имущества, я на вечер запланировал провести тренировку по расчету и посадкам самолета на воду. План был подан и вечером я начал отрабатывать конвейеры на воде Андреевского озера, одна посадка, вторая, третья, четвертая, взлет с конвейера, но какой-то странный. Самолет почему-то словно прилип к воде и я на скорости 110 рывком ручки "выдергиваю" его из воды, очень странно, обычно пустой самолет сам отходит на меньшей скорости.. полет по кругу со слитными 1-2 и 3-4 разворотами, заход, все как обычно, газы убраны, на посадке на выдерживании самолет неожиданно чем-то цепляет воду и вдруг клевком с какой-то оттяжкой и треском его прижимает к воде, дальше все развивается стремительно, хотя и остается в памяти как будто я смотрю замедленные съемки. Самолет на повышенной скорости вжимается носом в воду, меня бросает вперед на приборную доску, но ремни удерживают, потом самолет поднимая тучу брызг и заливая лобовое стекло водой выстреливает из воды вперед-вверх задирая нос и уже без скорости на углах с полутора метров начинает сыпаться опять в воду. Я сижу обалдевший, с полностью взятой на себя ручкой.. руды не даю, самолет шлепается хвостовой балкой и днищем о воду как пустая пластиковая ванна, даже не отскочив от неё ёще раз... Самолет на воде, двигатели работают на малом газу, я сразу бросаю взгляд вниз, нет, не топит.. начинаю рулить к слипу. Вода постепенно поступает, но в принципе включенная помпа справляется, я пытаюсь понять что произошло, в голове сумбур. После выруливания на слип выясняется причина произошедшего, по килю лодки отсутствует кильгард, его оторвало, как справедливо и абсолютно точно заметил несколькими неделями раньше опытнейший инструктор-гидролетчик Владимир Михайлович Палей только взглянув на эту низкоприклеенную защитную ленту на аэродроме Плеханово. Э-ээ эх, этот вечер оказался следующим неожиданным сюрпризом моего чукотского перелета...
Когда я залез под днище то появилось понимание развития ситуации. На четвертом взлете кильгард начало отрывать и после отрыва от воды он повис в полуоторванном виде под днищем, а на посадке его уже рвануло от днища самолета окончательно, при этом по мере отрыва этой хорошо приклееной защитной ленты в районе редана начало отрывать пластик предыдущего хреновенького ремонта днища, а ремонтов судя по всему был и не один, пластик по всей левой стороне перед реданом вывернуло и поставило щитком поперек набегания воды. Самолет резко затормозило с развитием клевка на нос, после которого гидродинамика отыграла самолет от воды с резким увеличением тангажа, торможением и выбросом самолета из воды уже без скорости. Выкладываю фото оторванного на редане пластика, ну и одна из причин этого отрыва - непроклей слоев ремонтной стеклоткани.
В общем последствия этой моей посадочки хорошо выразились на лице Сергея Карпова когда он на следующий день посмотрев всё это безобразие, сказал с приветливой и сочувственной улыбкой безжалостную фразу "ну что-ж, милости просим опять к нам назад на производство".. Ребята, поверьте, город Тюмень я изучил весьма хорошо и скажу откровенно - город очень богатый и красивый... Но нет худа без добра, за время ремонта я сделал еще одно очень важное дело, на которое у меня в других обстоятельствах наверняка не нашлось бы времени. Впрочем это уже тема другого раздела форума.