переделка аи-14

SU31

Я люблю строить самолеты!
Кто знает как переделать проводку зажигания на аи-14 под свечи автомобильного типа  как у америкосов и пристроить туда электро стартер?
 
Оюсуждадось здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1162999095/330#330
 
Электростартеры на этом типе двигателя бывают "спереди" и "сзади". Те которые "спереди"- это самоделки. НА АИ14 не видел. Видел на М14.
Двигатель АИ14 с электростартером "сзади", который одновременно и генератор выпускался, насколько я знаю, поляками.( они же делали и привод к вакуумному насосу на этих двигателях). Такой двигатель, со стартром "сзади" я не разбирал, но что-то мне говорит что там должен быть другой, более солидный, вал привода. Родной, который расчитан только на то чтоб крутить магнето , компрессор и генератор , смотрится уж слишком хлипко. Он запросто обрывается когда самолет цеплятв винтом землю. Поэтому на М14П его значительно утолщили.
А вообще, нужен ли электростартер на АИ14?
У АИ14 копмпрессор очень надежный( в отличии от М14) и применение электростартера лишь добавит веса и проблем в холодную погоду, когда емкость аккумулятора значительно падает.
Правельно выставленый воздушный стартер работает исключительно надежно.
 
ТЕ , которые спереди выпускают румыны на Aerostar  и комплектуют ими М-14. Купить ,правда, непросто , но возможно.
 
А подробней информацию можно где посмотреть по статерам, от чего их ставили , особенно стартер-генератор?
 
а что плохого в воздушной системе запуска ?
На новых свечах я налетал гдето уже под 50 часов. НИКАКИХ замечаний. :IMHO Летал в ливень и туман , в жару 38С в тени .... 😉
 
Если воздух весь вышел и взять его негде , то запускаться нужно стропой- а зто гемморой, особенно на м-14.
 
Во первых - следите за герметичностью пневмо системы
во вторых - можно иметь с собой балон от пентбола ( а там давление до 300 кг/см)
в третьих - если запустите стропой , то Вам накачает компрессор минут за 5 50 кг/см.

Собственно и всё))) 😉
 
Могу только дополнить слова Гены картинкой такого баллончика (его даже в Як-55 легко поместить). Хватает на три заправки воздушной системы, если баллончик заряжен полностью до 4500 psi
 

Вложения

  • Oct_29_002.jpg
    Oct_29_002.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 167
Если воздух весь вышел и взять его негде ...


А если батарейка села и вокруг только белые медведи? :-/




Т.е я хочу сказать что если реч идет о постройке самолета- то ещо можно поразмышлять о переделке М14 на электричреский старт.
А если о переделке существующего- то нет никакого смысла. Проще довести воздушную систему до надлежащего состояния, чтоб не текла.


Книжка с описанием польского варианта АИ14 с электростартером у меня где-то есть. Но там только и описания что- "установлен стартер-генератор". В остальном это тот же самый двигатель,У которого вместо копрессора стоит вакуумный насос( кстати  сам привод -корпус и вал с шестеренкой, у меня есть. Т.е такие двигатели действительно были). И даже этот стартер на картинке точно такой же как обычный генератор. Он же там постоянного тока, а значит без переделок может быть использован как эл,двигатель.


Жаль несколько лет назад продал "убитый", но комплектный АИ14. Поэксперементировал бы с прокруткой от генератора. Теми что есть рисковать жалко.
Но тут вот какое соображение приходит в любой творческий моск:
Судя по размеру румынских стартеров на М14П, проводов и батареи они потребляют где-то 150-200 ампер в момент запуска. Т.е где-то примерно 3+Квт. А стандартный генератор АИ14 выдает 50А. Т.е вал , шестеренки привода , шлицы и пр. расчитаны на вот эти 1,5Квт. С запасом конечно, но каким?


НА мой взгляд , вал привода навесного оборудования там хлипковат для стартера.
 
В мемуарах летчиков полярной авиации он описывается как "стропой с валенком".
Валенок одевается на лопасть, стропа обвязывается вокруг него. Пара крепких полярных зимовщиков( которые ещо без цинги) дергают за стропу и пытаются увернутся от летящего в их сторону валенка в случае запуска двигателя.  😀
Это описание есть кажется в мемуарах Водопьянова
 
балон от пентбола

Тут мне вспомнился совершенно дурацкий голливудский фильм о том как команда неудачно севшего в пустыне многомоторного самолета сумела сделать из него( очевидно случайно завалявшимся в карманах инструментом) одномоторный высокоплан и спастись на нем от приближающихся басмачей . Рядком лежа на крыле и держась за переднюю кромку руками..

Фильм конечно дурацкий, но вот реально применявшаяся в те годы система запуска радиального двигателя там показана очень наглядно( и драматически, прям все в последний момент). Запуск был с помощью пиропатрона, который был точно такой же как от двухстволки 12 калибра. Патрон вставлялся в приспосабление в кабине, потом точно так же как на ружье взводился курок, бац! и сжатый газ потек по трубам .

Интересная мысль. Может кто попробует?
😉
 
Несколько раз приходилось запускать Ан-2,
зимой в тундре при севших аккумуляторах,
ручным стартером.
 Слышал о запусках Ан-2 веревкой. Второй
пилот сидел на капоте и надевал петлю на
винт. Правда, самому не приходилось.
 

Вложения

  • 1_078.jpg
    1_078.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 151
Существовало устройство самопуска для
двигателей М11, МВС, МГ31Ф, М22, на основе
пускового заряда из пороха.
 
А вообще , нет ничего надежнее чем запуск от махавика раскручиваемого вручную. Как на Ме109.

Такой запуск частенько можно увидеть в кинохронике военных времён.


Только в современных условиях его надо усовершенствовать в связи с отсутствием присутствия штатных механников. Ну типа сделать привод от велосипедных педалей изнутри.  :craZy

А? :🙂
 
Стропой несколько раз приходилось заводить ЯК-12 . Был случай , когда смогли завестись зимой и без аккумулятора, правда двигатель подогрели и смесь подготовили.
 
Такой запуск существовал и на Ан-2.


И тут я вспомнил.... :🙂.

В детстве мы гоняли на великах на ДОСААФовский аэродром невдалеке и крутились около парашутистов. НАиболее любознательным из нас летчики позволяли "накрутить стартер" , чтоб потом, когда начнутся полеты , двигатель заводился.
Самым любознательным дозволяли накрутить стартер уже после полетов. Чтоб на следующие выходные хватило.. 😀
 
Назад
Вверх